Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Иванова Ольга Сергеевна

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_zvukov_bukva_i_zvuk_m.docx432.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект

    занятия для детей старшей логопедической группы

    «Путешествие в страну звуков»

    (Знакомство с буквой М и звуком [М])

    http://kotygoroshko.com.ua/_dr/4/445.png

    Учитель-логопед:

    Иванова О.С.

    Санкт-Петербург

    2019 год

    Тема: Знакомство со звуком и буквой М.

    Технологии: Использование приемов эйдо-рацио-мнемотехники.

    Образовательные области: Познание, коммуникация, здоровье, социализация.

    Цели: Учить правильно произносить звук [М], развить фонематическое восприятие, развить звуко -буквенный анализ.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    1. Закрепить понятие звук, буква, слог, слово, предложение
    2. Закрепить навык соотнесения звука с буквой.
    3. Совершенствовать навык чтения слогов.
    4. Прививать навыки работы в коллективе и индивидуально. Коррекционно-развивающие:
    1. Развивать звуко -буквенный анализ и синтез.
    2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.
    3. Развивать самоконтроль за речью.
    4. Развивать моторику.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение слушать
    2. Развивать инициативу.
    3. Воспитывать у детей интерес к занятию.

    Оборудование:

    1. 4 гномика звуковика.
    2. Корзинки 2 штуки (синяя, зеленая)
    3. «Королевство звуков».
    4. Коллаж на букву и звук [М].
    5. Задания на мелкую моторику.
    6. Стихотворение в картинках.
    7. Компьютер (с презентацией)

    Ход занятия:

    Логопед: Ребята давайте с вами вспомним стихотворения, которые мы учили. Помогут нам в этом картинки.

    Дети: Рассказывают стихотворение.

    Логопед: О каком времени года говорится в нашем стихотворении?

    Дети: Отвечают.

    Логопед: Всю осень с нами прожил дракончик по имени СОН.

    Осенью пришел дракон

    С именем унылым СОН Грустный, пасмурный, дождливый.

    Листья все раскрасил он.

    Ребята, а почему дракончика зовут СОН?

    Дети: У каждого времени года три месяца, столько голов у дракона. Первая голова - сентябрь, вторая - октябрь, третья - ноябрь.

    Логопед: Дракончик по имени СОН принес нам с вами много интересного. Мы познакомились осенью с понятиями звук и буква. Что мы называем - звуком, а что - буквой?

    Дети: Отвечают.

    Логопед: Теперь на смену дракончику СНУ приходит дракончик ДЯФ.

    Вот второй дракон идет

    Зиму - зимушку несет

    Наступают холода

    Ветер дует, снег идет.

    Красивый праздник Новогодний

    Этот нам дракон несет

    ДЯФ дракончика зовут.

    Скажешь ДЯФ зима уж тут.

    Почему его так зовут?

    Дети: У зимы три месяца - декабрь, январь, февраль.

    Логопед: И с дракончиком ДЯФом мы тоже узнаем много нового.

    Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком [М]. Давайте его произнесем.

    Дети: Произносят.

    Логопед: Ребята, мы можем его спеть?

    Дети: Отвечают.

    Логопед: А почему?

    Дети: Отвечают.

    Логопед: Давайте положим ручку на горлышко и еще раз произнесем

    -(М).

    Дети: Произносят.

    Логопед: Что вы заметили?

    Дети: Отвечают.

    Логопед: Как вы думаете, какой гномик будет дружить с нашим звуком?

    Дети: Отвечают (выставляется гном).

    Логопед: Ребята, звук [М] может быть не только твердым, но и мягким (выставляется «королевство звуков»).

    Давайте посмотрим на королевство наших звуков и увидим, где живет звук [М].

    Видите, он может служить сразу двум братьям - Твердышу и Мякишу. Значит звук [М] может быть каким?

    Дети: Отвечают.

    Логопед: Значит, он дружит с двумя гномиками и зеленым и синим (выставляются два гномика).

    А теперь, предлагаю поиграть вам в интересную игру - коллаж.

    Дети:

    1. Называют все картинки.

    1. Выделяют звук в словах (слоговые полянки).
    2. Смысловые ассоциации.
    3. Составляют предложения.
    4. «Жадина».

    Логопед: Молодцы! Давайте, немного отдохнем.

    Физкультминутка:

    Под листочком жук проснулся,

    Потянулся, встрепенулся,

    Брюшко, нос. глаза, усы

    Вымыл капелькой росы.

    Осенней листвы разговор еле слышен:

    «Мы с кленов, мы с липы,

    Мы с вязов и с вишен,

    С осины, рябины,

    Дуба, березы

    Везде листопад –

    На пороге морозы»

    А теперь давайте сядем и посмотрим какие интересные задания нас с вами

    ждут.

    Дети: Садятся за столы, идет работа с заданиями:

    1. Раскрасить букву М двумя цветами (синим, зеленым).
    2. Одеть букве рубашку (штриховка).
    3. Провести дорожки от буквы синим или зеленым карандашом к картинкам (в зависимости от того с твердого или мягкого звука начинаются слова).
    4. В ряду букв найти обвести все буквы М.
    5. Найти и обвести правильно написанную букву М.

    Логопед: Молодцы. Вы быстро справились с заданием. А теперь, попробуйте сами определить, где в словах спрятался звук [М] (картинки в презентации).

    Дети: Отвечают.

    Логопед: Мы с вами узнали, что звук [М] может быть и твердым и мягким. Давайте поиграем: Я буду называть слово, а вы будете показывать мне какой в этом слове звук - твердый или мягкий.

    Дети: Встают в кружок, если звук твердый, показывают кулак, если мягкий, рукой показывают кисточку.

    Логопед: Молодцы! Давайте попробуем прочитать слоги с нашим звуком [М] (на компьютере слоги).

    Дети: Читают.

    Логопед: Очень хорошо. Мы прочитали с вами слоги с буквой (М). А теперь давайте попробуем прочитать слова с буквой (М) (в презентации слова МАК КОМ МАМА).

    Дети: Читают первое слово МАК.

    Логопед: А что такое МАК?

    Дети: Отвечают.

    Логопед: Правильно, смотрите вот он (появляется картинка под словом).

    Ребята, давайте попробуем выложить схему слова МАК. Сядьте за столы, вам понадобятся цветные кружочки.

    Дети: Работают.

    Логопед:

         Сколько букв в слове МАК?

    Сколько звуков в слове МАК?

    Какой звук в слове первый?

    Каким кружком его обозначим?

    (звуко - буквенный анализ слова МАК)

    Аналогично со словами КОМ МАМА,

    Логопед: Молодцы. Наше занятие подходит к концу. Вспомните любое понравившееся вам слово со звуком (М) и попробуйте придумать предложение.

    Подведение итогов занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

    Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

    Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

    Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

    Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «ОСЕНЬ» Звуки П - Т.

    Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя и воспитателя, на котором решаются задачи пяти образовательных областей....