Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
    учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме

    Барышникова Наталья Борисовна

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, счетные навыки. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям. Создавать благоприятный микроклимат на занятии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, счетные навыки. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям. Создавать благоприятный микроклимат на занятии.

    Методические приемы:

    словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

    наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

    практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с веером цифр, игровые упражнения;

    игровые  - сюрпризный момент, игровая мотивация, игра «Доскажи словечко», «Предметы и цифры», «Узнай по описанию», настрой на выполнение заданий.

    Оборудование:  королева Математика, веер цифр, счетные палочки, числовая лесенка, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, фланелеграф, демонстрационный счетный материал (шары и матрешки).

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

           Дети сидят на ковре.

    Воспитатель. С каждым новым путешествием, наше путешествие в сказочное королевство Математики становится все интересней. На каждом занятии мы узнаем, что-то новое.

    Игра «Доскажи словечко»:

                               Давайте ребята, учиться считать,

                               Писать и решать,

                               Прибавлять, вычитать.

                               Запомните все, что без точного счета

                               Не сдвинется с места любая робота.

                               Без счета не будет на улице света.

                               Без счета не сможет подняться ракета.

            Без счета письмо не найдет адресата.

                                И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Ребята, правда, что очень важно знать, сколько тебе лет, сколько у кошки лап. Математика нам  нужна.

    Что бы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадку.

                   Летит птица – небылица,

                   А в нутрии народ сидит,

                   Меж собою говорит. (Самолет).

    (Дети заводят моторчики и садятся за столы)

    1. Разминка для ума.

     Воспитатель. Ну, вот мы в сказочном королевстве и королева Математика приготовила нам интересные задания (вешается на доску картинка королевы).

    А сейчас разминка для будущих математиков игра «Узнай по описанию»

    1. Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый,  сделан из резины, может быть любого цвета, предназначен для игры. Мой веселый, звонкий (мяч).
    2. Я длинный, тонкий, деревянный,

    Любого цвета быть могу.

    И если ты меня заточишь,

    То нарисую, что захочешь.  (Карандаш)

    1. Основная часть.

    Воспитатель. Какая же математика без задач? Будем задачи решать с помощью счетных палочек.

    1. Я нашел в дупле у белки

    Пять лесных орешков мелких.

    Вот еще один лежит,

    Мхом заботливо укрыт.

    Ну и белка! Вот хозяйка!

    Все орешки посчитай-ка! (6)

    (Ответ дети показывают с помощью веера цифр)

    1. На полянке у дубка

    Мы увидим два грибка,

    А подальше у осины,

    Мы найдем еще один.

    Кто ответить нам готов:

    Сколько мы нашли грибов? (3)

    1. Два щенка-баловника

    Бегают, резвятся,

    К шалунишкам три дружка

    С громким лаем мчатся.

    Вместе будет веселей.

    Сколько же всего друзей? (5)

    1. В снег упал Сережка,

    Зина и Антошка,

             А за ними Лена,

              Катенька и Гена,

              А потом Игнат.

             Сколько на снегу ребят?

    Воспитатель. Какой беспорядок у королевы. Давайте расставим игрушки по полочкам.

    - На правую полочку положим шарики.

    - Сколько получилось?

    -Как сделать, чтобы стало 4?

    -А на левую полочку поставим матрешки.

    -Сколько получилось?

    -Где игрушек больше на правой или на левой полочке?

    -Как сделать, чтобы игрушек стало поровну?

    Вот и потрудились надо отдохнуть.

    Физминутка.

    Ежик топал по тропинке

    И грибочек нес на спинке.

    Ежик топал не спеша,

    Тихо листьями шурша.

    (Ходьба на месте)

    А на встречу скачет зайка,

    Длинноухий попрыгай-ка.

    В огороде чьем-то ловко

    Раздобыл косой морковку.

    (Прыжки на месте)

     

    Солнце вышло из-за тучки,

    Мы протянем к солнцу ручки.

    (Потягивание)

    Руки в стороны потом

    Мы пошире разведем.

    (Руки в стороны).

    Мы закончили разминку

    Отдохнули ножки, спинки.

    Воспитатель. В королевстве Математика живут и сказочные герои и обыкновенные животные.

    Вот беда, как белке добраться до грибов? Она должна преодолеть 10 ступенек - подняться и спуститься с них.

    (Прямой и обратный счет в пределах 10)

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель. Королева Математика хочет с нами поиграть в игру «Предметы и цифры».

     Воспитатель показывает карточку с определенным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру.

    Ребята, королева уже устала, да и задания мы все выполнили.

    Нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели (на коврик).

    1. Итог занятия.

    Поощрение детей за хорошую работу. Беседа о том, что понравилось и с чем познакомимся во время следующего путешествия.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

    Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

    Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство математики»

    Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ«Путешествие в королевство математики»Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.З...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

    Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...