Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).
план-конспект занятия

Зайцева Лариса Валерьевна

Совместная образовательная деятельность

группа раннего возраста

Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите»

(наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.
 

Цель:

Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей укладывать кубики друг на друга.

2. Познакомить детей с новой строительной деталью – призма.

3. Активизировать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы

воспитателя.

 

Развивающие:

1. Развивать умение работать с крупным строителем.

2. Развивать мышление.

3. Развивать внимание.

4. Развивать чувство ритма.

5. Развивать умение прыгать на двух ногах.

6. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе).

 

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и положительное отношение к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Совместная образовательная деятельность

группа раннего возраста

Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите»

(наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).

Подготовили и провели:

воспитатель высшей квалификационной категории

Зайцева Л.В.,

воспитатель Юндина А. П..

г. Каменск – Шахтинский

2018 – 2019 учебный год

Совместная образовательная деятельность

группа раннего возраста

Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите»

(наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

Цель:

Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей укладывать кубики друг на друга.

2. Познакомить детей с новой строительной деталью – призма.

3. Активизировать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать умение работать с крупным строителем.

2. Развивать мышление.

3. Развивать внимание.

4. Развивать чувство ритма.

5. Развивать умение прыгать на двух ногах.

6. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе).

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и положительное отношение к конструированию.

Программное содержание:

· Учить детей строить башню из крупного строителя, ставить 3-4 кубика сверху друг на друга.

 · Познакомить детей с новой строительной деталью – призма. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (основа, вершина).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа:

Активизация существительных: зайка, призма.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.

Предлоги: на, под.

Материал: крупный строитель (красного, синего, желтого, зеленого цветов); мягкая игрушка (зайчик), или взрослый в костюме зайчика; презентация с музыкальным видио и иллюстративным содержанием согласно подобранному материалу по ходу занятия.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный, солнечный день!

Презентация (слайд №1)

Психогимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Ребята, а давайте с вами поедим в лес, погуляем? А на чем мы поедим? Я предлагаю построить паровозик из больших кубиков. Помогите пожалуйста.

 Постройка паровозика: поставить кубики на небольшом расстоянии друг за другом к «локомотиву». 

Презентация (слайд №2) звучит отрывок из песни «Паровоз букашка».

Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется! Просьба занять свои места. Ту – ту - у - у!

Презентация (слайд №3) пейзаж зимнего леса, звуки пения зимующих птиц.

Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибыл на лесную поляну! Просьба покинуть свои места.

Дети проходят на полянку. Слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку, вокруг него разбросаны кубики крупного мягкого модуля). Под елочкой сидит зайчик и плачет.

Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь?

Зайка: У меня случилась беда, мои друзья зайчики строят «башни», а я не умею. Они меня не берут играть с собой. Вот я и плачу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Давайте научим зайчика строить высокую башню?

Дети: Да. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебя научим строить.

Воспитатель: Мы будем строить из большого мягкого строителя синего, красного, желтого и зеленого цвета (показать каждый цвет).

- Какие у нас будут присутствовать цвета? (спросить еще раз у детей цвет показывая деталь).

Воспитатель: Алиса, дай мне, пожалуйста, кубик красного цвета. Спасибо.Зайка, смотри, мы ставим кубик,вот так. А другой кубик выше на него же. Это получаются у нашей постройки стены. Скажи, Саша, что это? (стены) – спросить у нескольких детей.

(хоровое и индивидуальное проговаривание).

Совместное построение под руководством воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение Митлиной Марии "Башня"

                

                Смотри!Кубики!Красные,синие,

                Такие яркие и красивые,

                Возьму один, на другой поставлю я,

                Какая башня выходит славная!

                Давай еще и еще поставим.

                Пусть будет башня над облаками!

                Какая высокая получилась!

                Вдруг зашаталась и развалилась…

                Эй,улыбнись,не грусти,с тобою,

                Мы эту башню опять построим!

Воспитатель берет призму и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, а это что за «кубик» такой? Посмотрите, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы! Мы поставим крышу вот так. Будет у нашей башни и крыша.

Воспитатель: Вот и получилась у нас высокая башня! Зайка внимательно смотрел, как мы строили?

Зайка:Спасибо, ребята, теперь я знаю, как строить башню и обязательно друзья возьмут меня играть к себе. У меня для вас есть подарок, я хочу научить вас танцевать мой любимый танец зайчат. Выходите со мной танцевать!

Презентация (слайд №4) Танец «На поляне зайки танцевали»

Зайка: У меня для вас еще один сюрприз, вкусная сладкая морковка! Вы, ребята угощайтесь, а я побегу к своим друзьям в лес играть. Покажу им, какую я научился башню строить! До - свидания!

Дети: Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка». Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14

Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка»     Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14...

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:  1.1 Цели и задачи рабочей Программы воспитания – 5; 1.2 Методологические основы и принципы построения Программы воспитания1.2.3 Деятельности и культурные...

Рабочая программа образовательной деятельности группы раннего возраста "Птенчики" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа для воспитанников раннего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Ж...