Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Каргаева Разаренова Оксана Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Красной шапочкой». Дети отправляются в сказку и встречают Красную шапочку, дети помогают девочке попасть к бабушке выполняя математические задания. Призентация прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_st.gr_.docx548.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы

Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 

- закрепить умение показывать направление: вперед, назад, налево, направо;

- закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7;

- упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, треугольника, прямоугольника, круга и фигуры овальной формы) и в обобщении предметов по форме;

- развивать умение ориентироваться в плоскости листа, проводить линию карандашом по лабиринту;

- закрепить знания детей в решении задач в пределах 7;

- развивать у детей внимание, логическое мышление («Познавательное развитие» Математика);

- развивать речевую активность детей;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом («Речевое развитие»);

- воспитывать дружеские отношения при организации работы в подгруппах; культуру общения; аккуратность в работе с дидактическим материалом («Социально-коммуникативное развитие»);

- развивать умение детей слушать музыку леса («Художественно-эстетическое развитие»);

- развивать мелкую и крупную моторику («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

1. Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказывание стихотворений, вопросы.

2. Наглядные: рассматривание слайдов.

3. Практические: сюрпризный момент, игры, выполнение заданий.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: ноутбук, презентация «Путешествие с Красной шапочкой», карточки с точками на стульчиках, карточки с геометрическими фигурами в середине (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

раздаточный материал: карточки с цифрами (от 1 до 5), карточки с двумя полосками, тарелочки с цветные изображения белых грибов и сыроежек  (по 7 шт.); картинки с изображением предметов, лабиринты, карандаши красного цвета, морковки, листочки, корзина с пирожками.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Петя и Красная шапочка», отгадывание загадок, игры в лабиринты, настольные игры «Четвёртый лишний», «Найди предметы овальной формы», решение логических задач в пределах 7, просмотр презентации «Голоса леса», чтение сказки Валентины Берестовой  «Как найти дорожку».

Участники НОД: пятеро детей старшей группы, воспитатель.

Общая продолжительность НОД: 20 - 25 минут.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная  

Физкультурная минутка, игровые  упражнения.

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

 Рассказывание стихотворений, инсценировка сказки.

Музыкальная

Слушание музыки.

Элементарный бытовой труд

(в помещении)

Совместные (коллективные) действия, выполнение заданий.

Логика образовательной деятельности:

           

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель приветствует детей:

- Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас!

Обращается к детям старшего возраста.

- Вы любите  сказки?

- А сами хотели бы попасть в сказку?

Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
«Раз, два, три, обернись в сказке окажись».

Открываем глаза. Чтобы её послушать занимайте места, я вам раздам билетики, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь.

На спинке стула карточка с определённым количеством кружков, (по типу домино) ребёнку даётся карточка с цифрой, нужно найти  стул с тем числом кружков, какая цифра написана у него на карточке.

Здороваются.

Дети кружатся вокруг себя, произносят текст.

Отправляются в сказку.

Отыскивают стул с тем числом кружков, какая цифра написана у него на карточке.

 

C:\Users\User\Desktop\kartochki_cifry_3.jpg

Настраиваются на совместную работу.

Создан  познавательный интерес к предстоящей деятельности.

2.

Слайд 2.

C:\Users\User\Desktop\picture.jpg

Обращается к детям.

- Ребята, вы узнаёте эту девочку?

- Как её зовут?

- А куда она пошла?

- А кто живёт в лесу?

Правильно пошла Красная Шапочка в лес и заблудилась.

Зовёт на помощь, но никто её не слышит.

- Кто же ей поможет?

- Может вы, хотите помочь девочке?

Тогда отправляемся в лес.

Рассматривают картинку.

Рассказывают события из сказки.

Предлагают свою помощь.

Умеют передавать события из сказки, сопереживать герою.

Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

3.

Закрывайте глазки и слушайте музыку леса. Звучит музыка.

Слайд 3.

C:\Users\User\Desktop\s800.jpg

«Все мы знаем: русский лес

Полон сказочных чудес!».

Нужно выбрать направление: вперед, назад, налево, направо – куда идти дальше?

Дети закрывают глаза и слушают музыку леса.

Выбирают направление пути.

Умеют внимательно слушать музыку.

Умеют показывать направление: вперед, назад, налево, направо.

4.

Слайд 4.

Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем.

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.   (Белка)

Отгадывают загадку.

Умеют отгадывать загадки.

Развито воображение.

5.

Слайд 5. 

Правильно белочка.

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, давайте спросим у белочки.

C:\Users\User\Desktop\Белки-в-Геленджике.jpg

Белочка просит помочь ей посчитать грибочки.

Обращаются к белочке с просьбой о помощи.

 - Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку

К бабушке в сторожку?

Умеют воспроизводить текст,

вести диалог.

6.

Слайд 6. Задание «Помоги белочке посчитать грибочки».

C:\Users\User\Desktop\syroezhka_1.jpg

Предлагает детям подойти к столам, где лежат тарелочки с грибочками и карточки с двумя полосками.

Дает следующее задание: на верхнюю полоску карточки поставить 6 белых грибов, затем на нижнюю полоску — 7 сыроежек.

Предлагает вопросы: «Больше белых грибов  или сыроежек? Сколько грибков? Чего меньше? Какое число больше (меньше): 6 или 7? Как сделать, чтобы грибков стало поровну?»
По просьбе воспитателя дети добавляют 1 белый гриб и отвечают на вопросы: «Сколько стало грибов? Как получилось 7 белых грибов?» Сравнивают количество грибков. «Как сделать, чтобы грибков стало 6? Уберите грибок! Сколько их стало? Как получилось 7 грибков? Если к 6 грибкам прибавить 1, сколько их станет? Добавьте грибок! Сколько стало грибков? Кто догадается, сколько станет грибков, если к 6 грибкам добавить 1? Добавьте 1 грибок! Сколько их стало? Как получилось 7 грибков? Какое число больше: 6 или 7? Как вы догадались, что 7 больше 6?» — спрашивает педагог, побуждая детей обосновывать свое суждение, употреблять слова лишний, не хватает. «Что надо сделать, чтобы грибков стало поровну — по 7? А по 6?» (Количество предметов в обеих группах доводят до 7.) Все вместе (хором) дети пересчитывают грибочки.

Белочка дарит вам эти грибочки.

Работают с карточками.

Размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняют, что грибов поровну — по 7.

Все вместе (хором) дети пересчитывают грибочки.

Умеют вести счет и отсчет предметов в пределах 7.

Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

7.

Слайд 7. Отвечает Белка детям.

— Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!

Благодарят белку:

- Спасибо, Белка! - говорят ребята.

 -Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Умеют вести диалог.

8.

Слайд 8. 

Обращается к детям:

- Ребята, вы  наверно устали?

Давайте немного отдохнём.

Встали в дружный хоровод.

Лесной народ за грибами идёт.

Физкультурная минутка 

«За грибами».

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом.

Развита крупная моторика.

9.

Слайд 9.

Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.    (Заяц)

Отгадывают загадку.

Умеют отгадывать загадки.

Развито воображение.

10.

Слайд 10.

Правильно зайка.

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, давайте спросим у зайки.

C:\Users\User\Desktop\310ecba7686d6a2dd061c3bcf63b0f86.jpg

Зайка. Поиграйте со мной в игру, покажу вам дорожку.

Обращаются к зайке с просьбой о помощи.

 - Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К бабушке в сторожку?

Умеют вести диалог.

11.

Слайд 11.  Игровое упражнение «Кто быстрее найдёт?».

C:\Users\User\Desktop\120895.jpeg

Я предлагаю вам выбрать карточку с геометрической фигурой.

Вы должны найти предметы такой же формы и положить на карточку в свободные квадратики.

Выигрывает тот, кто первый найдет подходящие предметы и поместит их рядом с фигурой такой же формы и получит морковку от зайки.

В заключение воспитатель задает вопросы: «Что стоит рядом с кругом (квадратом и пр.)? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?».

Играют в игру.

Выигравшие дети
получают морковки от зайки.

Умеют соотносить предметы с геометрическими формами;

работать в подгруппе, помогать сверстникам.

12.

Слайд 12. 

Обращается к зайке:

- Теперь ты нам покажешь, как пройти в  сторожку?

- В сторожку? - переспросил Заяц.

- Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так?

Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это бабушка самовар ставит.

Благодарят:

- Спасибо, Зайка, - говорят ребята.

- Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

Умеют вести диалог.

13.

Слайд 13.

Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем.

Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется …   
(улитка)

Отгадывают загадку.

Умеют отгадывать загадки.

Развито воображение.

14.

Слайд 14.

Правильно улитка.

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, давайте спросим у улитки.

C:\Users\User\Desktop\snail_2247464b.jpg

Решите задачки от улитки и покажу.

Обращаются к улитке с просьбой о помощи.

 - Эй, Улитка,  расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К бабушке в сторожку?

Умеют вести диалог.

15.

Слайд 15.  Задачки от Улитки.

Кто задачку решит, тот получит листочек.

1.На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

2.Четыре гусёнка и двое утят
в озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей. (6)

3.Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)

4.Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (2)

Решают задачки и получают от улитки листочки.

Умеют решать задачи в пределах 7.

Развито логическое мышление и внимание.

16.

Слайд 16. 

Обращается к улитке:

- Теперь ты нам покажешь, как пройти в  сторожку?

- Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. -  Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

Благодарят:

- Спасибо, Улитка! -  говорят ребята.

- Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Умеют вести диалог.

17.

Слайд 17.

Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её … (Пчела)

Отгадывают загадку.

Умеют отгадывать загадки.

Развито воображение.

18.

Слайд 18. 

Правильно пчёлка.

C:\Users\User\Desktop\bienen2011_mai.jpg

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, давайте спросим у пчёлки.

Как найти дорожку к  бабушке в сторожку?

Обращаются к пчёлке с просьбой о помощи.

 - Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Как найти дорожку

К бабушке в сторожку?

Умеют вести диалог.

19.

Слайд 19. 

- Ж-ж-ж, -  говорит пчела. -Покажжжу… Смотрите, куда я лечу. Идите следом.

Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы.

Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…

И улетела.

Лабиринт «Дорожка в улей».

C:\Users\User\Desktop\depositphotos_39890273-Bees-Maze.jpg

Вот и улей, а где улей, там и бабушкин дом.

Обращается к детям.

- Ребята, вы такие молодцы, вы помогли Красной шапочке найти дорожку к бабушке в сторожку.

Красная Шапочка благодарит вас и дарит за помощь корзину с пирожками.

C:\Users\User\Desktop\0_123f29_3264c9f3_L.png

Нам пора возвращаться.

 Закройте глазки и произнесите волшебные слова.
«Раз, два, три, обернись в детском саду окажись».

Открываем глаза.

Ребята не успели ей даже спасибо сказать.

Выполняли задание.

Дорожка привела в улей.

Вот была радость!

Развито внимание и логическое мышление.

Умеют ориентироваться в плоскости листа, проводить линию карандашом по лабиринту.

Рефлексия:

- В какой сказке побывали?

- Что случилось с девочкой?

- Как нашли дорожку, кто помогал?

- Вам понравилось путешествие с Красной шапочкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...