конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (познавательное развитие)
методическая разработка по математике (младшая группа)

Философова Ольга Евгеньевна

В конспекте предложено интересное, увлекательное занятие для детей раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_myachiki.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      детский сад № 86 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста

                                         Тема «Весёлые мячики»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, музыкально-художественная деятельность, двигательная деятельность.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие , предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации.

                                                                                Разработан воспитателем                             Философовой О.Е.

Санкт-Петербург

2019

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать понятие о величине, количестве, цветах (синий, красный)
  • Дать понятие о геометрических формах – куб, шар

Развивающие:

  • Продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения А. Барто «Мячик»
  • Развивать память, мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений

Воспитательные:

  • Вызвать положительные эмоции от совместной игры, желание играть со сверстниками
  • Вызвать интерес к занятию, желание общаться с взрослым
  • Вызвать желание пожалеть куклу Таню

Оборудование:

Мячи разных размеров и цветов, массажные мячи.

Чудесный мешочек, наполненный маленькими мячиками.

Детали строительного конструктора, кукла.

Корзина круглой формы.

Дорожка-коврик, «труба» для пролезания.

Солёное тесто синего и красного цвета.

Организация детей: свободная, сменная.

Ход занятия.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Что такое, за шум?

Скачет мячик: бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок

Укатился под кусток.

-Ой, мячик укатился! А что же он нам оставил? Вот чудесный мешочек и там что-то лежит. Кто хочет узнать, что в мешочке? Надо засунуть руку в мешок и, не подглядывая, отгадать, что это  (дети по очереди достают мячики).

-Поиграйте с мячиками, попробуйте их покатать (дети катают мячики).

-Мячик имеет форму шара, он круглый, он может катиться.

-А посмотрите, что у нас в коробке. Это кубики. Попробуйте их покатать (дети пробуют).

-Получилось? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-Кубик он не круглый, он не может катиться.

Дидактическая игра « Спрячь кубики и мячики»

-Давайте спрячем наши игрушки: в круглую корзину положим круглые мячики, а в квадратную коробку - кубики  (дети выполняют задание).

-Посмотрите, сколько в корзине мячиков? (ответы детей). Много.

-Посмотрите, сколько в коробке кубиков? (ответы детей). Много.

Строительно-конструктивная игра «Построй ворота»

Дети по показу воспитателя из строительного конструктора делают ворота.

Дидактическое упражнение «Прокати мячик в ворота»

-Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота.

(Один ребёнок толкает мяч с одной стороны, а другой ребёнок с другой стороны старается поймать мяч).

Динамическая пауза «Мы весёлые мячики»

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал,

Мяч на место покатился,

Ну а мы за стол садимся.

Дети пробегают по «дорожке», пролезают в «трубу», прыгают как мячики. Повторить игру 2-3 раза.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Воспитатель приносит куклу Таню и читает стихотворение.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Детям предлагается пожалеть куклу, погладить её по голове, протянуть ей мяч со словами «возьми».

Массаж ладоней « Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,

(между ладоней по кругу)

Взад-вперёд его гоняю,

(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку)

Лепка « Разноцветные мячи»

-Давайте слепим мячики синего и красного цвета (воспитатель показывает тесто  и называет цвета)

Дети лепят из слоеного теста шарики-мячики по желанию синего или  красного цвета.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с родителями по познавательному развитию в подготовительной группе “Звёздный час”

Ни для кого не секрет, что проведение совместной деятельности с родителями воспитанников позволяет создавать более тесные детско-родительские отношения. А проведение образовательной деятельности совме...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....

Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).

Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2)  развивать интерес к стихотворени...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...