Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Быкова Ольга Николаевна

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие»

    Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 7

    Задачи.

    Развивать у детей  мышление, сообразительность, смекалку, конструктивные умения.

    Развивать у детей  внимание, память и логическое мышление.

     Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

     Материал. Презентация к занятию, счётные палочки, маски – вагоны, музыка.

    Ход образовательной деятельности

    Слайд 1(детский сад)

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмёмся

     и друг другу улыбнёмся.

    Ребята, к нам сегодня пришли гости,

    давайте поздороваемся

      и подарим им своё хорошее настроение

    (дети сдувают с ладошки)

    Ребята, а вы любите слушать сказки?  

    Сегодня  я приглашаю вас в путешествие в сказку

    . Там нас ждёт встреча со сказочными героями,

    трудные задания.

    А на чём же мы поедем? Отгадайте загадку.

    Я стучу, стучу, стучу,

    В дальний путь вас покачу.

    Мимо леса, мимо гор

    Чтобы ехать на поезде, вам нужно приобрести билет,

     по которому

     вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки

    с точками от 1-7. 

    Дети считают точки и берут вагон на

    котором нарисована цифра.  

    Аня, какой у тебя номер вагона? ( Акт 7 детей).

    Я буду машинистом.

     А вагоны прицепляют, как попало или по порядку?

      1, 2, 3 вагоны встаньте  друг за другом по порядку.

    Аня, в каком вагоне ты едешь?

    Какой номер вагона  впереди (сзади)  тебя

     (Спросить 3-4 детей)

    Звучит музыка, дети идут по кругу.

    Слайд 2

    Выходим все из своих вагонов. Мы  стоим возле дворца. Сказка начинается.

    Слайд 3

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

    Слайд 4

    И была у него дочь  Василиса Премудрая.

    Слайд 5

    Вот уехал как-то царь по своим царским делам,  а дочка дома осталась.

    Слайд 6

    Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство.

    Слайд 7

    Пошёл её искать Иван Царевич.

    Слайд 8

    Идёт день, идёт два.  И видит в далеке стоит избушка. Решил Иван – царевич подойти к избушке поближе.

    Слайд 9

    Подошёл поближе, и увидел стоит избушке на курьих ножках.

    Слайд 10

    А там живёт Баба Яга. Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. А, да это ты Иван – Царевич, да ты ещё не один, а с ребятами.

    Слайд 11

    Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга рассказала Ивану – Царевичу, что ключ находится у Кикиморы в болоте. Баба – Яга обещала помочь, если Иван Царевич и мы выполним её задания.

    Слайд 12

    Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания которые мне задаст баба яга. Без вашей помощи мне не справится. Воспитатель. Ребята, давайте поможем Ивану – Царевичу.

    Слайд 13

    Воспитатель. Ребята, слушайте  внимательно вопросы Бабы Яги, а то она не покажет нам дорогу  к Василисе Премудрой.

    Баба Яга Сейчас, я вам дам такое задание.

    Слайд 14

    Я очень люблю строить. Вот  у меня из палочек построен дом, постройте такой же. А сейчас надо, переложить одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

    Слайд 15

    Давайте проверим, правильно ли вы сделали задание

    Слайд 16

    Постройте фигуру похожую на ключ, переложите четыре палочки, чтоб получилось четыре квадрата.

    Слайд 17

    Давайте проверим, правильно ли вы сделали задание.

    Слайд 18

    Баба яга. Вот какие умные, а ответьте мне ещё на такие вопросы.

    - Бывает круг с углами?

     - Бывает у кошки два хвоста? –

    Бывает ночью звездное небо? –

     Бывает у слона три уха?

     - Бывает трава зеленого цвета?

    - Бывает небо голубое?

    Баба Яга.  Молодцы справились с заданием.

    Слайд 19  

    Баба Яга. Я даю вам клубочек, он доведёт вас до моей сестры Кикиморы .Она вам  дальше покажет дорогу. Клубочек покатился, а Иван царевич и мы пойдём за клубком.

    Слайд 20

    Вот идём мы по лесу

     Слайд 21

    Посмотрите он не простой лес, а сказочный. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Ребята, а каких животных, которые живут в лесу вы знаете? Лесные жители тоже приготовили для нас задания.

    Слайд 22

    Три яблока из сада Ежик притащил,

    Самое румяное Белке подарил!

    С радостью подарок получила Белка.

    Сколько яблок осталось у Ежа?(2)

    Слайд 23

    Давайте проверим правильно ли мы  с вами ответили.

    Правильно 2 яблока

    Слайд 24

    Пять веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек убежали в лес (4)

    Слайд 25

    Давайте проверим. Правильно 4 медвежонка.

    А давайте поигрем в игру «Назови детёныша животного»

    У медведя --- медвежата

    У белки   ---- бельчата

    У зайца --- зайчата

    У лисы --- лисята

    У ежа--- ежата

    У кабана --- кабанята

    У лося – лосята

    Молодцы справились с нашим заданием. Счастливого пути.

    Слайд 26

    И отправимся мы дальше в путь.

    Физкультминутка

    Иван Царевич раз – Раз нагнулся, разогнулся,

    Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел,

     и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, 

    вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

    Слайд 27

    Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Дорогу я вам покажу только тогда, когда вы выполните моё задание. Я люблю играть в игру «Наоборот». И послушаю, как вы будете играть. Правильно ли вы будете называть.

    Давайте встанем в круг

    Высокий – низкий.   Глубокий – мелкий

    Холодно – горячо.   Длинный - короткий

    Толстый – тонкий.  Широкий – узкий

    Большой - маленький

    Молодцы, справились с заданием.

    Слайд 28

    Достала Кикимора ключ из болота. И отдала Ивану  - Царевичу.

    Слайд 29

    Пошёл Иван Царевич ко дворцу. Споткнулся о камень. Ключ выпал из его рук и разбился. Давайте поможем Ивану Царевичу собрать ключ. Дети собирают ключ.

    Слайд 30

    Помогли мы собрать ключ Ивану Царевичу,

    Слайд 31

    Подошли мы ко дворцу

    Слайд 32.

    Открыл Иван Царевич ворота, а там нас уже встречает Василиса Премудрая.

    Слайд 33

    Забрал Иван Василису Премудрую домой.

    Слайд 34

    А когда вернулись домой сыграли свадьбу. Спасибо вам говорят за помощь. Ребята вы молодцы, помогли Ивану Царевичу найти Василису Премудрую.

    Воспитатель: Вот и закончилась сказка.

    - Понравилась она вам? (Да)

    - А чему она учит? (Добру, взаимопомощи)

    - Какие трудности пришлось преодолеть Ивану Царевичу?

    - Справился бы он без нашей помощи? (Нет)

    Садимся в свои вагоны по порядку.(дети одевают шапочки вагонов)

    Звучит музыка

    Слайд 35

    Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Ребята, а за то что вы помогли Ивану – Царевичу и Василисе Премудрой, они вам послали сюрприз (конфеты).А сейчас, ребята я вам предлагаю построить сказочный дворец для Ивана Царевича и Василисы Премудрой .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию "Северные земли"

    Конспект редназначен для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о Крайнем Севере, о диких животных холодных стран. Поможет систематизировать представления детей об умении ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников  средней  группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме «  О том, чего не замечают взрослые  »...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...