Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Федорук Алена Николаевна

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kospekt_zanyatiya.docx23.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 7»


    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

     Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Выполнила:

    Федорук Алена Николаевна

    Троицк 2017г

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    Образовательная:

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    Развивающие:

    - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

    -Воспитательная:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

    Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

    Методы и приемы: 
    игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

    Задачи интегрированных образовательных областей:

    «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

    «Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

    «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

    «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

    «Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

    «Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

    Предварительная работа:

    - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

    - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

    - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

    - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

    - рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Это что за очень странный

    Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует он длинный…

     Кто же это? (Буратино)

    Дети: Буратино.

    Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

    Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

    Дети: Да.

    Воспитатель: А в каком городе мы живем?

    Дети: Москва.

    Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    Дети: Улица.

    Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

    Как вы думаете?

    Дети: на лошадях, на повозках.

    Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

    Показ презентации.

    Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

    На чем они путешествовали?

    Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

    Следующая наша остановка называется «Светофор».

    Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
    (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

    Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

    Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

    Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

    Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

    Подвижная игра "Цветные автомобили".

    Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они - автомобили. Каждому из играющих дают флажок какого-либо цвета или цветной руль. Педагог стоит лицом к играющим в центре комнаты или площадки. Они держит в руке три цветных флажка.
    Педагог поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок или руль такого же цвета, бегут по дороге, соблюдая правила дорожного движения, на бегу они звуками подражают автомобиль. Когда педагог опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем педагог поднимает флажок другого цвета и игра повторяется.

    Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

    Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

    Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

    Загадки по ПДД:

    • Всем знакомые полоски,
      Знают дети, знает взрослый,
      На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
    • На машинах здесь, друзья,
      Ехать никому нельзя,
      Можно ехать, знайте, дети,
      Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
    • А здесь, ребята, не до смеха, 
      Ни на чем нельзя здесь ехать, 
      Можно только своим ходом, 
      Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
    • Этот знак заметишь сразу:
      Три цветных огромных глаза.
      Цвет у глаз определенный:
      Красный, желтый и зеленый.
      Загорелся красный – двигаться опасно.
      Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
    • В белом треугольнике
      С окаемкой красной
      Человечкам-школьникам
      Очень безопасно.
      Этот знак дорожный 
      Знают все на свете:
      Будьте осторожны, 
      На дороге … (дети).
    • Что за знак дорожный:
      Красный крест на белом?
      Днем и ночью можно
      Обращаться смело!
      Врач повяжет голову
      Белою косынкою
      И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
    • Тормози водитель. Стой! 
      Знак - запрет перед тобой. 
      Самый строгий этот знак, 
      Чтоб не въехал ты впросак. 
      Должен знак ты соблюдать, 
      «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
    • Остановка, толпится народ. 
      Скоро автобус подойдёт. 
      Здесь ждут транспорт городской, 
      Едут в офис, в цех, домой. 
      Едут в школу, детский сад, 
      В праздник едут на парад. 
      В уличном круговороте 
      Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
    • Долго ехали, устали, 
      И желудки заурчали, 
      Это нам они признались, 
      Что давно проголодались. 
      Не прошло пяти минут 
      Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
    • Этот знак для тех, кто болен 
      Кто здоровьем не доволен. 
      Придорожный Айболит 
      Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
    • Я знаток дорожных правил 

    Я машину здесь поставил 

              На стоянке у ограды 

              Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

    Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
    Вопросы:

    Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

    Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

    Голос автомобиля (сигнал)

    А машины летают?

    У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

    А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

    Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

    Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

    Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

    Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

    Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
    друзья», а если нет – то молчите. 

    Вопросы: 

    1. Кто из вас идет вперед 
    Только там где переход? 

    2. Кто летит вперед так скоро, 
    Что не видит светофора? 

    3. Знает кто, что свет зеленый 
    Означает, путь открыт. 

    А что желтый свет всегда
    О вниманье говорит? 

    4. Знает кто, что красный свет 
    Это значит, хода нет? 

    5. Кто из вас, идя домой, 
    Держит путь по мостовой? 

    6 Кто из вас в вагоне тесном 
    уступил старушке место? 


    Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

    Рефлексия.

    Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну Правил дорожного движения".

    Конспект образоватльной деятельности "Путешествие в старну Правил дорожного движения" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Образовательнательная деятельность относится к социа...

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

    Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

    Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

    Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....

    Проект Непосредственно образовательной деятельности для старшей группы Тема: « Космическое путешествие»

    ПроектНепосредственно образовательной деятельности для старшей группыТема: « Космическое путешествие»Цель:  Ознакомление с технологией « Рисование песком на световом столе»...