Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Каргаева Разаренова Оксана Владимировна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Красной шапочкой». Дети отправляются в сказку и встречают Красную шапочку, дети помогают девочке попасть к бабушке выполняя математические задания. Призентация прилагается.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_matematike_v_st.gr_.docx548.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с воспитанниками старшей группы

    Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи: 

    - закрепить умение показывать направление: вперед, назад, налево, направо;

    - закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7;

    - упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, треугольника, прямоугольника, круга и фигуры овальной формы) и в обобщении предметов по форме;

    - развивать умение ориентироваться в плоскости листа, проводить линию карандашом по лабиринту;

    - закрепить знания детей в решении задач в пределах 7;

    - развивать у детей внимание, логическое мышление («Познавательное развитие» Математика);

    - развивать речевую активность детей;

    - закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом («Речевое развитие»);

    - воспитывать дружеские отношения при организации работы в подгруппах; культуру общения; аккуратность в работе с дидактическим материалом («Социально-коммуникативное развитие»);

    - развивать умение детей слушать музыку леса («Художественно-эстетическое развитие»);

    - развивать мелкую и крупную моторику («Физическое развитие»).

    Методы и приёмы:

    1. Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказывание стихотворений, вопросы.

    2. Наглядные: рассматривание слайдов.

    3. Практические: сюрпризный момент, игры, выполнение заданий.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный материал: ноутбук, презентация «Путешествие с Красной шапочкой», карточки с точками на стульчиках, карточки с геометрическими фигурами в середине (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

    раздаточный материал: карточки с цифрами (от 1 до 5), карточки с двумя полосками, тарелочки с цветные изображения белых грибов и сыроежек  (по 7 шт.); картинки с изображением предметов, лабиринты, карандаши красного цвета, морковки, листочки, корзина с пирожками.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Петя и Красная шапочка», отгадывание загадок, игры в лабиринты, настольные игры «Четвёртый лишний», «Найди предметы овальной формы», решение логических задач в пределах 7, просмотр презентации «Голоса леса», чтение сказки Валентины Берестовой  «Как найти дорожку».

    Участники НОД: пятеро детей старшей группы, воспитатель.

    Общая продолжительность НОД: 20 - 25 минут.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная  

    Физкультурная минутка, игровые  упражнения.

    Игровая

    Игровые ситуации.

    Коммуникативная

    Беседа, вопросы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций.

    Восприятие (художественной литературы и фольклора)

     Рассказывание стихотворений, инсценировка сказки.

    Музыкальная

    Слушание музыки.

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении)

    Совместные (коллективные) действия, выполнение заданий.

    Логика образовательной деятельности:

               

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Воспитатель приветствует детей:

    - Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас!

    Обращается к детям старшего возраста.

    - Вы любите  сказки?

    - А сами хотели бы попасть в сказку?

    Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
    «Раз, два, три, обернись в сказке окажись».

    Открываем глаза. Чтобы её послушать занимайте места, я вам раздам билетики, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь.

    На спинке стула карточка с определённым количеством кружков, (по типу домино) ребёнку даётся карточка с цифрой, нужно найти  стул с тем числом кружков, какая цифра написана у него на карточке.

    Здороваются.

    Дети кружатся вокруг себя, произносят текст.

    Отправляются в сказку.

    Отыскивают стул с тем числом кружков, какая цифра написана у него на карточке.

     

    C:\Users\User\Desktop\kartochki_cifry_3.jpg

    Настраиваются на совместную работу.

    Создан  познавательный интерес к предстоящей деятельности.

    2.

    Слайд 2.

    C:\Users\User\Desktop\picture.jpg

    Обращается к детям.

    - Ребята, вы узнаёте эту девочку?

    - Как её зовут?

    - А куда она пошла?

    - А кто живёт в лесу?

    Правильно пошла Красная Шапочка в лес и заблудилась.

    Зовёт на помощь, но никто её не слышит.

    - Кто же ей поможет?

    - Может вы, хотите помочь девочке?

    Тогда отправляемся в лес.

    Рассматривают картинку.

    Рассказывают события из сказки.

    Предлагают свою помощь.

    Умеют передавать события из сказки, сопереживать герою.

    Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

    3.

    Закрывайте глазки и слушайте музыку леса. Звучит музыка.

    Слайд 3.

    C:\Users\User\Desktop\s800.jpg

    «Все мы знаем: русский лес

    Полон сказочных чудес!».

    Нужно выбрать направление: вперед, назад, налево, направо – куда идти дальше?

    Дети закрывают глаза и слушают музыку леса.

    Выбирают направление пути.

    Умеют внимательно слушать музыку.

    Умеют показывать направление: вперед, назад, налево, направо.

    4.

    Слайд 4.

    Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем.

    С веточки на веточку

    Прыгает, резвится,

    Ловкая, проворная,

    А не птица.   (Белка)

    Отгадывают загадку.

    Умеют отгадывать загадки.

    Развито воображение.

    5.

    Слайд 5. 

    Правильно белочка.

    Воспитатель обращается к детям.

    - Ребята, давайте спросим у белочки.

    C:\Users\User\Desktop\Белки-в-Геленджике.jpg

    Белочка просит помочь ей посчитать грибочки.

    Обращаются к белочке с просьбой о помощи.

     - Белка, Белка, расскажи,

    Белка, Белка, покажи,

    Как найти дорожку

    К бабушке в сторожку?

    Умеют воспроизводить текст,

    вести диалог.

    6.

    Слайд 6. Задание «Помоги белочке посчитать грибочки».

    C:\Users\User\Desktop\syroezhka_1.jpg

    Предлагает детям подойти к столам, где лежат тарелочки с грибочками и карточки с двумя полосками.

    Дает следующее задание: на верхнюю полоску карточки поставить 6 белых грибов, затем на нижнюю полоску — 7 сыроежек.

    Предлагает вопросы: «Больше белых грибов  или сыроежек? Сколько грибков? Чего меньше? Какое число больше (меньше): 6 или 7? Как сделать, чтобы грибков стало поровну?»
    По просьбе воспитателя дети добавляют 1 белый гриб и отвечают на вопросы: «Сколько стало грибов? Как получилось 7 белых грибов?» Сравнивают количество грибков. «Как сделать, чтобы грибков стало 6? Уберите грибок! Сколько их стало? Как получилось 7 грибков? Если к 6 грибкам прибавить 1, сколько их станет? Добавьте грибок! Сколько стало грибков? Кто догадается, сколько станет грибков, если к 6 грибкам добавить 1? Добавьте 1 грибок! Сколько их стало? Как получилось 7 грибков? Какое число больше: 6 или 7? Как вы догадались, что 7 больше 6?» — спрашивает педагог, побуждая детей обосновывать свое суждение, употреблять слова лишний, не хватает. «Что надо сделать, чтобы грибков стало поровну — по 7? А по 6?» (Количество предметов в обеих группах доводят до 7.) Все вместе (хором) дети пересчитывают грибочки.

    Белочка дарит вам эти грибочки.

    Работают с карточками.

    Размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняют, что грибов поровну — по 7.

    Все вместе (хором) дети пересчитывают грибочки.

    Умеют вести счет и отсчет предметов в пределах 7.

    Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

    7.

    Слайд 7. Отвечает Белка детям.

    — Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!

    Благодарят белку:

    - Спасибо, Белка! - говорят ребята.

     -Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

    Умеют вести диалог.

    8.

    Слайд 8. 

    Обращается к детям:

    - Ребята, вы  наверно устали?

    Давайте немного отдохнём.

    Встали в дружный хоровод.

    Лесной народ за грибами идёт.

    Физкультурная минутка 

    «За грибами».

    Все зверюшки на опушке

    Ищут грузди и волнушки.

    Белочки скакали,

    Рыжики срывали.

    Лисичка бежала,

    Лисички собирала.

    Скакали зайчатки,

    Искали опятки.

    Медведь проходил,

    Мухомор раздавил.

    Выполняют действия в соответствии с текстом.

    Идут в хороводе.

    Скачут вприсядку,

    срывают воображаемые грибы.

    Бегут по кругу,

    собирают воображаемые грибы.

    Скачут стоя,

    срывая воображаемые грибы.

    Идут вразвалку,

    затем топают правой ногой.

    Умеют выполнять действия в соответствии с текстом.

    Развита крупная моторика.

    9.

    Слайд 9.

    Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем.

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы.    (Заяц)

    Отгадывают загадку.

    Умеют отгадывать загадки.

    Развито воображение.

    10.

    Слайд 10.

    Правильно зайка.

    Воспитатель обращается к детям.

    - Ребята, давайте спросим у зайки.

    C:\Users\User\Desktop\310ecba7686d6a2dd061c3bcf63b0f86.jpg

    Зайка. Поиграйте со мной в игру, покажу вам дорожку.

    Обращаются к зайке с просьбой о помощи.

     - Зайка, Зайка, расскажи,

    Зайка, Зайка, покажи,

    Как найти дорожку

    К бабушке в сторожку?

    Умеют вести диалог.

    11.

    Слайд 11.  Игровое упражнение «Кто быстрее найдёт?».

    C:\Users\User\Desktop\120895.jpeg

    Я предлагаю вам выбрать карточку с геометрической фигурой.

    Вы должны найти предметы такой же формы и положить на карточку в свободные квадратики.

    Выигрывает тот, кто первый найдет подходящие предметы и поместит их рядом с фигурой такой же формы и получит морковку от зайки.

    В заключение воспитатель задает вопросы: «Что стоит рядом с кругом (квадратом и пр.)? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?».

    Играют в игру.

    Выигравшие дети
    получают морковки от зайки.

    Умеют соотносить предметы с геометрическими формами;

    работать в подгруппе, помогать сверстникам.

    12.

    Слайд 12. 

    Обращается к зайке:

    - Теперь ты нам покажешь, как пройти в  сторожку?

    - В сторожку? - переспросил Заяц.

    - Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так?

    Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это бабушка самовар ставит.

    Благодарят:

    - Спасибо, Зайка, - говорят ребята.

    - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

    Умеют вести диалог.

    13.

    Слайд 13.

    Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем.

    Кто она, ответьте мне?
    Возит домик на спине,
    А вот ползает не прытко.
    Называется …   
    (улитка)

    Отгадывают загадку.

    Умеют отгадывать загадки.

    Развито воображение.

    14.

    Слайд 14.

    Правильно улитка.

    Воспитатель обращается к детям.

    - Ребята, давайте спросим у улитки.

    C:\Users\User\Desktop\snail_2247464b.jpg

    Решите задачки от улитки и покажу.

    Обращаются к улитке с просьбой о помощи.

     - Эй, Улитка,  расскажи,

    Эй, Улитка, покажи,

    Как найти дорожку

    К бабушке в сторожку?

    Умеют вести диалог.

    15.

    Слайд 15.  Задачки от Улитки.

    Кто задачку решит, тот получит листочек.

    1.На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов? (3)

    2.Четыре гусёнка и двое утят
    в озере плавают, громко кричат.
    А ну посчитай поскорей,
    Сколько всего в воде малышей. (6)

    3.Пять цветочков у Наташи,
    И ещё два дал ей Саша,
    Кто тут сможет посчитать,
    Сколько будет два и пять? (7)

    4.Четыре спелых груши,
    На веточках качалось,
    Две груши снял Павлуша.
    А сколько груш осталось? (2)

    Решают задачки и получают от улитки листочки.

    Умеют решать задачи в пределах 7.

    Развито логическое мышление и внимание.

    16.

    Слайд 16. 

    Обращается к улитке:

    - Теперь ты нам покажешь, как пройти в  сторожку?

    - Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. -  Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

    Благодарят:

    - Спасибо, Улитка! -  говорят ребята.

    - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

    Умеют вести диалог.

    17.

    Слайд 17.

    Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем.

    Всё жужжит, жужжит, жужжит,
    Над цветком она кружит,
    Целый день, словно юла,
    А зовут её … (Пчела)

    Отгадывают загадку.

    Умеют отгадывать загадки.

    Развито воображение.

    18.

    Слайд 18. 

    Правильно пчёлка.

    C:\Users\User\Desktop\bienen2011_mai.jpg

    Воспитатель обращается к детям.

    - Ребята, давайте спросим у пчёлки.

    Как найти дорожку к  бабушке в сторожку?

    Обращаются к пчёлке с просьбой о помощи.

     - Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

    Пчёлка, Пчёлка, покажи,

    Как найти дорожку

    К бабушке в сторожку?

    Умеют вести диалог.

    19.

    Слайд 19. 

    - Ж-ж-ж, -  говорит пчела. -Покажжжу… Смотрите, куда я лечу. Идите следом.

    Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы.

    Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…

    И улетела.

    Лабиринт «Дорожка в улей».

    C:\Users\User\Desktop\depositphotos_39890273-Bees-Maze.jpg

    Вот и улей, а где улей, там и бабушкин дом.

    Обращается к детям.

    - Ребята, вы такие молодцы, вы помогли Красной шапочке найти дорожку к бабушке в сторожку.

    Красная Шапочка благодарит вас и дарит за помощь корзину с пирожками.

    C:\Users\User\Desktop\0_123f29_3264c9f3_L.png

    Нам пора возвращаться.

     Закройте глазки и произнесите волшебные слова.
    «Раз, два, три, обернись в детском саду окажись».

    Открываем глаза.

    Ребята не успели ей даже спасибо сказать.

    Выполняли задание.

    Дорожка привела в улей.

    Вот была радость!

    Развито внимание и логическое мышление.

    Умеют ориентироваться в плоскости листа, проводить линию карандашом по лабиринту.

    Рефлексия:

    - В какой сказке побывали?

    - Что случилось с девочкой?

    - Как нашли дорожку, кто помогал?

    - Вам понравилось путешествие с Красной шапочкой?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе

    Тема НОД: «Рассказывание сказки  Шарля Перро « Красная шапочка».Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»);  « Физическое развитие  « ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

    Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

    Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

    Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

    Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...