Мастер - класс воспитателя высшей категории МБДОУ №19 "Ивушка" г.Сальска Чирковой Валентины Игнатьевны
учебно-методический материал по физкультуре на тему

ЧИРКОВА ВАЛЕНТИНА ИГНАТЬЕВНА

Тема: «Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности на основе использования современного физкультурного оборудования»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Задачи:

1.Познакомить участников семинара с комплектом нового физкультурного оборудования и особенностями его применения в образовательном процессе МБДОУ.

 2.Способствовать освоению участников семинара способами практического   использования физкультурного оборудования.

3. Развивать творческий потенциал педагогов,  повышать  теоретический и практический уровень профессиональной компетенции  педагогов  в вопросах  повышения эффективности здоровьесберегающей деятельности

Предполагаемый результат

Совершенствование и повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу здоровьесберегающей деятельности.

Ход мастера - класса

Уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение является базовой площадкой на 2011 -2013г. для распространения инновационного опыта по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»  В рамках реализации проекта дошкольное учреждение получило комплект современного физкультурного оборудования, отвечающего требованиям нормативных документов.

Сегодня я представляю мастер-класс, тема которого «Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности на основе использования современного физкультурного оборудования»       

Решению проблем здоровья детей способствует и создание развивающей предметно – пространственной среды для бесконечного проявления ребенком своих возрастающих возможностей

Для  полноценного  развития  ребенка  необходимо,  чтобы  в  двигательной деятельности  он  знакомился  с  как можно  большим  количеством  разнообразных физкультурных  пособий  и  предметов.   Успех  физкультурных  занятий,  да  и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а так же в большой мере от наличия необходимой  материально -  технической  базы.  Предметное  окружение  имеет огромное  значение  для  развития  активности  детей,  формирования  их инициативного  поведения  и  творчества.

 Хочу   познакомить вас с новыми тренажерами и оборудованием, которые помогают детям развивать и совершенствовать различные двигательные навыки.

Комплект мягких модулей   включает в себя 24 разнообразных элемента: кубы, ступеньки, арки, брусы, полуцилиндры, цилиндры и т. д. Модули изготовлены из поролона, обтянутого искусственной кожей. Материалы не содержат  вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов (имеет сертификат Ростеста). Комплект безопасен для здоровья детей.

Модули хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода. Их можно применять для конструирования, на физкультурных занятиях и коррекционной гимнастике, создания элементов декораций для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, в организации спортивных соревнований, в подвижных играх и других видах деятельности, как в помещении, так и на открытом воздухе.

  Комплект может быть использован в дошкольных учреждениях, в домашних условиях для решения многих задач: развитие двигательной активности, силовой выносливости всех групп мышц, координации движений, ловкости, равновесия; формирование представлений о цвете, форме, размере предметов; расширение представления об окружающем мире; развитие конструктивных способностей и др. Комплект отвечает психолого-педагогическим, дидактическим и эстетическим требованиям, соответствует указанному возрастному диапазону, в целом обеспечивает реализацию развивающих задач.

- Коллеги, предлагаю вам построить полосу препятствий из мягких модулей, чтобы закрепить основные виды движений: ходьбу и бег по ограниченной поверхности и прыжки.

Спортивно-игровой набор «Универсальный» включает в себя разнообразные детали: кирпичи, палки, балансиры, обручи, стойки, «следочки», «ладошки», мешочки с бусинками и др.  С помощью этого набора  решаю различные задачи: обучаю и закрепляю основные виды движений, упражняю в равновесии, развиваю тактильные ощущения, укрепляю мышцы спины, живота и конечностей, умение ориентироваться в пространстве.

- Коллеги, предлагаю с помощью этого набора и специальных крепежей и клипсов проложить дорожку «здоровья», на которой можно потренировать мышцы голени, стопы, поупражняться в равновесии.

Тренажер «Бегущий по волнам» Имитирует ходьбу и бег. Широкие педали и удобные поручни позволяют ребенку чувствовать себя уверенно и комфортно. Данный вид относится к аэробному виду тренажеров, которые помогают  развивать  координацию, общую моторику, укрепляют мышцы ног.

Степпер - тренажер имитирующий ходьбу по лестнице, что является очень эффективной аэробной нагрузкой. Название этого типа тренажеров пошло от английского слова «step» (шаг). Нагрузка идет на мышцы ног, при этом наиболее загружаются мышцы ягодиц.

Беговая дорожка - тренажер предназначен для детей от 4 лет для улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движений, для укрепления разных мышц ног, развития выносливости.

Батут - эффективный тренажер, развивающий координацию движений, моторику рук и ног ребенка. Дети получают массу положительных эмоций, радость от прыжков, восторг.   Врачи-педиатры настоятельно рекомендуют использовать батут в терапевтических целях. Даже несколько минут занятий на батуте способствуют укреплению иммунитета, улучшению кровообращения, развития силы и ловкости, повышению жизненного тонуса организма. Это отличное средство для развития вестибулярного аппарата ребенка, улучшения координации и укрепления мышц. Для занятий на батуте не требуется специальной подготовки. Прыжковая поверхность выдерживает нагрузку до 50 кг

Занятия на велотренажере способствуют общему оздоровлению организма, улучшению работы сердечнососудистой и дыхательной систем, укреплению мышц ног, развитию выносливости, формированию у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом. Перед работой на велотренажере необходимо установить высоту сиденья в зависимости от роста ребенка и «величину сопротивления». После этого ребенок садится на велотренажер, стопы обеих ног закрепляются на педали с помощью мягких креплений. Ребенок кладет руки на руль тренажера и вращает педали вперед и назад. Время выполнения можно задать с помощью часового механизма, расположенного на руле тренажера. После истечения заданного времени звучит сигнал. Скорость педалирования задается с помощью датчика, закрепленного на руле велотренажер

Диск «Здоровье» предназначен для тренировки вестибулярного аппарата, укрепления мышц ног и живота,   достижения стройности фигуры, улучшения кровообращения, а также для лечебной физкультуры. Имея небольшие габариты и вес, тренажер «Здоровье» увеличивает подвижность позвоночника в поясничном отделе. Занятия на этом тренажере не требует специальной подготовки. Тренажер устанавливается на ровную скользящую поверхность. Занятия на тренажере диск «Здоровье» следует проводить в легкой спортивной обуви или в носочках.

Тактильная дорожка прямая  рекомендуется для занятий с детьми от 2 лет. Размер одной части: 49 см х 13,5 см х 7 см. Всего - 8 частей.   Тактильная  дорожка состоит из пластиковых деталей, которые имеют прямое соединение между собой. " На занятиях можно использовать необходимое количество частей (от 1 до 8) соединяя их в одну прямую линию, в две и т.д. " Каждая часть дорожки окрашена в один из 2 цветов: - красный - 4 шт., - синий - 4 шт. Тактильная дорожка используется на физкультурных занятиях: - для упражнений в равновесии, - для укрепления мышц стопы, - при ходьбе прямо, боком, на ощупь; - в прыжках через дорожку. Тактильная дорожка способствует: " развитию тактильных ощущений, " массажу стопы, " профилактики плоскостопия, " укреплению нервной системы ребенка

Ребристый коврик состоит из пластиковых палочек.   Коврик ребристый используется на физкультурных занятиях: - для упражнений в равновесии, - для укрепления мышц стопы, - для формирования сводов стопы при ходьбе; - для укрепления мышц спины в ползании; - для расслабления. Коврик ребристый способствует: " развитию тактильных ощущений, " массажу стопы, " укреплению нервной системы ребенка

Балансир с лабиринтом "Змейка" " Рекомендуется для занятий с детьми от 3 лет. " Балансир способствует: - укреплению мышц спины, ног; - выработке чувства равновесия; - укреплению вестибулярного аппарата - развитию зрительного глазомера. " Встать на балансир, покачиваясь вправо-влево, при необходимости наклоняясь, нажимать на его педали и координировать движение шарика по треку.

Вестибулярный тренажер: Полый цилиндр : внешний диаметром 64 см, внутренний диаметр 48 см, длина 90 см, двухцветный - 1 шт. Подставки для фиксации цилиндра 20 х 25 см, ширина 20 см - 4 шт. Назначение: развитие вестибулярного аппарата. Возраст: от 5 лет. Используется: 1. На физкультурных занятиях для: - укрепления мышц туловища и конечностей; - для тренировки вестибулярного аппарата; - для развития координации движений; - для воспитания ловкости и смелости. 2. В спортивных развлечениях. 3. На занятиях по лечебной физкультуре: - коррекция нарушения осанки; - тренировка вестибулярного аппарата.

Оздоровительные занятия  с  использованием    фитболов,  больших гимнастических мячей позволяет детям развиваться легко и непринужденно.  Такие  занятия  способствуют  формированию  у  детей  важных  двигательных навыков, развитию гибкости, прыгучести, аэробной выносливости. На таком мяче можно скакать и прыгать, противопоказаний для занятий с таким мячом практически  нет.  Занятия  на  мячах  укрепляют  мышечный  корсет дошкольников,  готовя  малышей  к  будущим  сложностям  школьной  жизни. Низкочастотные  колебания,  получаемые  от  мяча  при  выполнении  на  нем определенных  упражнений,  обладают  прекрасным  терапевтическим эффектом,  развивают  координацию  и  равновесие,  чувство  правильной осанки,  улучшают  работу  вестибулярного  аппарата,  способствуют укреплению мышц живота,  спины, ног и ягодиц. Немаловажную роль  здесь играет  и  эмоциональный  компонент:  мяч –  это  игрушка,  он  партнер,  он красив  и,  главное,  подвижен,  взаимодействует  с  ребенком.  Во время проведения занятий  с дошкольниками  на  фитболах,  я  заметила,  что  у  них  всегда  улучшается настроение,  занятия  с мячом  зрелищны, интересны  для  детей –  а  это  очень важно  для  усиления  мотивации   -  необходимости  заниматься  своим здоровьем.

- Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить несколько несложных упражнений:

— Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.

Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1—2 присели, проверили положение; 3—4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.

Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.

И.п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;

присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;

вернуться в исходное положение.

И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.

И.п. — лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.

И.п. — лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.

Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.

И.п. — лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.

И.п. — лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.

И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.

Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.

И.п. сидя на фитболах, легкие покачивания, руки в стороны, руки вверх

Звучит веселая музыка

Мастер – класс завершен, спасибо за участие.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Воспитатель высшей категории Пронищева Е. Ю. МБДОУ № 134 г. Курган

Уважаемые коллеги! Все хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как ц...

План индивидуального саморазвития воспитателя высшей категории МБДОУ д/с № 24 «Искорки» Шаповаловой Валентины Петровны

Представлен материал  по планированию  индивидуального саморазвития воспитателя....

Информация о цифровом образовательном ресурсе и методической разработке воспитателя высшей категории МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска Н.В.Савельевой

Аннотация: методическая разработка представляет собой интерактивную игру, направленную на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления детей подготовительной к...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Консультация для родителей. Воспитатель высшей категории Анисимова Жанна Сергеевна.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель высшей категории Анисимова Жанна Сергеевна. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ...