Главные вкладки

    Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Каргаева Разаренова Оксана Владимировна

    Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности

    с воспитанниками средней группы 4-5 лет

    (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)

    Тема: «Прогулка в зимний лес»

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_nod_2017g.okruzhayushchiy_mir_sr.gr_.docx27.06 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие».

    Задачи:

    - продолжать знакомить детей с обитателями зимнего леса;

    - обобщать знания о том, как проводят зиму звери, где живут, чем питаются, зачем меняют шубку;

    - закреплять знания с использованием моделей («Познавательное развитие»);

    - формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание  («Речевое развитие» Развитие речи);

    - формировать умение слушать стихотворение;

    - формировать умение отвечать на вопросы  («Художественно-эстетическое развитие» Восприятие художественной литературы и фольклора);

    - «Социально-коммуникативное развитие»;

    - развивать крупную моторику;

    - развивать умение в правильном дыхании: вдохе и выдохе («Физическое развитие» Здоровье).

    Методы и приёмы:

    1. Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, рассказы детей.
    2. Наглядные: рассматривание картинок, моделей.
    3. Практические: сюрпризный момент, игры.

    Материалы и оборудование:

    - демонстрационный материал: игрушка вороны – Каркуша, декорации леса, дупло на дереве, мягкие игрушки диких зверей (зайца и белки).

    - раздаточный материал: снежинки, серия  картинок, модели (следы зайца и белки).

    Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе; на улице рассмотреть следы птиц и животных, сравнить, что общего и чем отличаются; в уголке природы рассмотреть модели (строения диких животных, следы животных), разрезные картинки  (изображение зверей), рассматривание иллюстраций «Животные в лесу»; просмотр карточек «Дикие животные»; экологические игры: дидактические игры «Собери животное», «Лото «Животные», «Азбука леса», «Угадай,  чей это след», словесные игры «Кто в домике живет», «Опиши, я отгадаю», «Третий лишний». Познакомились с произведениями: Я.Аким «Первый снег»;  Г. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок), «Белая шубка», «Белочка хлопотунья»;  В.Зотов «Заяц-беляк» (из книги «Лесная мозаика»);  В.Чарушин «Что за зверь», Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся». Разучивали  песенки-потешки о зиме и зверях, загадки о лесных животных. 

    Участники НОД: шестеро воспитанников средней группы, воспитатель.

    Общая продолжительность НОД: 15 - 20 минут.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутка.

    Игровая

    Игры дидактические.

    Коммуникативная

    Беседы, вопросы.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, обсуждение.

    Логика образовательной деятельности:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемый результат

    1.

    Воспитатель приветствует детей среднего возраста.

    Игра-приветствие.

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, белая берёзка!

    Здравствуй, утро!

    Здравствуй, день!

    Нам здороваться не лень!

    Дети стоят полукругом. Здороваются.

    Настраиваются на совместную работу.

    2.

    Упражнение на развитие дыхания «Падают снежинки».

    Воспитатель вносит поднос со снежинками.

    - Дети, подставьте ладошки, я вам насыплю снежинок. А теперь давайте подуем на ни.х

    Воспитатель говорит:

    Ой, летят, летят снежинки,

    Белоснежные пушинки,

    Это зимушка-зима

    Рукавами повела,

    Все снежинки закружила

    И на землю опустила.

    Воспитатель:

    - Вот это да! Настоящая зима.

    Дети дуют на ладошки и радуются разлетающимся «снежинкам».

    Развито дыхание у детей.

    3.

    В группу прилетает ворона Каркуша: «Помогите!!! Украли всех жителей леса! Караул!!!

    Воспитатель:  Какое горе, как же нам быть?

    - Давайте поможем Каркуше найти жителей  леса!

    Отправляемся в лес.

    По тропинке мы пойдем в зимний лес мы попадём.

    Обращают внимание на игрушку.

    Ответы детей.  

    Отправляются в лес.

    Создан интерес к предстоящей деятельности.

    4.

    Воспитатель читает стихотворение.

    Зимний лес стоит печальный,

    Кто под снегом спрятал тайны?

    Почему река молчит?

    Птичья песня не звучит?

    Осторожно в лес входите,

    Тайны леса не будите.

    Спрашивает у детей:

    - Неужели в лесу никого нет?

    Каркуша: - Ой, смотрите, вот чьи-то следы.

    Дидактическая игра «Угадай,  чей это след».

    - Чьи они? (заячьи).

    - На что похожи? (на капельки).

    Слушают текст.

    Отвечают на вопросы.

    Рассматривают модель (след зайца).

    Играют в игру.

    Умеют внимательно  слушать стихотворение. Умеют пользоваться моделями.

    5.

    Каркуша. Нет! Если бы это был зайчик, то я бы заметила, а на снегу никого не было. И я полетела по этим следам. Летала, летала и почему-то прилетела опять на то место, откуда и улетала.

    Каркуша просит детей:

    Игра «Помоги найти зайчика».

    - Какой мех у зайца?

    - Как заяц спасается от врагов?

    Игра «Назови и покажи врагов зайца».

    Каркуша. Теперь мне понятно, почему я не заметила зайчика. А что же он ест зимой, ведь травы нет, листьев тоже нет, все покрыто снегом?

    Ведут диалог.

    Отвечают на вопросы.

    Играют в игру.

    Ты, Каркуша, потому зайчика не видела, что к зиме заяц меняет свой мех на белый, и в такой шубке он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов. У зайца мех становится таким теплым, что он долгое время может отдыхать на снегу. А еще, спасаясь от врагов, заяц любит «петлять», т.е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.

    Сформированы сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание.  

    6.

    Расскажем Каркуше, чем питается зимой заяц.

    Игра «Что ест заяц зимой?».

    Выбирают и показывают картинки (зайцы зимой в лесу поедают ветки, кору кустарников и деревьев,  иногда зимой зайцы посещают сады и огороды, где лакомятся капустными кочерыжками и корой плодовых деревьев).

    Умеют подбирать картинки.

    7.

    Каркуша предлагает посмотреть ещё следы.

    По тропинке мы пойдём 

    На пути сугроб высокий,

    Поднимайте выше ноги.

    Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».

    Мы шагаем по сугробам,

    По сугробам крутолобым.

    Поднимайте выше ногу,

    Проложи другим дорогу.

    Выполняют упражнения под текст.

    Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги.

    Развита крупная моторика.

    8.

    Каркуша.  - Ребята, а что это был за зверек около ствола дерева, следы которого очень похожи на следы зайца. Я посмотрела около дерева (модель), на дереве и никого не заметила.- Чьи они? (белечьи).

    Дидактическая игра «Угадай,  чей это след».

    Рассматривают модель (след белки).

    Играют в игру.

     

    Умеют пользоваться моделями.

    9.

    Воспитатель показывает игрушку Белочку.

    Каркуша.  Но в какой шубке белка будет не заметна?

    Где же она живет?

    А зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост?

    Я теперь поняла, что около ствола дерева была белка, но что же она там искала?

    Где ещё можно увидеть белку?

    Воспитатель. Вот эти следы белки, которая искала запасы около ствола дерева, ты, Каркуша, и увидела. Ребята, а где еще зимой можно увидеть белок?

    Ведут диалог.

    Играют в игру.

    Составляют описательный рассказ. Белка живет в дупле.

    Она  на зиму меняет свой мех. Из рыжей становится светло-серой. Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А еще ей хвост нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулем и парашютом.

    Она искала корм, так как питается орешками, семенами, а запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке, грибы укрепляет между ветками. Зимой она отыскивает свои запасы и берет из них корм.

    Зимой можно белок увидеть в городских парках, где они привыкают к людям. Они очень забавные.

    Сформированы сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание.

    10.

    Игра «Собери белочку и зайчика».

    Каркуша благодарит ребят и дарит им медальоны белочку и зайчика за то, что она много узнала о жизни диких животных зимой, чем они питаются, как прячутся от врагов.

    Играют в игру.

    Мальчики из разрезной картинки собирают Зайчика, а девочки Белочку.

    Дети получают медальоны.

    Умеют собирать картинки из частей.

    Умеют радоваться достигнутому результату.

    11.

    Воспитатель предлагает детям:

    -Ребята, уже темнеет. Нам пора вернуться в детский сад.

    Мы шагаем по сугробам,

    По сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу,

    Проложи друзьям дорогу.

    Очень долго мы шагали,

    Наши ноженьки устали

    Сейчас в садик мы пойдем,

    И в саду мы отдохнем.

    - Вот мы и вернулись.

    Дети берутся за руки и идут змейкой.

    Делятся полученными знаниями.

    Получены новые знания и умения.

    Рефлексия.

    - Что мы с вами делали в лесу?

    - С какими  лесными  обитателями мы сегодня встретились?

    - В какие игры мы играли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

    Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

    Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»

    Конспект  организованной детской деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Речевое  развитие» Тема: «Осень золотая»...

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».

    конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

    Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету.  Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...

    Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...