Сценарий КВН "Я люблю свой край". Составитель: Губа Татьяна Владимировна воспитатель высшей категории МБДОУ детскоий сад комбинированного вида №12 ст. Каневская
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Люльченко Татьяна Владимировна

Итоговое занятие  в области познания (формирование целостной картины мира) о Краснодарском крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_kvn.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Я люблю свой край» сценарий  для подготовительной  к  школе  и  старшей группы.

Автор: воспитатель высшей категории МБДОУ  детский сад комбинированного вида №12 ст. Каневская, Краснодарский край

Цели:

-Закрепить знания детей о традициях людей Краснодарского края.

-Углубить знания о истории создания станиц на Кубани.

-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.

-Развивать мыслительную деятельность, память и речь.

-Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование:

Иллюстрация и макет казачьей хаты с подворьем, аудио запись с гимном Кубани. Две деревянные ложки, четыре ведёрка – для игры.  Казачьи  костюмы для детей.

Ход занятия:

              Звучит гимн Кубани.

  Две команды по 7 человек во главе с капитаном  одетые в казачьи                                      костюмы,    приветствуют гимн стоя.

Ведущая:  

- Здравствуйте ребята-казачата!

- А вы знаете, как здоровались раньше казаки?

  Я вас сейчас научу.

- «Здорово дневали, казачата!?»

   А вы должны ответить:

- «Слава Богу»

    (здоровается по правилам)

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами проведём КВН «Я люблю свой край».

Представление жюри.

Представление команд.

1 команда – «Озорные»

                Девиз: Мы ребята озорные,

                             Да весёлые такие.

                             Будем мы в игру играть

                             И конечно побеждать.

2 команда - «Бедовые»

                   Девиз: А мы бедовые ребята,

                               Хуторские казачата.

                               В знаниях сразимся

                               И вам не поддадимся.

Разминка

Вопросы для команд:

  1. Какой ландшафт окружает нас? – Степи, леса, горы, моря, реки, лиманы.
  2. Какие реки вы знаете? – Кубань, Протока, Белая.
  3. Какие моря омывают границы Кубани? – Чёрное море, Азовское.
  4. Мы знаем, что в нашем крае очень богатый растительный и животный мир. Знаете ли вы, какая рыба водится в водоёмах нашего края? – Карась, щука, окунь, лещ, судак, тарань, пеленгас, осётр.
  5. Какие звери водятся в лесах? – Заяц, лиса, кабан.
  6. Какие животные живут в плавнях? – Кабан, енот, ондатра, норка.
  7. Назовите птиц Кубани. – Куропатки, голубь, жаворонок, ласточка, воробей, соловей, ворона, удод, сыч.
  8. Какие породы деревьев растут в нашем крае? – Дуб, клён, акация, тополь, платан, берёза, ель, сосна.
  9. Назовите травы Кубани. – Ромашка, лебеда, подорожник, мята, лопух, тысячелистник, полынь.

В лиманах растут: камыш, земляной орех, кувшинки, лилии и даже лотос.

Конкурс «Пословицы»

О казаках.

«Казак без коня, что солдат без ружья».

«Казак и в беде не плачет».

«Казак из пригоршни напьётся, на ладоне пообедает».

«Казак сам голодает, а конь его сыт».

«Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой».

«Казаку конь себя дороже».

О хлебе.

«Будет хлеб – будет пища».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок».

«Хлеб – кормилец, если хлеба нет ни кусочка так и в доме тоска».

«Хлеб бросать – силу терять».

«Без корки не прожить и седой старушке».

«Худой обед, когда хлеба нет».

«Хлеб всему голова».

«За обедом хлеб всему голова».

«Без труда хлеб не родит никогда».

Игра «Накорми коня»

Проводится игра, в которой нужно перенести зерно в деревянной ложке, не просыпав, из одного ведёрка в другое.

Побеждает  команда, которая перенесёт зерно быстрее с меньшими потерями.

Стихи о Кубани

Проводится конкурс стихов о родном крае.

  1. Взмыло солнце над полями.

Свет клубиться над рекой,

А кругом, куда не глянешь –

Край Кубанский, мой родной.

  1. Могучие горы, степные просторы.

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы.

Все это – родная Кубань.

  1. Могучие песни летят в поднебесье

Открытая высь голубая.

И нету красивее края в России,

Чем наша Кубань дорогая.

  1. Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная.

Она сама, как дивный сад!

  1. Играет – речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра.

Какая Родина богатая.

Не сосчитать её добра.

  1. Бежит волна неторопливая.

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая.

И это счастье всё для нас.

Конкурс « Казачий  быт»

Вопросы для команд:

  1. Как называлось жилище казаков в старину? – курень.
  2. Из чего строили раньше жилища казаков? – турлучные или глинобитные, обмазанные глиной и побеленные с наружи.
  3. Какая изгородь была рядом с постройкой? – камышовая или плетённая из прутьев изгородь.
  4. Как называли печь? – «теплушка».
  5. Где спали казаки? – на лавках, сундуках и «теплушках», а позже на кроватях.
  6. Какая была посуда у казаков? – глиняная
  7. Где раньше хранили одежду казаки? – В сундуках.
  8. В чём готовили казаки? – в чугунках прямо в печи.
  9. Как они ели? – из одного чугунка по старшинству, у каждого была своя ложка.
  10. Главное занятие казаков? – выращивание хлеба, животноводство, особенно казаки любили лошадей.

Песенный  конкурс

Команда «Озорные» исполняют песню «Ой, на горе калина».

Команда «Бедовые» исполняют песню «Ой, да по дороге».

Танцевальный конкурс

Команда «Озорные»  -  танец «Кубанская походная».

Команда «Бедовые»  -  танец «Казачий перепляс».

Конкурс капитанов

Кто больше назовет станиц Краснодарского края.

Каневская,  Брюховецкая,  Ленинградская,  Павловская, Привольная,  Староминская,  Новоминская,  Крыловская …

Домашнее задание

Каждая команда представляет блюдо казаков и кратко рассказывает из чего оно приготовлено.

Команда «Озорные» - Пампушки с чесноком.

Команда «Бедовые» - Блинчики с творогом.

Жюри подводит итоги, объявляет победителя и вручает детям медали и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс воспитателя высшей категории МБДОУ №19 "Ивушка" г.Сальска Чирковой Валентины Игнатьевны

Тема: «Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности на основе использования современного физкультурного оборудования» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ...

План индивидуального саморазвития воспитателя высшей категории МБДОУ д/с № 24 «Искорки» Шаповаловой Валентины Петровны

Представлен материал  по планированию  индивидуального саморазвития воспитателя....

Информация о цифровом образовательном ресурсе и методической разработке воспитателя высшей категории МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска Н.В.Савельевой

Аннотация: методическая разработка представляет собой интерактивную игру, направленную на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления детей подготовительной к...

Проект "Природа родного края." Выполнила: Гончарова Е.Н. Воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок" г. Новосибирск

Проект "Природа родного края." Выполнила: Гончарова Е.Н. Воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок" г. НовосибирскВ современных условиях проблема экологического воспи...