Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко».
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход.
Воспитатель. Здоровается и задаёт вопрос
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».
1 станция «Чистота - залог здоровья».
От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
- Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. В каких же продуктах живут витамины, посмотрите на экран.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (Важен для зрения.)
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
- Для чего нужны витамины человеку? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Игра «Полезные и вкусные»
Дети раскладывают картинки продуктов на две стороны – полезные продукты , в которых есть витамины; и продукты в которых нет витаминов.
3 станция «Спортивная»
На экране картинки спортсменов.
Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете?
Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка (под музыку) «Движение – это жизнь»
4 станция «Настроение»
На экране фотографии детей с разными эмоциями.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
Психогимнастика – этюд «Настроение»
Представите, что на небе появилась туча, тёмная, дождевая и не можете пойти гулять, вам стало грустно. Изобразите грусть.
-А сейчас вы увидели необычные цветы и очень удивились. Изобразите удивление.
-Выглянуло солнце и всем стало радостно и весело, можно пойти гулять. Изобразите радость.
Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?(Соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться, заниматься спортом, быть в хорошем настроении и дарить его другим людям, больше говорить добрых слов друг другу)
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
Ребята, будьте здоровы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко».
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход.
Воспитатель. Здоровается и задаёт вопрос
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».
1 станция «Чистота - залог здоровья».
От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
- Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. В каких же продуктах живут витамины, посмотрите на экран.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (Важен для зрения.)
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
- Для чего нужны витамины человеку? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Игра «Полезные и вкусные»
Дети раскладывают картинки продуктов на две стороны – полезные продукты , в которых есть витамины; и продукты в которых нет витаминов.
3 станция «Спортивная»
На экране картинки спортсменов.
Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете?
Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка (под музыку) «Движение – это жизнь»
4 станция «Настроение»
На экране фотографии детей с разными эмоциями.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
Психогимнастика – этюд «Настроение»
Представите, что на небе появилась туча, тёмная, дождевая и не можете пойти гулять, вам стало грустно. Изобразите грусть.
-А сейчас вы увидели необычные цветы и очень удивились. Изобразите удивление.
-Выглянуло солнце и всем стало радостно и весело, можно пойти гулять. Изобразите радость.
Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?(Соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться, заниматься спортом, быть в хорошем настроении и дарить его другим людям, больше говорить добрых слов друг другу)
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
Ребята, будьте здоровы!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"
Образовательная область «Социализация» в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».
- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие умений о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе . Тема: "Путешествие в космос"
Интегрированное итоговое занятие по лексической теме "Космос", охватывающее области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-...