План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Анисифорова Мария Павловна

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mylnoe_korolevstvo.docx174.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Путешествие в мыльное королевство»

                                                                            Составила  

Анисифорова  Мария Павловна

воспитатель,

 ГБОУ ООШ № 15

структурное подразделение

«Детский сад «Пчёлка»

г.о.Новокуйбышевск

г.о.Новокуйбышевск

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в мыльное королевство»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

 Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать внимание,  речь, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.

5. Закрепить  умение рисовать колпачками от клеящего карандаша

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного цвета, формы, запаха, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой,   аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло,  пластиковые ложки  и  коктельные трубочки на каждого ребенка, заготовки для  полотенца бумажные или ситцевые размером 15х8см., игра « Мыльные пузыри», колпачки от клея-карандаша, гуашь ярких цветов, магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном

Предварительная работа:  чтение: стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,  «Купание» А.Александрова, «Девочка чумазая» А.Барто, «Хороши малыши» А.Прокофьев, «Всё сумею сделать» С.Михалков. Рассматривание и сравнение разного мыла по форме и цвету. Разнообразные игры с мыльными пузырями. Опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями. Проекты «Волшебное мыло», « Волшебная вода»; беседы на тему « Зачем людям мыло?»,  «Зачем надо умываться? ».

Методы и приемы.

Практические: беседа, экспериментирование, обследование предметов с помощью осязания, игра «Магазин», рисование колпачками  

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы;

Наглядные: просмотр мультфильма, рассматривание различных предметов.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра.

Игровая

Игры с правилами (подвижные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с мылом.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Музыкальная

Слушание.

 Логика образовательной деятельности 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель приносит «грязную куклу» обращает внимание детей:

– Куколка чумазая, где ты так измазалась?

-Катя измазалась и не знает, как и чем ей помыться?

- Ребята поможем ей?

Внимательно слушают,

Отвечают на вопросы, рассуждают

Настроены на предстоящую деятельность

2

Давайте отправимся к Мойдодыру в мыльное королевство. Чтобы до него добраться нужно выполнять задания. Вы согласны?

Под музыку отправляются в путь.

1остановка

Коробочка с мылом (разного цвета, формы, запаха)

Зададка

 Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)

Вопросы:

-Что в коробочке?

-Какого цвета?

-Какой формы?

- Есть у мыла запах?

- Какое оно на ощупь?

Д/И «Чего не стало?»

Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

Рассматривают коробочку.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают, делают выводы.

Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения.

Закреплены цвета, формы  мыла

3

2 остановка

Разложить карточки «Правила мытья рук»

Стоя у стола, выполняют задание.

Развито внимание,  мышление, речь

закреплены культурно-гигиенические навыки

4

3 остановка

Воспитатель показывает хозяйственное  мыло.

Вопросы: 

Какое-то оно не такое.  И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

- Зачем оно нужно?

-Почему называется хозяйственным?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения

Сформировано представление о свойствах мыла и его разновидностей

5

4 остановка

Воспитатель показывает жидкое мыло.

Вопросы:

- Зачем оно нужно?

- Почему в бутылочке?

-Почему называется жидким?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения

Сформировано представление о свойствах мыла и его разновидностей (туалетное, жидкое)

Развита речь.

6

5 остановка

Шли, шли в лабораторию пришли.

Наклонились раз, два, три. Повернитесь раз, два, три. Покружитесь раз, два, три. В лаборантов превратись.

Воспитатель предлагает детям провести опыт с жидким мылом. Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Как вы догадались, что там вода? А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Выполняют опыт с жидким мылом и коктельной трубочкой. Делают выводы

Расширены представления о свойствах мыла.

Сформировано умение делать выводы.

7

Физкультминутка:
Мыло в руки мы возьмем,
Кран с водой откроем.
Щечки, шейку мы потрем, Личико умоем

Мы намылим ручки,
Мы намылим ножки, Полотенцем обернемся И друг другу улыбнемся. А теперь, как мячики

Весело поскачем мы.

 Выполняют движения, соответственно тексту.

Вызваны положительные эмоции от физической активности

8

Ребята у нас есть разное мыло, но нечем вытереть Кате руки! Давайте изготовим для нее полотенца.

Рисование мыльных пузырей на «полотенце» колпачками от клея карандаша.

Закреплено умение рисовать колпачками от клеящего карандаша

9

Рефлексия.  Что Вам больше всего понравилось?

Катя дарит игрушку с мыльными пузырями

Ответы детей

Игры с мыльными пузырями.

Получены знания о свойствах мыла.

Доставлена радость от деятельности

 

Приложение.

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики(прыгают на месте, на двух ногах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;упражнять в назывании утр...

Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность (Старшая группа) “Морское путешествие”

Цель образовательной деятельности - развитие любознательности,  познавательной мотивации,  самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....