Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Купцова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

/из цикла «Олимпийское образование дошкольников» /

Цель.

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи.

1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3.Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

4.Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

5.Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа.

       

       1.Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

       2.Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

       3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских  

          Игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

       4.Беседы о спорте.

        5.Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим»

       

       

         

   

 

   


Воспитатель. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(Ответ детей) (Слайд 1) (Слайды2,3,4,5)

Воспитатель. Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(Ответы детей)

Воспитатель. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  (Слайды 6,7,8,9,10,11,12) Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены.  Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

 

Дидактическая игра «собери эмблему»

Воспитатель. Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (Слайд 13), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. 

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд14).

 Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры.  Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада (Слайд15). 

        

                                  Спортивная эстафета.

Воспитатель. А кто знает олимпийский девиз?

 (Ответы детей), (Слайд16).

Воспитатель. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными (Слайд17).

 Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая (Слайд18).

 Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. (Слайд19).

 

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. В нашей стране есть много знаменитых спортсменов победивших в олимпийских играх, сегодня мы познакомимся с ними. (Слайды 20,21,22,23,24,25)

Воспитатель. А кто знает, как награждают лучших спортсменов? (Ответы детей) Какие медали бывают? (Ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?  (Ответы детей) (Слайд26).

 Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал (Слайд27).

 Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.  

В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (Ответы детей) (Слайд28).

Воспитатель. В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры   в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд29).

  А какие летние виды спорта вы знаете? (Ответы детей). А зимние? (Ответы детей).

Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА» (Слайды 30,31,32,33,34,35,36,37)

        

Воспитатель.  Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (Ответы детей) (Слайды 38,39,40,41,42,43,44).  

У этих олимпийских игр есть своя символика мишка, заяц, тигренок (Слайды 45,46,47,48,49,50).

Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и предлагаю вам кроссворд «ОЛИМПИАДА» (Слайды 51,52,53,54,55,56).

Вопросы.

  1. Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.
  2. Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.
  3. Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.
  4. Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
  5. С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?

                       

                        Просмотр мультфильма «Матч реванш»

Воспитатель предлагает детям нарисовать символику олимпийских игр 2014 года.

Рисование. «Олимпийская символика»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Психология""

Познакомить детей с наукой "Психология" в игровой форме.Задачи:                                     ...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

ЦЕЛИ: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощ...