Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Жизнь и быт Кубанских казаков" с использованием мини-музея. Составила воспитатель высшей категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ №12 станица Каневская
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Люльченко Татьяна Владимировна

    Формирование целостной картины мира,  история Кубанских казаков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_2_ml._gruppe_mini-muzey.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Жизнь и быт Кубанских казаков» конспект занятия во второй младшей группе с  посещением мини-музея  в детском саду.

    Автор: воспитатель высшей категории МБДОУ  детский сад комбинированного вида №12 ст. Каневская, Краснодарский край

       

    Цель:

    - Познакомить детей с бытом Кубанских казаков;

    - Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю;

    - Ознакомить с обрядами и праздниками;

    - Развивать познавательный интерес к истории своего народа;

    - Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам.

    Предварительная работа:

     - Знакомства детей с народно – прикладным искусством Кубани,  вышивкой,

        вязанием   крючком;

     - Ознакомление с кубанскими обрядами, праздниками;

     - рассматривание альбомов, фотографий из жизни кубанских казаков;

     - Прослушивание аудио и видео-записей Кубанского казачьего хора.

    Словарная работа:

    Предки, ухват, чугунок, глечик, макитра, прялка.

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

     - Дети, сегодня к нам в гости пришли казачата.

    Посмотрите какие красивые на них костюмы.

    Дети рассматривают костюмы казачат.

     

    Хлопчик:

     - Здравствуйте, ребятки. Меня зовут  Миколка!  

    Девчинка:

     - Здравствуйте,  а меня зовут  Дуняшка!

    Миколка:

                              Взмыло солнце над полями

                              Свет клубиться над рекой,

                              А вокруг, куда не глянешь –

                              Край кубанский, мой родной.

    Дуняшка:

                             Есть много станиц на Кубани родной,

                             В них добрые люди живут.

                             Но отдано сердце только одной,

                             Что Родиной нежно зовут.

    Воспитатель:

     - А ребята наши знают, как зовётся наша малая Родина.

    Дети:

     - Станица Каневская.

    Дуняшка:

    - Хотите, мы расскажем  и покажем вам, как раньше жили наши бабушки и дедушки?

    Дети: - Да, хотим.

    Дети отправляются в мини-музей. 

    Миколка:

     - Проходите в нашу хату, гости дорогие.

    Дуняшка:

     - Коль к нам пришли, будьте  как  дома.

    Дети рассматривают убранство хаты.

    Воспитатель:

     - Дети, недавно мы с вами рассматривали портреты ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом.

    Дети:

     - Родственники.

    Воспитатель:

     - Правильно, дети, родственники – это близкие предки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них.

    Миколка:

     - Раньше на Кубани казаки строили жилища из соломы и глины.  А называли  свои жилища – хаты. Посреди хаты стояла русская печь, которая отапливала её и на которой казачки готовили еду.  Рано утром казачка-мать вставала, пока ещё все в доме спали,  приносила воды из колодца, растапливала печь, пекла хлеб и варила в чугунке вкусную кашу.  Показывает детям чугунок. Вот он  какой тяжёлый.

    А чтобы  горячий чугунок не обжёг её руки, она пользовалась ухватом.

     Дети рассматривают ухват. 

    Дуняшка:

    - Ели в семье прямо из чугунка, у каждого была своя деревянная ложка. Первым  начинал есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего, все по ложке. А за младшим снова отец и так по кругу.  Перед едой читали молитву – благодарили Бога. В каждой казачьей хате висела в  углу  икона. А угол этот называли – красным. Ещё в хате стояла кровать,  стол,  лавочки на которых сидели и сундук.

    Воспитатель:

     - Дети, как вы думаете, что хранили в сундуке?

    Дети:

     - Наверное, в сундуке хранили одежду.

    Дуняшка:

     - Совершенно верно, нарядную одежду, а также фартучки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Хотите одеться по казачьи?

     - Ну тогда, наряжайтесь.

    Дети наряжаются, любуются в зеркало, пританцовывают под народную казачью песню.

     - Теперь – вы настоящие казачата.

    Миколка:

     - Казачки сами вышивали и  вязали крючком. Очень любили они украшать свою одежду вышивкой и кружевами.

     - Дети, посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в доме украшены вышивкой?

     - Правильно, полотенце,  занавесочки на окнах, простынка малыша, подушечка.

     - А, какие предметы украшены кружевами?

     - Молодцы, скатерть, полотенце, салфетки, подзор на кровать.

    Дуняшка:

     - Молоко хранили в глиняной посуде, которая называлась глэчик. Молоко в нём долго не прокисало. Тесто замешивали в макитре – большом глиняном горшке. Ну а чай пили из самовара.

     - Запомните названия посуды казаков.

    Дети повторяют.

    Миколка:

     - Долгими зимними вечерами казачки пряли пряжу из овечьей  шерсти на деревянной прялке. Из шерсти делали тёплую одежду. За работой женщины пели. А на гуляниях любили распевать частушки.

     - Дети, хотите послушать частушки?

    Миколка и Дуняшка поют частушки.

    «Кубанские частушки»

    Вместе:                                                                                                                                                                              Говорят частушки вроде в наши дни уже не в моде?                                                                                          Разве дело только в моде, если любят их в народе.                                                                                                    Дуняшка:                                                                                                                                                                            Эй, девчонки - хохотушки,    запевайте-ка частушки,                                                                                   Запевайте поскорей, чтобы было веселей.

     Миколка:                                                                                                                                             Мы с веселой песней дружим, по - кубански говорим.                                                                                      Хорошо живем, не тужим, со сметаной хлеб едим.

    Дуняшка:                                                                                                                                                                 Эх, сторонушка родная, дорогая сторона,                                                                                                     Здесь повсюду нас встречает Каневская - старина.

    Миколка:                                                                                                                                                      Старину мы уважаем, старину мы бережем,                                                                                                     О Каневском нашем крае песни звонкие поем.

    Дуняшка:                                                                                                                                                                                      Ты играй, играй, гармошка, гармошечка кубанская.                                                                                                                      Я девчонка боевая с края Краснодарского.

    Вместе:                                                                                                                                                               Мы вам пели и плясали, каблучками топали,                                                                                             А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.

    Воспитатель:

     - Спасибо, вам Миколка и Дуняшка, за интересный рассказ и за весёлые частушки! Ну а нам пора уходить! До свидания!

    Маколка: - До свидания, ребята!                                                                                   Примите на память эти украшения из бабушкиного сундука.  Дети уходят наряженные: в бусах, фартучках, веночках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

    Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...


     

    Комментарии