Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Дымково».

    Задёра Елена Робертовна

    Занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек.

    Образовательные задачи: познакомить детей с особенностями дымковской росписи (элементы росписи – круги, кольца, точки, полоски; цвет).

    Развивающие задачи: развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России; совершенствовать технические навыки рисования.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства; дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки. Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

     Виды деятельности:

     -продуктивная

     -коммуникативная

    - познавательно-исследовательская

    - двигательная

     -игровая

    Демонстрационный материал: подборка слайдов по теме «Дымково», дымковская игрушка козлик, элементы росписи для фланелеграфа.

    Раздаточный материал: кисти, краски, салфетки, карусель, фигурки козликов, иллюстрации дымковских игрушек.

    Методы и приемы руководства: беседа, вопросы, показ способа действий.  

    Ход занятия:

    I  часть: Вступительная.

    «Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся».

    Звучит музыка «Ярмарка», появляется игрушка Петрушка.

    ПЕТРУШКА - Здравствуйте, ребята, я Петрушка - веселая игрушка, я хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей). Отгадайте мою загадку.

    Веселая, белая глина

    Кружочки, полоски на ней

    Козлы и барашки смешные,

     Табун разноцветных коней.

    Кормилицы и водоноски,

    И всадники и ребятня,

    Собачки, гусары и рыбы

    А ну назовите меня!

    ПЕТРУШКА - Правильно это дымковские игрушки. А где делают дымковские игрушки? (село Дымково). Село Дымково находится на берегу реки Вятка. Скажите, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей).

    ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в деревню Дымково на поезде. Петрушка нас будет ждать там.  Занимайте места в вагонах – и в путь.

    Дети с воспитателем «паровозиком» идут по кругу.

    -Вот мы и прибыли на станцию Дымково.

    Славилась Россия чудо-мастерами,

    Дерево и глину в сказки превращали.

    Красками и кистью красоту творили,

    Своему искусству молодых учили.

    Э. Чурилова.

    -Ребята, а вы хотите узнать, почему село так красиво назвали – Дымково, да то, как появились дымковские игрушки? Садитесь поудобней и слушайте. А я вам расскажу да всё покажу.

    1. Слайд: Жили в одном селе люди.

    2. Слайд: Когда на улице было холодно и зимний мороз, сковывал землю,

    3. Слайд: в домах затапливались печи,

    4. Слайд: дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым.

    5. Слайд: Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра до позднего вечера:

    6. Слайд: сеяли хлеб,

    7. Слайд: готовили еду, пасли домашних животных:

    8. Слайд: коров,

    9. Слайд: овец.

    10. Слайд: Дети играли на лугу, пели песни.

    11. Слайд: Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек?

    12. Слайд: Набрали на берегу реки глины. Посмотрите, вот из такой глины лепили мастера игрушки. Воспитатель показывает глину.

    13. Слайд: Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки:

    14. Слайд: барыни,

    15. Слайд: козлики,

    16. Слайд: лошадки,

    17. Слайд: –

    18. Слайд: свиньи,

    19. Слайд: олени. Яркие, весёлые, задорные – полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам.

    20. Слайд: Полюбуемся на них.

    – Какого цвета в них больше всего?

    - Какими цветами мастера расписывали по белому?

    21. Слайд: Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.

    – Какими узорами украшен козлик?

    Выставить названные элементы на фланелеграф.

    22. Слайд: А вот олень на стройных ногах,

    Вся краса у оленя в рогах.

    – Какими узорами украшен олень?

    Выставить элементы на фланелеграф.

    23. Слайд: А вот дымковская барыня:

    У неё руки крендельком,

    Щёки будто яблоки.

    С ними издавна знаком

    Весь народ на ярмарке.

    - А каким узором украшена юбка у барышни?

    Выставить элементы на фланелеграф.

    24. Слайд: Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали их. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.

    Звучит голос Петрушки.

    Эй, честные господа,

    Скорей пожалуйте сюда!

    Как у нас ли тары- бары,

    Всяки разные товары.

    Подходите, подходите,

    Посмотрите, посмотрите…

    - Ребята, да это же весёлый Петрушка приглашает нас на ярмарку.

    Петрушка. Ребята, а я вас уже заждался! А вы, знаете, что такое ярмарка? Ярмарка – это праздник, веселье. На ярмарке продают разные товары, сладости. Как вы думаете, что привозили на ярмарку жители деревни Дымково?

    - Подожди, Петрушка, не шуми. Давай я покажу игрушку, может ребята узнают её.

    25. Слайд: Правильно это карусель. А ребята знают такую игру. Пойдём, Петрушка, поиграем вместе с детьми.

    кисти, краски, салфетки, карусель, фигурки козликов , иллюстрации дымковских игрушек.

    Сегодня я хочу рассказать вам сказку про козлика Золотые Рога.

    Жил – был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках – красных, оранжевых, жёлтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг всё уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал! ». Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк!

    Петрушка сел в стороне, загрустил.

    II часть: Руководство самостоятельной деятельностью детей.

    -Что с тобой, Петрушка? Отчего не весел, голову повесил?

    Петрушка. Больно мне ваш козлёнок понравился. Мне бы такими игрушками завтра на ярмарке торговать.

    -Петрушка, не расстраивайся, мы тебе поможем. У меня есть вот такие дымковские игрушки. Ребята, давайте их раскрасим для Петрушки.

    Дети расписывают подготовленные игрушки, звучит русская народная музыка, по окончании работы дети дарят Петрушке свои работы.

    III часть: Анализ выполненной работы.

    Петрушка. Спасибо! А у меня для вас есть угощение – какая же ярмарка без сладостей!

    Петрушка раздаёт детям петушки на палочке, прощается и уходит.

    -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам пора возвращаться домой. Занимайте места в нашем поезде и в путь.

    Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу.


    Конспект занятия по рисованию

    в старшей группе.

    Тема: «Путешествие в деревню Дымково».

                                     

                                                        Воспитатель: Задёра Е.Р.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"

    Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей  желание выполнять нормы и правила этического  поведения....

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

    Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

    Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...