Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Дымково».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Задёра Елена Робертовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек.

Образовательные задачи: познакомить детей с особенностями дымковской росписи (элементы росписи – круги, кольца, точки, полоски; цвет).

Развивающие задачи: развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России; совершенствовать технические навыки рисования.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства; дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки. Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

 Виды деятельности:

 -продуктивная

 -коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- двигательная

 -игровая

Демонстрационный материал: подборка слайдов по теме «Дымково», дымковская игрушка козлик, элементы росписи для фланелеграфа.

Раздаточный материал: кисти, краски, салфетки, карусель, фигурки козликов, иллюстрации дымковских игрушек.

Методы и приемы руководства: беседа, вопросы, показ способа действий.  

Ход занятия:

I  часть: Вступительная.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Звучит музыка «Ярмарка», появляется игрушка Петрушка.

ПЕТРУШКА - Здравствуйте, ребята, я Петрушка - веселая игрушка, я хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей). Отгадайте мою загадку.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

 Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

ПЕТРУШКА - Правильно это дымковские игрушки. А где делают дымковские игрушки? (село Дымково). Село Дымково находится на берегу реки Вятка. Скажите, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в деревню Дымково на поезде. Петрушка нас будет ждать там.  Занимайте места в вагонах – и в путь.

Дети с воспитателем «паровозиком» идут по кругу.

-Вот мы и прибыли на станцию Дымково.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказки превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова.

-Ребята, а вы хотите узнать, почему село так красиво назвали – Дымково, да то, как появились дымковские игрушки? Садитесь поудобней и слушайте. А я вам расскажу да всё покажу.

1. Слайд: Жили в одном селе люди.

2. Слайд: Когда на улице было холодно и зимний мороз, сковывал землю,

3. Слайд: в домах затапливались печи,

4. Слайд: дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым.

5. Слайд: Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра до позднего вечера:

6. Слайд: сеяли хлеб,

7. Слайд: готовили еду, пасли домашних животных:

8. Слайд: коров,

9. Слайд: овец.

10. Слайд: Дети играли на лугу, пели песни.

11. Слайд: Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек?

12. Слайд: Набрали на берегу реки глины. Посмотрите, вот из такой глины лепили мастера игрушки. Воспитатель показывает глину.

13. Слайд: Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки:

14. Слайд: барыни,

15. Слайд: козлики,

16. Слайд: лошадки,

17. Слайд: –

18. Слайд: свиньи,

19. Слайд: олени. Яркие, весёлые, задорные – полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам.

20. Слайд: Полюбуемся на них.

– Какого цвета в них больше всего?

- Какими цветами мастера расписывали по белому?

21. Слайд: Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.

– Какими узорами украшен козлик?

Выставить названные элементы на фланелеграф.

22. Слайд: А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

– Какими узорами украшен олень?

Выставить элементы на фланелеграф.

23. Слайд: А вот дымковская барыня:

У неё руки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

- А каким узором украшена юбка у барышни?

Выставить элементы на фланелеграф.

24. Слайд: Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали их. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.

Звучит голос Петрушки.

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары,

Всяки разные товары.

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

- Ребята, да это же весёлый Петрушка приглашает нас на ярмарку.

Петрушка. Ребята, а я вас уже заждался! А вы, знаете, что такое ярмарка? Ярмарка – это праздник, веселье. На ярмарке продают разные товары, сладости. Как вы думаете, что привозили на ярмарку жители деревни Дымково?

- Подожди, Петрушка, не шуми. Давай я покажу игрушку, может ребята узнают её.

25. Слайд: Правильно это карусель. А ребята знают такую игру. Пойдём, Петрушка, поиграем вместе с детьми.

кисти, краски, салфетки, карусель, фигурки козликов , иллюстрации дымковских игрушек.

Сегодня я хочу рассказать вам сказку про козлика Золотые Рога.

Жил – был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках – красных, оранжевых, жёлтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг всё уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал! ». Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк!

Петрушка сел в стороне, загрустил.

II часть: Руководство самостоятельной деятельностью детей.

-Что с тобой, Петрушка? Отчего не весел, голову повесил?

Петрушка. Больно мне ваш козлёнок понравился. Мне бы такими игрушками завтра на ярмарке торговать.

-Петрушка, не расстраивайся, мы тебе поможем. У меня есть вот такие дымковские игрушки. Ребята, давайте их раскрасим для Петрушки.

Дети расписывают подготовленные игрушки, звучит русская народная музыка, по окончании работы дети дарят Петрушке свои работы.

III часть: Анализ выполненной работы.

Петрушка. Спасибо! А у меня для вас есть угощение – какая же ярмарка без сладостей!

Петрушка раздаёт детям петушки на палочке, прощается и уходит.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам пора возвращаться домой. Занимайте места в нашем поезде и в путь.

Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу.


Конспект занятия по рисованию

в старшей группе.

Тема: «Путешествие в деревню Дымково».

                                 

                                                    Воспитатель: Задёра Е.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей  желание выполнять нормы и правила этического  поведения....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)

Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....