Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Дымково».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек.
Образовательные задачи: познакомить детей с особенностями дымковской росписи (элементы росписи – круги, кольца, точки, полоски; цвет).
Развивающие задачи: развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России; совершенствовать технические навыки рисования.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства; дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки. Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.
Виды деятельности:
-продуктивная
-коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- двигательная
-игровая
Демонстрационный материал: подборка слайдов по теме «Дымково», дымковская игрушка козлик, элементы росписи для фланелеграфа.
Раздаточный материал: кисти, краски, салфетки, карусель, фигурки козликов, иллюстрации дымковских игрушек.
Методы и приемы руководства: беседа, вопросы, показ способа действий.
Ход занятия:
I часть: Вступительная.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Звучит музыка «Ярмарка», появляется игрушка Петрушка.
ПЕТРУШКА - Здравствуйте, ребята, я Петрушка - веселая игрушка, я хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей). Отгадайте мою загадку.
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
ПЕТРУШКА - Правильно это дымковские игрушки. А где делают дымковские игрушки? (село Дымково). Село Дымково находится на берегу реки Вятка. Скажите, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в деревню Дымково на поезде. Петрушка нас будет ждать там. Занимайте места в вагонах – и в путь.
Дети с воспитателем «паровозиком» идут по кругу.
-Вот мы и прибыли на станцию Дымково.
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказки превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Э. Чурилова.
-Ребята, а вы хотите узнать, почему село так красиво назвали – Дымково, да то, как появились дымковские игрушки? Садитесь поудобней и слушайте. А я вам расскажу да всё покажу.
1. Слайд: Жили в одном селе люди.
2. Слайд: Когда на улице было холодно и зимний мороз, сковывал землю,
3. Слайд: в домах затапливались печи,
4. Слайд: дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым.
5. Слайд: Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра до позднего вечера:
6. Слайд: сеяли хлеб,
7. Слайд: готовили еду, пасли домашних животных:
8. Слайд: коров,
9. Слайд: овец.
10. Слайд: Дети играли на лугу, пели песни.
11. Слайд: Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек?
12. Слайд: Набрали на берегу реки глины. Посмотрите, вот из такой глины лепили мастера игрушки. Воспитатель показывает глину.
13. Слайд: Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки:
14. Слайд: барыни,
15. Слайд: козлики,
16. Слайд: лошадки,
17. Слайд: –
18. Слайд: свиньи,
19. Слайд: олени. Яркие, весёлые, задорные – полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам.
20. Слайд: Полюбуемся на них.
– Какого цвета в них больше всего?
- Какими цветами мастера расписывали по белому?
21. Слайд: Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.
– Какими узорами украшен козлик?
Выставить названные элементы на фланелеграф.
22. Слайд: А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
– Какими узорами украшен олень?
Выставить элементы на фланелеграф.
23. Слайд: А вот дымковская барыня:
У неё руки крендельком,
Щёки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
- А каким узором украшена юбка у барышни?
Выставить элементы на фланелеграф.
24. Слайд: Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали их. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.
Звучит голос Петрушки.
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары- бары,
Всяки разные товары.
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите…
- Ребята, да это же весёлый Петрушка приглашает нас на ярмарку.
Петрушка. Ребята, а я вас уже заждался! А вы, знаете, что такое ярмарка? Ярмарка – это праздник, веселье. На ярмарке продают разные товары, сладости. Как вы думаете, что привозили на ярмарку жители деревни Дымково?
- Подожди, Петрушка, не шуми. Давай я покажу игрушку, может ребята узнают её.
25. Слайд: Правильно это карусель. А ребята знают такую игру. Пойдём, Петрушка, поиграем вместе с детьми.
кисти, краски, салфетки, карусель, фигурки козликов , иллюстрации дымковских игрушек.
Сегодня я хочу рассказать вам сказку про козлика Золотые Рога.
Жил – был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках – красных, оранжевых, жёлтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг всё уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал! ». Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк!
Петрушка сел в стороне, загрустил.
II часть: Руководство самостоятельной деятельностью детей.
-Что с тобой, Петрушка? Отчего не весел, голову повесил?
Петрушка. Больно мне ваш козлёнок понравился. Мне бы такими игрушками завтра на ярмарке торговать.
-Петрушка, не расстраивайся, мы тебе поможем. У меня есть вот такие дымковские игрушки. Ребята, давайте их раскрасим для Петрушки.
Дети расписывают подготовленные игрушки, звучит русская народная музыка, по окончании работы дети дарят Петрушке свои работы.
III часть: Анализ выполненной работы.
Петрушка. Спасибо! А у меня для вас есть угощение – какая же ярмарка без сладостей!
Петрушка раздаёт детям петушки на палочке, прощается и уходит.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам пора возвращаться домой. Занимайте места в нашем поезде и в путь.
Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу.
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе.
Тема: «Путешествие в деревню Дымково».
Воспитатель: Задёра Е.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
Открытое интегрированное ООД в старшей группе Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Открытое ООД в старшей группе...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)
Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....
Конспект занятия для детей старшей группы ЗПР "Весна в деревне"
Цель: цель и расширить знания детей о весне, весеннии изменения и представления о домашних животных. ...