Проект Непосредственно образовательной деятельности для старшей группы Тема: « Космическое путешествие»
методическая разработка (старшая группа)

Антонова Мария Андреевна

Проект

Непосредственно образовательной деятельности для старшей группы

Тема: « Космическое путешествие»

Цель:  Ознакомление с технологией « Рисование песком на световом столе»

Образовательные:

  • Научить детей создавать песочную композицию на световом столе
  • обобщать знания детей о космосе;
  • закрепить правила безопасного поведения при работе с песком.

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызывать радость открытий, полученных опытным путем;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

 

Развивающие:

  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать мелкую маторику, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

 

 

 

Планируемый результат:  Дети осваивают технику рисования песком на световом столе.

Подготовительная работа:  Изучение, чтение, просмотр видеоматериала по теме «Космос»

Оборудование: световой песочные столы для песочного рисования,  по количеству детей, су-джок, картинки с правилами работы с песком, палочки, цветной  песок, картинки с изображением космоса, ракеты, луны, шаблоны ракеты и космонавта, Музыка Взлет ракеты

Музыка полет в космосе, влажные салфетки, мобильный телефон и штатив к нему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» детский сад комбинированного вида «Радуга»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

                       

Воспитатель: Антонова Мария Андреевна

2021год

г.Заречный

Проект

Непосредственно образовательной деятельности для старшей группы

Тема: « Космическое путешествие»

Цель:  Ознакомление с технологией « Рисование песком на световом столе»

Образовательные: 

  • Научить детей создавать песочную композицию на световом столе
  • обобщать знания детей о космосе;
  • закрепить правила безопасного поведения при работе с песком.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызывать радость открытий, полученных опытным путем;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие: 

  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать мелкую маторику, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Планируемый результат:  Дети осваивают технику рисования песком на световом столе.

Подготовительная работа:  Изучение, чтение, просмотр видеоматериала по теме «Космос»

Оборудование: световой песочные столы для песочного рисования,  по количеству детей, су-джок, картинки с правилами работы с песком, палочки, цветной  песок, картинки с изображением космоса, ракеты, луны, шаблоны ракеты и космонавта, Музыка Взлет ракеты

Музыка полет в космосе, влажные салфетки, мобильный телефон и штатив к нему.

Технологическая карта НОД

.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте дети, меня зовут Мария Андреевна.  Дети сегодня мы с вами оказались в волшебной стране. Но в каждом мире есть свои правила,  и в Песочной стране тоже есть правила. Правила при работе с песком

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
  3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
  5. После игры с песком – помой руки!

Демонстрация правил картинок.

- Посмотрите,  это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте  поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!».

Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал?  (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)

а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.

- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?

- Я сегодня вас научу этому. Попробуем вместе?

Приветствуют педагога.

Готовятся к работе с песком

Отвечают на вопросы

Дети настроены на занятие, готовы к работе.

2.

Проблемная ситуация (или) и постановка и принятие детьми цели занятия

. А сегодня мы отправимся в путешествие. Угадайте, куда?

 «Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный  и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты.

- Правильно, это космос.

- Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие.(включается звук полета на ракете)

Ровно 60 лет назад, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими  детьми, человек впервые полетел в космос. Звали этого человека Юрий Алексеевич Гагарин.  Что он мог увидеть в космосе?

Посмотрите в иллюминатор,  какая красота за бортом, что вы видите?

А как же нам поделиться такой красотой с другими ребятами, которые не попали в наше путешествие?

Отгадывают загадку

Ответы детей.

Имитируют полет на ракете, отвечая на вопросы

Активизировали знания о космосе.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Дети подходят к столам для песочного рисования.  Для начала нам с вами нужно размять наши пальчики, сделаем небольшую гимнастику.

Массаж рук

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Сейчас мы с помощью песка нарисуем свое космическое пространство.  Вспомните правила работы с песком.

Они, следуя за педагогом, поэтапно изображают космический пейзаж:

  • Засыпают поверхность стола песком.
  • С помощью ребра ладони круговыми движениями убираем лишний песок, круг который превращается в планету, если на него сверху из кулачка бросить немного песка получится красивый и необычный рельеф планеты.
  • Если планете дорисовать круги вокруг получится планета Сатурн.
  • Подушечками  пальцев, следуя за педагогом, рисуют звезды и кометы.

Педагог, в процессе создания рисунка, наблюдает за детьми, если необходимо помогает.

Выполняют гимнастику

Выполняют работу по показу педагога

Дети создали свое космическое пространство

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 Молодцы ребята, у вас очень здорово получилось. Как вы думаете, чего не хватает в вашем космосе, что бы можно было поиграть?

Правильно. Не хватает ракеты, космонавта.

Посмотрите вокруг себя, можно ли их сделать их того что я вам приготовила?  Конечно, пойдемте, я вас научу.

Отвечают на вопросы

Дети сделали себе фигурку ракеты или космонавта по желанию. Их картона и цветного песка

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А сейчас у вас есть время поиграть на песочном столе, может быть что-то вы хотите дорисовать. Можно посмотреть, что сделали другие ребята.  Детям даётся свободное время для обыгрывания и

Самостоятельная деятельность детей

Обыграли свои поделки.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

  А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь по местам.

Музыка Взлет ракеты

Музыка полет в космосе

Пока мы летим в ракете, давайте вспомним наше путешествие

- Чем мы с вами сегодня занимались?  

Что запомнилось?

Что было трудно?      

- Какие задания понравились?

Рефлексия занятия от детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"

Образовательная область «Социализация»  в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».

- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие  умений о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...