Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД для детей младшего  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figur_grad.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школы №1161 корпус 4

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста

Тема: Путешествие в страну фигур Град.

Составила: воспитатель группы №1

Медведева Н.А.

Москва

2018

Конспект НОД ФЭМП в группе раннего развития
Тема:Путшествие в стану фигур Град.

Цель: 

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, основные цвета (красный, синий, желтый)

 Образовательные задачи:

- закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

-закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый,)

-продолжать сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький);

Развивающие задачи:

– развивать внимание, память, мышление

- Развитие мелкой моторики с помощью блоков Дьенеша

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей интерес к геометрическим формам, навыки работы в группах

материал к занятию: два плюшевых медвежонка (большой и маленький), наборы с блоками Денеша, ведра трех цветов (синий, красный, желтый), обруч, листы с изображением грузовика из альбома к блокам Дьенеша: "Для самых-самых маленьких», игрушка мягкий заяц, три коробки с изображением фигуры, игрушечные рули, карточки с изображением геометрических фигур

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята я хочу вам сегодня предложить отправиться в необычное путешествие в страну фигур Град. Хотите?

Дети: ДА

Воспитатель: И поедим мы туда на автобусе, для этого нам нужны билеты

Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур, дети называют какая у них на карточки изображена фигура и какого она цвета.

В группе расставлены стулья друг за другом на каждом стуле картинка с изображением геометрической фигуры. Дети находят стул с изображением картинки соответствующий изображению на их карточки. Далее дети садятся на стул и под музыку Железновой Автобус выполняют движения. Как только музыка закончилась дети встают со стульев и вместе с воспитателем подходят к столу где стоят ведра трех цветов (желтый, красный, синий), обруч, в обруче лежат блоки Дьенеша .

Воспитатель: Ребята смотрите куда мы пришли к пруду, но пруд не простой, а геометрический и в нем плавают рыбки да не простые, а геометрические.

Воспитатель задает детям вопрос какого цвета на столе стоят ведра и предлагает выловить рыбки из пруда и положить каждую рыбку в соответствующее ее цвету ведерко.

Воспитатель: а чем же мы будем ловить нашу рыбу удочек у нас нет? Но мы находимся в необычной стране, а волшебной и сейчас я произнесу волшебные слова и ваши ручки превратятся в удочки.

Воспитатель вместе с детьми делает взмахи вверх, вниз под слова раз, два, три наши ручки превращаются в удочки. Далее предлагает выловить сначала всех красных рыбок (красные блоки Дьенеша) и положить в ведро красного цвета, следующие желтого цвета, и положить в ведро желтого цвета, а синего цвета и положить в ведро синего цвета.

Воспитатель хвалит детей, и предлагает идти дальше.

Дети и Воспитатель подходят к столу где сидит плюшевая игрушка Зайка и находятся три коробки с нарисованными на крышке геометрическими фигурами (на первой коробке изображено круг, на второй квадрат, на третий треугольник)

Воспитатель: Ребята смотрите кто это сидит?

Дети: зайка

Воспитатель: Давайте с зайкой поздороваемся

Дети здороваются с зайкой

Воспитатель: Ребята наш зайка любит играть в игрушки посмотрите во что он играл (воспитатель показывает на лежащие блоки Дьенеша )

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Зайка играл играл и все фигуры перемешал, давайте поможем зайки все собрать и разложить по своим местам. Воспитатель просит назвать детей какая фигура изображена на каждой коробке, и какую фигуру они положат в определенную коробку.

Дети раскладывают фигуры по соответствующим коробкам.

Воспитатель проверяет правильно ли дети разложили фигуры и хвалит детей, если нужно корректирует и просит назвать еще раз фигуры и положить соответствующею коробку.

Далее проводится физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки подаем (беремся за руки).
И побежим кругом (бег).

После физминутки дети подходят к столу где находятся два плюшевых медведя (большой и маленький)

Воспитатель: Ребята, а кто это тут сидит?

Дети: Медведи.

Воспитатель предлагает поздороваться с медведем.

Воспитатель: эти медведи одинаковые по величине?

Дети: Разные

Воспитатель показывает на каждого медведя и спрашивает у детей какого он размера (большой или маленький)

Дети дают ответы

Воспитатель: мишки очень любят играть в игрушки. (и показывает на стоящие на столе коробку с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Только большой мишка любит играть в большие игрушки (берет в руку большую фигуру показывает детям) и кладет перед большим мишкой), а маленький мишка любит играть в маленькие игрушки (берет в руку маленькую фигуру показывает детям и кладет перед маленьким мишкой) Давайте большому мишки дадим играть большие фигуры, а меленькому маленькие фигуры. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, но мы так долго ходили ножками что устали, и я вам предлагаю вернуться домой на машинах, но не на обычных, а больших грузовиках собранных их блоков Дьенеша.

Воспитатель подходит к столу где лежат наборы с блоками Дьенеша и лист из альбома игры с блоками денешь: "Для самых-самых маленьких». Дети садятся за стол. Воспитатель просит найти нужные фигуры и выложить их на лист с изображением грузовика из геометрических фигур. Воспитатель хвалит детей, как только дети справились с заданием воспитатель, раздает каждому ребенку игрушечный руль и под имитацию игры за рулем дети проходят по группе и останавливаются на ковре.

Релаксация

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад вам понравилось наше путешествия.

Дети: да

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось (Опрашивает каждого ребенка). Вот и закончилось наше путешествия давайте всем скажем до свиданья

Дети прощаются.

                                                                                                                                                                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...