Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vo_sadu_li_v_ogorode.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 1.1.3

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

    Конспект  организованной образовательной деятельности

    с  воспитанниками  средней группы

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Тема: «Во саду ли, в огороде»

                                  Разработала и провела:

                                  воспитатель второй

                                                   квалификационной категории

                                                    Куземкина  Елена Алексеевна

                               

    2014 год

    ст. Ленинградская

    Цель: расширять  представления об овощах и фруктах.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - закрепить у детей представления о профессии овощевода,

    - расширять представления детей об овощах и фруктах;

    - упражнять в классификации плодов по сходному признаку;

    - расширять активный словарь именами существительными и прилагательными;

    Развивающие:

    - формировать представления об условиях выращивания культурных растений;

    -   развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей;

    Воспитательные:

    - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

    - накапливать опыт осознанного экологического отношения к растениям.

            Материалы: корзина с овощами и фруктами; пустая корзина; ноутбук; презентация «Выращиваем овощи»; карточки – схемы.

            Словарная работа: садовод, овощные культуры, сорняки, культурные растения.

            Предшествующая работа:

    -  беседы с детьми об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;

    -  рассматривание плодов;

    -  чтение художественной литературы по теме;

    -  разгадывание загадок.

    Ход

    1. Вводная часть

            Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, на котором изображена бабушка Федора из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

    Воспитатель:  -  Ребята, вы узнали, кто это?

            Ответы  детей.

    Воспитатель:  -  Бабушка Федора  такая грустная.  А вы знаете почему?

    Предположения детей.

    Воспитатель:  -  У нее в огороде такой беспорядок. Она не знает, какие растения у нее растут  и как за ними ухаживать. Ребята, вы хотите помочь бабушке Федоре?

            Ответы детей.

    1. Основная часть

    Воспитатель:  -  Тогда давайте это сделаем вместе. Прежде всего, нужно понять, где культурные растения, а где сорняки.  Ребята, какие растения мы называем культурными?

    Дети: - Культурные растения – это те растения, которые выращивает человек.

    Воспитатель: - Правильно! Плоды этих растений можно кушать сырыми, или готовить из них различные блюда. Ребята, какие культурные растения вы знаете?

            Ответы детей.

    Воспитатель: - А с сорняками что делать?

    Дети:  - Сорняки вырывают с корнем или спалывают.

    Воспитатель: - Дети, как называется человек, который выращивает овощи?  (Овощевод)

    Воспитатель:  -  Бабушка Федора передала нам корзину с овощами. Посмотрите, что в ней?

            Показывает корзину с овощами и фруктами.

    Воспитатель:  -  Ох, бабушка Федора все перепутала! У нее в корзине не только овощи, но и фрукты. Ребята, помогите с ними разобраться.

    Дидактическая игра «Классификация»

            Дети в две корзины отдельно складывают овощи и фрукты. Рассказывают, чем они отличаются, что из них можно приготовить.

    Воспитатель:  -  Дети, а где растут овощи?  (На огороде) А фрукты? (В саду)

    Воспитатель: -  Для того, чтобы овощи росли хорошо и не портились, быстро созревали, овощевод за ними ухаживает. Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Выращиваем овощи». Располагайтесь поудобнее.

            Показ презентации воспитатель сопровождает вопросами к детям, пояснениями, уточнениями. Дети рассказывают бабушке Федоре, что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай.

    Гимнастика для глаз

    Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить.

    Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг.

    (Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды).

    Воспитатель: -  До чего же интересно быть овощеводом! А вы не устали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать веселую разминку.

    Динамическая пауза  «На огороде»

    На огород мы наш пойдём        (Свободная ходьба)

    И овощей там наберём.

    Дорога коротка, узка,

    Идём, ступая, мы с носка.

    Дождик, дождик, веселей,          (Бег друг за другом)

    Капай, капай, не жалей.

    Только нас не замочи,

    Зря в окошко не стучи.

    И по бордюру мы пойдём,         (Ходьба в полуприседе)

    И приседаем мы на нем,

    Потом обходим деревца             (Бег змейкой)

    И пробежимся мы слегка.

    А что в нынешнем году              (Потянуться, руки развести в стороны)

    В нашем выросло саду?

    Все мы вам покажем,                  (Повороты в стороны)

    Обо всём расскажем.

    Воспитатель: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей)  Тогда слушайте  внимательно:

    За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

    На ощупь гладкая, а на вкус – как сахар сладкая       (морковь).

    Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах            (капуста).        

    Прежде чем его мы съели,

    Все наплакаться успели      (лук).

    Вверху зелено, внизу красно,

    В землю вросло                   (свекла).        

    Щеки розовые, нос белый,

    В темноте сижу день целый      (редиска).

    Сочные да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, к осени краснеют    (помидоры).        

    На грядке длинный и зеленый,

    А в бочке – желтый и соленый        (огурец).

    Воспитатель: -  Молодцы, ребятишки, отгадали все загадки! А хотите, я научу вас играть в новую игру?

    Ответы детей.

    Словесная игра «Противоположности»

            Воспитатель начинает предложение, а дети его продолжают:

    -  помидор красный, а огурец … (зеленый);

    - огурец овальный, а помидор … (круглый);

    - морковь сладкая, а перец … (горький);

    - огурец шершавый, а баклажан … (гладкий)   и  т.д.

    1. Заключительная часть

    Воспитатель: - Как много интересного мы сегодня узнали. Теперь бабушка Федора обязательно наведет  порядок на своем огороде. Вы ей очень помогли.   Дети, а вы запомнили, какие растения мы называем культурными? Где выращивают овощи? Кто это делает? Что нужно для того, чтобы собрать хороший урожай? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы хотите рассказать своим друзьям?

            Ответы детей.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, что из вас получатся замечательные овощеводы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде

    Представлена НОД детей 5-7 лет, в которой отражена беседа по картине, игоровая деятельность, проблемная ситуация и исследовательский проект по теме....

    Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

    учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

    Открытая совместная деятельность педагога с детьми средней подгруппы по теме « Во саду ли , в огороде».

    На основании тематической недели « Овощи и фрукты» проведена открытая совместная деятельность « Во саду ли в огороде», которая проводилась в режимных моментах.  Был снят видеофильм....