КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".
проект (старшая группа) на тему

Гарифуллина Гульназ Рифгатовна

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_olimpiyu.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составила: старший воспитатель

ГБОУ СОШ № 2012

дошкольное подразделение

Гарифуллина Г.Р.

                                                     

                                                    Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Показать детям, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а также познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;


                                                    Ход занятия:

Под музыку «Спортивный марш»  команды детей заходят в зал. (Слайд № 1) Ведущий: Ребята! Рада приветствовать вас па нашем спортивном празднике  «Путешествие в страну Олимпию.» Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Ведущий: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Ведущий:  Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться…

Ведущий:  Самые  быстрые, сильные, выносливые, ловкие спортсмены принимают участие в Олимпийских играх. Олимпийские игры – это праздник для спортсменов всего мира. Они  проводятся в определенном городе. На Олимпийских играх есть определенные правила,  судьи, зрители, болельщики.

Ведущий: Ведущий говорит на фоне музыки (Звучит музыка «Сиртаки»)  I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. Греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс – громовержец. (слайд №5)  Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки.  Сегодня на нашем празднике мы совершим прыжок во времени. Перенесемся на 4 тысячи лет назад в Древнюю Грецию. (Звучит музыка «Сиртаки»)  Под раскат грома Входит Зевс.

Зевс: Ну что же, здравствуйте, спортсменки и спортсмены!

          Я всех приветствую и всем кричу ура!

          Сегодня на параде олимпийцев

          Пусть торжествуют: сила, ловкость, красота!

Команды представляются, говорят свой девиз. Флаги команд ставятся во флагшток.

Зевс: Ребята, а вы хотите узнать, что собой представляли олимпийские игры? Какова была награда чемпиону?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. По всем греческим городам разъезжались специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего празднества. (слайд №6).

Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге.

После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы. Одна из них – Панкратион (борьба без правил). Вернее, правила были, целых два. Первое запрещало выцарапывать противнику глаза, второе - кусаться. (слайд №9, 10)

Второй день состязаний начинается с пятиборья. В его входят  бег, борьба метание диска, метание копья и прыжки. (слайд 11)

Последний день состязаний посвящается соревнованиям на ипподроме. Самыми опасными состязаниями считались гонки на колеснице, запряженной  четверкой лошадей. (слайд №12)

Теперь состязания окончены.  Наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Судьи торжественно возлагают на головы победителей простые венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. (слайд 13)

Физминутка.

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Раз –  попрыгали на месте.

Два – руками машем вместе.

На счет три – прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Четыре – нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

На Олимпийских играх, проводящихся в сегодняшнее время, есть красивые традиции: зажжение олимпийского огня, вынос флага под гимн страны, принимающей Олимпийские игры, клятва спортсменов и судей. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.  Я хочу вашему детскому саду подарить священный олимпийский огонь.

Ведущий: Эту традицию мы нарушать не будем. Право внести олимпийский факел предоставляется  инструктору по физкультуре – Гаяне Давидовне.

 Встречайте в  зале олимпийский огонь! (под музыку) (слайд 16)

Ведущий: .Сейчас будет внесен олимпийский флаг под Гимн России.  Флаг вносит инструктор по ФИЗО – Эмилия Геннадьевна .

Рассматривание флага. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  (Слайд 17 )

  Кто знает, что такое континент? На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

Зевс:  После подъема Олимпийского флага Олимпийские игры считаются открытыми !

Ведущий: Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения.

6 группа: Ритмическое упражнение с лентами

8 группа: упражнение с мячами.

10 группа: танец «Симбарита»

Показательный номер юной фигуристки.

Загадки про спорт:

            * * *

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

Ответ: Боксерские груши

        

* * *

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

Ответ: Гантели

* * *

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

Ответ: Коньки

* * *

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Ответ: Лыжник

Ведущий: Ребята вам понравилось путешествовать по стране Олимпии?

 Наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и

олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: «До новой  встречи».  Наше путешествие по стране Олимпии будет продолжаться до Нового года.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"

Конспект был составлен с целью  закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...