Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Психология""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с наукой "Психология" в игровой форме.

Задачи:                                                                                                                                              

-  - Развивать сплоченность группы, дружеское отношение друг к другу.

- Закрепить знания детей по теме  «эмоции»

-  Формировать умение  детей понимать собственное эмоциональное состояние;                  -

- Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление, память, восприятие)

- Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

- Формировать рефлексию, самооценку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_psihologiya.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  группе детского сада

Тема «Путешествие в страну «Психология»

Цель: Познакомить детей с наукой «Психология» в игровой форме.

Задачи:                                                                                                                                              -  - Развивать сплоченность группы, дружеское отношение друг к другу.

- Закрепить знания детей по теме  «эмоции»

-  Формировать умение  детей понимать собственное эмоциональное состояние;                  -

- Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление, память, восприятие)

- Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

- Формировать рефлексию, самооценку.  

1 Этап Организационный

Упражнение-приветствие

Поздороваться с помощью помощника.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2. Мотивационнный

Появление персонажа кот Леопольд

Он предлагает нам отправиться в волшебное  путешествие, в страну «Психология». А целью нашего занятия (путешествия) узнать,  для чего нам нужна психология?

Игра «Горячо — холодно»

Чтобы  отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГИЯ», необходимо найти карту, сыграв в игру «Горячо — холодно».

3.  Изучение карты

Психолог. У меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГИЯ», на которой изображены города: город Дружбы, город Помощников, город Настроения, город Смышленышей, город Головоломка и город Впечатлений. Мы по порядку  будем путешествовать из 1 города в другой.  В каждом городе мы будем находить ответ на вопрос

Практический этап

Отправляемся на самолете. Прежде, чем отправимся , я хочу вам раздать билеты в эту страну. Мы с вами побываем в 6 городах страны «Психологии»,  в каждом городе мы будем выполнять задания, играть в игры, показывая, свои знания и умения. На билетике вы видите  6 кругов, после посещения каждого города, вам нужно будет отмечать в кружках ваше впечатление об этом городе, рисуя пиктограмму настроения. (смайлика).

1.Город Дружбы

Дети садятся на стулья, психолог стоит в центре.

Игра «Пересядьте те, кто...»

Психолог. Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание, на кого подует ветер, тот должен встать и поменяться местами с другими ребятами. Ветер дует на того, кто любит мороженое… Плавать в реке… Ложиться спать во время… Убирать игрушки..и т. п.

- Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

 И местами поменяться?

Дети сначала играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

2.Город Помощников

Сказка про нос и язык 

Психолог (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор — Е. Пермяк)). У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

Психолог. Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?

 (Ответы детей, продолжение рассказа.)

— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Психолог. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?

(Дети отвечают хором.)

Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.

 Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Графическое задание

После этого психолог просит детей с помощью «помощников» вырезать сердечки из цветной бумаги (с использованием трафаретов).

Психолог. Молодцы, вот какие у вас есть замечательные помощники, ваши руки, глаза, они помогли вам справиться с заданием. Эти сердечки нам пригодятся в городе «Настроения»,

3. Город настроения

А теперь давайте с вами  немного отдохнем и поднимем себе настроение,

- Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Физминутка  «У жирафов»

Психолог. Какие эмоции вы знаете? (дети отвечают)

Презентация «Угадай эмоцию»

- А теперь подарите свои вырезанные сердечки другу другу, чтобы поднять настроение.

4. Город Смышленышей.

Психолог: Вот мы попали в следующий город, город Смышленышей.  Все жители этого города любознательные,  умные и сообразительные.

-  Ребята, а скажите, где вы можете получить знания, научиться читать, писать, решать задачи? Конечно же, в школе.  Вы будущие первоклассники, пойдя на следующий год в школу, вы   получите много новых знаний и станете как жители этого города смышленными и умными.  А давайте сейчас проверим быстроту вашей сообразительности и внимание и поиграем в игру «Что пригодится на уроке? 

Вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет» , при этом если отвечаете «да» , то хлопаете в ладоши, если «нет», то топаете ногами. Готовы?

- Учебники в обложках?

- Модные сережки?

- Тонкие тетрадки?

- Для учебников закладки?

- Линейка деревянная?

- Ложка оловянная?

- Карандаш простой?

- Бутерброд с колбасой?

- Карандаши цветные?

- Машинки заводные?

- Помощница – стирашка?

- с чайком горячим чашка?

-  Шариковая ручка?

- Верная собачка Жучка?»

- Мягкая игрушка?

- Под голову подушка?

- Для тетрадей папка?

- Сменная обувь – тапки?

-  Картон и пластилин?

- В бутылочке бензин?

- Клей, бумага, краски?

- Новогодние маски?

- Семечки – чтоб не скучать?

- Внимание – пятерки получать?

-   Конечно, ребята , чтобы многому в школе научиться, вам внимание пригодится.

И давайте проверим ваше внимание , поиграем в игру «Нос-пол-потолок»

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте,

А не то, что покажу.

Вы справились с заданием.

5. Город Головоломка

И вот мы в следующем городе, городе Головоломок. А в этом городе нам приготовили жители логическое задание, давайте попробуем с ним справиться и показать, что мы умеем  решать логические задания. Перед вами логический квадрат, дорисуйте  в пустых клеточках его  жителей .

Логический квадрат (на бланке)

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте  правильность выполнения задания друг друга, оцените друг друга.

6. Город Впечатлений.

И мы попадаем с вами в последний город в стране психологии , в город Впечатлений.  -  - -Давайте поделимся своими впечатлениями  о нашем путешествии. В каких городах мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? Какое настроение у вас сейчас? Какие чувства вы испытывали, путешествуя по разным городам?  Узнали ли вы для себя, что- то новое?

Давайте покажем свои билетики , какое настроение у ваших смайликов?

Психолог . Ну вот , мы с вами  опять в садике. Какое интересное путешествие было!

 Я рада, что вам понравилось, до свидания, до новой встречи.

Давайте, теперь попрощаемся и предадим наши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»

Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".

Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»

выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...