Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мельникова Елена Владимировна

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы

 

Тема«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы

Тема«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Цель: Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности.

Задачи : 1. Упражнять в дифференциации и автоматизации звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках.

2. Развивать фонематический слух, речевое дыхание.

3. Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.

4. Закреплять навыки чтения и письма.

5. Развивать внимание и логическое мышление, пальчиковую и артикуляционную моторику.

Логопед:

1.- Ребята, посмотрите к нам пришла наша давняя подружка – лягушка. Она приглашает вас совершить путешествие, в Волшебную страну звуков.

- Вы согласны?

- В этой стране вы встретитесь с шипящими и свистящими звуками. Вам придется преодолевать препятствия, помогать жителям этой страны.

- Не испугаетесь трудностей?

- Но для начала нам нужно потренировать свои язычки. (дети садятся на скамейку)

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

3. Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Давайте поплывем на лодке, взяли весла и в путь.

Упражнение «В лодке»

Ла-ла-ла - лодка весело плыла.

Ло- ло -ло– поднимаем мы весло.

Наша лодка причалила к берегу, а вот и Волшебная страна звуков.

(включить звуки леса)

4.- В этой стране все умеют разговаривать.

Возьмите в руки цветы и послушайте, что они шепчат:

- Бабочки собрали так много нектара, что не могут взлететь, поможем?

(дыхательная разминка)

Упражнение «Сдуй бабочку с цветка».

5.- Какая чудесная полянка, сколько здесь цветов, насекомых, деревьев.

- Покажите какие у деревьев ветки.

Подул теплый ветер – зашелестели листья (ш-ш-ш).

(дети быстр – быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветер – закачались сосны (с-с-с).

(дети покачиваются и машут руками)

6. Посмотрите, кто это ползет?

- Змея!

Давайте вспомним песенку змеи(чистоговорки)

- Ша-ша-ша наша змейка хороша.

-Шу-шу-шу змейку я в руках ношу.

- Ши- ши-ши я и змейка малыши.

Песенка осы.

-Са- са-са укусила в нос оса!

Сы-сы-сы не боюсь я злой осы!

Су- су- су я осу в руке несу!

7. Дети, впереди нас ждет город Звуковичков, но с начала нам нужно пройти через болото, по звуковой дорожке, можно наступать на кочки только с гласными звуками и их называть.

(Дети друг за другом шагают по выложенным на полу буквам – кочкам)

8. Вот мы и в городе звуков.

(дети садятся на свои места)

- В этом городе живут маленькие жители – гномики. У них случилась беда, когда они гуляли, потеряли ключик от своего дома и не могут открыть замок.

-Поможем?

Пальчиковая игра «замок».

У гномиков есть имена (Свистелкин, Шипелкин).

Упражнение «Найдите их домик.»

9. На главной площади этого города растет необыкновенный цветок- «Слоговой». Соединим слоги и прочитаем волшебные слова со слогом

[ша], затем [са]

(Дети читают слова)

- Что случилось, не хватает несколько лепестков? Ах вот оно что, злая прожорливая гусеница съела лепестки с шипящими и свистящими звуками.

- Давайте их найдем, и прочитаем недостающие слова!

(К С А Д У Ш И)

Дети читают слова: сад, уши, душ.

10. Дети, скажите, почему когда мы были на лесной полянке, не видели зверей? (ответы детей.) Когда они узнали что вы дети добрые ни кого не обидели, то решили вам показаться.

(переверните карточки,которые лежат у вас на столе и рассмотрите животных)

- Давайте вместе с ними сделаем зарядку.

Физкультурное упражнение «Звериная зарядка»

11. Дети, звери тоже хотят подружиться с гномиками, но не знают где чей домик. Давайте их расселим. Звери, в названии которых имеется звук [c] пойдут в домик к Свистелькину, а звук [ш] к Шипелькину.

(Работа у доски. Дети по очереди называют изображенное животное, выделяют звук и определяют его место в слове)

12. Гномики и зверята подружились, им в месте весело! Они вас благодарят, и приготовили подарок-сюрприз. Чтобы его получить, нужно разгадать загадки, и заполнить кроссворд.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - … (лиса).

Эта милая лошадка.

Будто школьная тетрадка -

Разрисована в полоску. (Зебра).

Любит ягоды и спит в берлоге. (Мишка).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось).

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова. (Коза).

Он как маленькая лошадь,

Он упрямый, но хороший. (Ослик).

13. Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки.

Нужно нам их всем беречь

И не просто – с лаской!

14. Чтение ключевого слова (ириски).

(Получение подарков).

15. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие. С какими звуками вы встретились, что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект НОД "Путешествие в волшебную страну звука "С"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в волшебную страну звука «с»по образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе»...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы...