Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Тема: « Волшебное путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гончар Ольга Владимировна

Итоговое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_star_grup.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: « Волшебное путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

  • Закрепить счет в пределах 10, умение сравнивать числа используя математические знаки.
  • Продолжать учить пользоваться линейкой для определения длины предмета.
  • Стимулировать развитие умственных способностей.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
  • Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  • Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

«Речевое развитие»

  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов в слове.
  • Формировать навык составления предложения определенной синтаксической структуры (использовать предлоги).
  •  Развивать связную речь детей и навыки словообразования.
  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Цель:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Ход занятия:

Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем на круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

 Ну, конечно, не слониха,

 И, конечно, бегемот

 Тихо так пройти не мог.

 И никто из вас не слышал,

 Как листок из почки вышел,

 И услышать не могли вы,

 Как зеленые травинки,

 Сняв зеленые ботинки,

 Тихо вышли из земли.

 И подснежник тихо вышел.

 И вокруг тишина.

 Это значит, это значит:

 Тише всех пришла весна.

Так, дети наступила весна! Скажите ребята, какой месяц сейчас? А какой месяц был перед апрелем? Какой месяц наступит после апреля?

Дети сегодня утром я нашла на пороге нашей группы большую посылку. Сама я не смогла понять, кто нам ее прислал. Вы поможете мне узнать от кого она?

Дети к посылке прикреплены разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

Пазлы.

Дети собираю картинки, на фото изображен волшебник.

Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочитать.

 Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте дорогие дети! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу. Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. В посылке вас ждет подсказка »:

Дети находят корзину с цветами, на каждом цветке цифра, а цифры соответствующие цифрам на цветах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задача, нужно выполнить.

- Ну, что дети начнем путешествие? (Один из детей достает цветок.)

На протяжении занятия каждый ребенок получает цветок и выполняют задание.

 Задание №1

 Игра «Загадки - отгадки»

 1. «Машина, которая перевозит молоко» (Молоковоз)

 2. «Человек, который любит книги». (Книголюб)

 3. «Когда звезды с неба падают это». (Звездопад)

 4 «Человек, который приносит письма» (Почтальон)

5. Человек, который делает хлеб »(Хлебороб)

Дети садятся за столы.

 Задание №2

 Составить по картине предложения. Выкладывают схему предложения определяют первое, второе и третье слово в предложении.

Игра с мячом «Слова - рифма»

Рак-мак

Зуб-суп

Год-рот

Коса-роса

Мышка-книжка

Пар-жар

Тень-лень

Кора-нора

 Задание №3

Работа за столами

Прямой и обратной счет. Заполнить таблицу

1

3

5

7

9

9

7

5

3

1

Сравнение чисел с использованием знаков «<» «>»

Карточки с задачами в пределах 10

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Задание №4

Слово - ребус «Самолет»

Звуковой анализ слова на доске и за столами.

Словесная игра «Составь слово»

Выделить из слова-названия первый слог, и составить новое слово.

Лимон, попугай - липа

Муха, капуста - мука

Жаворонок, балерина - жаба

Мышь, лопата - мыло

Соловей, баран, калина - собака

Задание№5

Работа за столами

Индивидуальные карточки посчитай треугольники и четырехугольники

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

( Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он

(Шагают пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали

Что б её приезда ждали

(На каждое слово загибают по одному пальчику, начиная с большого пальца.)

Задание№6

Работа с линейкой. Индивидуальные карточки - измерь длину лент.

Запиши.

Дети, вот и прошли мы все испытания, закончились и все наши цветы, но только не понятно где сокровище? Давайте, заглянем в корзину внимательнее. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нем написано место нахождения клада.)

«Дети! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими задачами. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперед, 3 шага влево, и т.д. С наилучшими пожеланиями ваш друг волшебник »

Дети находят клад. (Там лежат конфеты)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Хорошо поработали, выполнили все задания волшебника и вот ваши старания вознаграждены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"

Образовательная область «Социализация»  в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».

- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие  умений о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

Проект Непосредственно образовательной деятельности для старшей группы Тема: « Космическое путешествие»

ПроектНепосредственно образовательной деятельности для старшей группыТема: « Космическое путешествие»Цель:  Ознакомление с технологией « Рисование песком на световом столе»...