Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    НОД для детей младшего  дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл figur_grad.docx18.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение школы №1161 корпус 4

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста

    Тема: Путешествие в страну фигур Град.

    Составила: воспитатель группы №1

    Медведева Н.А.

    Москва

    2018

    Конспект НОД ФЭМП в группе раннего развития
    Тема:Путшествие в стану фигур Град.

    Цель: 

    Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, основные цвета (красный, синий, желтый)

     Образовательные задачи:

    - закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

    -закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый,)

    -продолжать сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький);

    Развивающие задачи:

    – развивать внимание, память, мышление

    - Развитие мелкой моторики с помощью блоков Дьенеша

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать у детей интерес к геометрическим формам, навыки работы в группах

    материал к занятию: два плюшевых медвежонка (большой и маленький), наборы с блоками Денеша, ведра трех цветов (синий, красный, желтый), обруч, листы с изображением грузовика из альбома к блокам Дьенеша: "Для самых-самых маленьких», игрушка мягкий заяц, три коробки с изображением фигуры, игрушечные рули, карточки с изображением геометрических фигур

    Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята я хочу вам сегодня предложить отправиться в необычное путешествие в страну фигур Град. Хотите?

    Дети: ДА

    Воспитатель: И поедим мы туда на автобусе, для этого нам нужны билеты

    Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур, дети называют какая у них на карточки изображена фигура и какого она цвета.

    В группе расставлены стулья друг за другом на каждом стуле картинка с изображением геометрической фигуры. Дети находят стул с изображением картинки соответствующий изображению на их карточки. Далее дети садятся на стул и под музыку Железновой Автобус выполняют движения. Как только музыка закончилась дети встают со стульев и вместе с воспитателем подходят к столу где стоят ведра трех цветов (желтый, красный, синий), обруч, в обруче лежат блоки Дьенеша .

    Воспитатель: Ребята смотрите куда мы пришли к пруду, но пруд не простой, а геометрический и в нем плавают рыбки да не простые, а геометрические.

    Воспитатель задает детям вопрос какого цвета на столе стоят ведра и предлагает выловить рыбки из пруда и положить каждую рыбку в соответствующее ее цвету ведерко.

    Воспитатель: а чем же мы будем ловить нашу рыбу удочек у нас нет? Но мы находимся в необычной стране, а волшебной и сейчас я произнесу волшебные слова и ваши ручки превратятся в удочки.

    Воспитатель вместе с детьми делает взмахи вверх, вниз под слова раз, два, три наши ручки превращаются в удочки. Далее предлагает выловить сначала всех красных рыбок (красные блоки Дьенеша) и положить в ведро красного цвета, следующие желтого цвета, и положить в ведро желтого цвета, а синего цвета и положить в ведро синего цвета.

    Воспитатель хвалит детей, и предлагает идти дальше.

    Дети и Воспитатель подходят к столу где сидит плюшевая игрушка Зайка и находятся три коробки с нарисованными на крышке геометрическими фигурами (на первой коробке изображено круг, на второй квадрат, на третий треугольник)

    Воспитатель: Ребята смотрите кто это сидит?

    Дети: зайка

    Воспитатель: Давайте с зайкой поздороваемся

    Дети здороваются с зайкой

    Воспитатель: Ребята наш зайка любит играть в игрушки посмотрите во что он играл (воспитатель показывает на лежащие блоки Дьенеша )

    Дети: геометрические фигуры

    Воспитатель: Зайка играл играл и все фигуры перемешал, давайте поможем зайки все собрать и разложить по своим местам. Воспитатель просит назвать детей какая фигура изображена на каждой коробке, и какую фигуру они положат в определенную коробку.

    Дети раскладывают фигуры по соответствующим коробкам.

    Воспитатель проверяет правильно ли дети разложили фигуры и хвалит детей, если нужно корректирует и просит назвать еще раз фигуры и положить соответствующею коробку.

    Далее проводится физминутка:

    Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
    Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
    Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
    Мы руки поднимаем (руки вверх).
    Мы руки опускаем (руки вниз).
    Мы руки подаем (беремся за руки).
    И побежим кругом (бег).

    После физминутки дети подходят к столу где находятся два плюшевых медведя (большой и маленький)

    Воспитатель: Ребята, а кто это тут сидит?

    Дети: Медведи.

    Воспитатель предлагает поздороваться с медведем.

    Воспитатель: эти медведи одинаковые по величине?

    Дети: Разные

    Воспитатель показывает на каждого медведя и спрашивает у детей какого он размера (большой или маленький)

    Дети дают ответы

    Воспитатель: мишки очень любят играть в игрушки. (и показывает на стоящие на столе коробку с блоками Дьенеша)

    Воспитатель: Только большой мишка любит играть в большие игрушки (берет в руку большую фигуру показывает детям) и кладет перед большим мишкой), а маленький мишка любит играть в маленькие игрушки (берет в руку маленькую фигуру показывает детям и кладет перед маленьким мишкой) Давайте большому мишки дадим играть большие фигуры, а меленькому маленькие фигуры. Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, но мы так долго ходили ножками что устали, и я вам предлагаю вернуться домой на машинах, но не на обычных, а больших грузовиках собранных их блоков Дьенеша.

    Воспитатель подходит к столу где лежат наборы с блоками Дьенеша и лист из альбома игры с блоками денешь: "Для самых-самых маленьких». Дети садятся за стол. Воспитатель просит найти нужные фигуры и выложить их на лист с изображением грузовика из геометрических фигур. Воспитатель хвалит детей, как только дети справились с заданием воспитатель, раздает каждому ребенку игрушечный руль и под имитацию игры за рулем дети проходят по группе и останавливаются на ковре.

    Релаксация

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад вам понравилось наше путешествия.

    Дети: да

    Воспитатель: А что вам больше всего понравилось (Опрашивает каждого ребенка). Вот и закончилось наше путешествия давайте всем скажем до свиданья

    Дети прощаются.

                                                                                                                                                                                                                               

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Развитие речи» по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе (Разработала воспитатель Ясина Ирина Александровна)

       Представленный конспект предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Конспект составлен на основе общеобразовательной...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

    Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

    Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПна тему:«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

    Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...