Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c№3 комбинированного вида г.Вяземского. Вяземского муниципального района Хабаровского края.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Выполнила воспитатель:

Шестакова Г.Н

2013г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

На тему: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:  

1.Совершенствовать знакомые виды движений.

2. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

3.Расширять знание детей о последовательности дней недели.

4.Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

5. Закреплять знания о составе числа.

6. Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое
мышление.

7. Закреплять представления об известных геометрических фигурах геометрических телах.

Оборудование:

Демонстрационный материал: воздушный шар с конвертом, конверты с номерами.

Раздаточный материал: альбомные листы, геометрические фигуры, счётные палочки, домики для состава числа, цифры, строительный материал.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Посмотрите у меня в руках в руках воздушный шарик, который прилетел к нам с письмом, это письмо из страны «Сообразилия».(слайд №1)

Как вы думаете, кто живёт в стране «Сообразилия»?

Ответы детей: там живут самые сообразительные ребята

Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в письме.

Ребята приглашаем вас в страну «Сообразилия»

Ждут вас испытания.

Сложные задания.

В конце путешествия вас ждёт сюрприз.

Желаем успехов.

Воспитатель: Ребята хотите отправиться в страну «Сообразилия»

Ответы детей: Да

Воспитатель: перед тем как отправится мы с вами проведём разминку.

Игра «Неделька»

Воспитатель: Не зевай быстро на вопросы отвечай.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку?

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идёт после четверга?

-Какой день идёт перед средой?

-Как называется пятый день недели?

-Как называются «выходные» дни недели?

- Какой день недели наступит после вторника?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера? (Молодцы!)

Игра «Назови лишнее слово»

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник

Воспитатель: Ну а теперь мы отправляемся.

Мы пройдём преграду в миг и по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки)

Дальше мы по мостику пройдём (ходьба по скамейке)

Вдруг болота мы встречаем (ходьба по плоским гимнастическим палкам)

Мы в пещеру залезаем (ходьба под дугой)

Только подошли, обнаружили следы (ходьба змейкой)

Вот мы с вами в стране «Сообразилия»

Жители этой страны приготовили нам интересные задания, они хотят проверить вас сможите ли вы ориентироваться в их стране, обратите внимание первый вопрос в конверте под 1.

Задание №1.Ориентировка на листе.(слайд №2)

Воспитатель: перед вами лежат листочки и подносы с геометрическими фигурами.

Задание: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол треугольник, в правый нижний угол прямоугольник, в верхний левый угол круг, в середину листа овал.

Воспитатель: расскажите, где находятся геометрические фигуры

Ответы детей: в правом верхнем углу квадрат, в верхнем левом углу круг, в нижнем правом углу прямоугольник, в левом нижнем углу треугольник, в середине овал.

Воспитатель: Молодцы! Ищем конверт с цифрой 2.

Задание №2.Цифроград (слайд №3)

Воспитатель: на этом голубом облаке потерялись цифры их нужно найти и расставить попарядку. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы все цифра расставили попарядку.

Воспитатель: Ищем конверт с цифрой 3.

Задание №3. Назови соседей числа: (слайд №4)

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: Молодцы! Ищем конверт с цифрой 4.

Задание №4.Заселем цифры в дома.(слайд №5)

Воспитатель:

Появился новый дом, 
Цифры поселились в нем. 
Кто соседи у меня, 
Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Физминутка .

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Ищем конверт с цифрой 5.

Задание №5.Счётные палочки. (слайд №6)

Воспитатель: Попробуйте из 9 палочек составить 4 равных треугольника. Из 10 палочек составить 2 квадрата большой, маленький. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ищем конверт с цифрой 6.

Задание №6. Замки из строительного материала.(слайд №6)

Воспитатель:

Фигуры все грустят и плачут

Очень просят вас детей

На помощь к ним прийти скорей

Построить замки поскорей.

(строительство замков)

Воспитатель: Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу. Мы выполнили все задания, жители этой страны дарят вот это подарок на память.(дидактические игры). Отправляемся в детский сад.

Воспитатель: давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось и почему?

Что для вас было трудным?

Воспитатель: И мне понравилось, как мы с вами путешествовали, преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну жидкости"

Занятие проведено в подготовительной группе ДДУ№1 "Светлячок" Министерства обороны в Ступинском районе Московской области....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну Плапландия"

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее ФФНР) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефект...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...