Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Занятие направлено на:

- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,

- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных  связей и вестибулярно-моторную активность.

- развитие ориентировки в пространстве относительно предметов, произвольное внимание.

- умение  читать готовые схемы, действовать в соответствии с ними.

- развитие  слуховой памяти, речи.

-  развитие эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие Красной Шапочки домой

Задачи:

  1. Развивать межполушарное взаимодействие, межанализаторные связи и вестибулярно-моторную активность.
  2. Развивать ориентировку в пространстве относительно предметов, произвольное внимание.
  3. Учить читать готовые схемы, действовать в соответствии с ними.
  4. Развивать слуховую память, речь.
  5. Формировать графомоторные навыки (мелкие прицельные движения карандашом)
  6. Развитие эмпатии.

Ход занятия:

1 Организационный момент

  1. Упражнение-приветствие «Здравствуй, небо голубое»

Появление Красной Шапочки под музыку.

Кто эта героиня? Из какой сказки к нам пришла?

 На прошлом занятии мы встречались с К.Ш. провожали  Красную Шапочку к бабушке по другой тропинке, обхитрив волка. Сегодня К.Ш. просит снова у нас помощи: проводить её назад домой, где её ждет мама. Поможем К.Ш.?

Цели: Чтобы  проводить  К.Ш. от  бабушки до дома, не встретившись с Серым Волком по пути,  нам надо пойти по  дорожке, на которой нас ждут новые испытания.  Готовы ли вы , ребята , пройти испытания и выполнить задания? Сегодня вам потребуется помощь ваших помощников: глазок, ушек, ручек.

Мотивационный момент

Прежде чем, мы отправимся в путь, давайте я расскажу, как мы будем сегодня работать: группой, в парах, самостоятельно. В конце занятия мы будем оценивать себя и друг друга. Давайте вспомним критерии оценивания.  

Основной момент

Чтобы отправиться в путь нам предстоит ознакомиться с картой-схемой нашей дорожки и построить маршрут для К .Ш.

  1. Работа в парах. Чтение схем

Перед вами лежат схемы, посмотрите. Давайте их попробуем расшифровать.

Вы будете работать в паре , вам надо  находить на рисунке ориентиры и составлять по ним план пути от бабушки домой. Обсудите вместе и  назовите все ориентиры,  а теперь постройте маршрут. Маршрут построен.

А теперь в путь вместе со мной и К.Ш. под музыку шагаем и повторяем движения.(Слайд 2)

  1. Ритмизация текста с движениями. «Мост» (слайды 6-7) (Развивать произвольность внимания)

Вот и мост над рекой

Скоро встретимся с тобой.

  1. Прошла К.Ш. мост  и попала на грибную поляну. А грибов видимо-невидимо.  Какие грибы , как вы думаете, увидела К.Ш. А какие грибы бывают? Давайте поможем К.Ш. собрать грибы.

Давайте поиграем в игру  «Съедобное – несъедобное» и вспомним,  какие грибы относятся к съедобным, а какие к несъедобным (грибы съедобные-несъедобные(поганка, мухомор, ложные опята)

  1. Шла-шла К.Ш. мимо поляны с цветами и попала в лес. Какие деревья растут с левой стороны? А с правой? А какие вы еще знаете лиственные деревья?, а хвойные?
  2. А в лесу снова грибов видимо-невидимо. Давайте поможем К.Ш. собрать грибы. Но чтобы собрать грибы в корзинку, нужно сначала ручки потренировать.

Пальчиковая гимнастика  «За грибами» (развитие мелкой моторики)

1, 2, 3, 4, 5

Пошли пальцы в лес гулять

С собой  корзиночку берут

И грибы в неё кладут:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(начиная с мизинца.)

  1. Ручки по тренировали , теперь давайте грибы собирать в корзинку. Соберем грибы  в корзинку. Дорисуй и нарисуй.
  2. Мы помогли собрать грибы К.Ш. в корзинку, но корзинка наша еще не наполнилась, давайте корзинку напоним гостинцами для мамы К.Ш. и поиграем в игру Цепочка слов.(слуховая память и речь)

По цепочке надо повторять фразу , добавляя слова свое слово. «Я положил в корзинку... следующий повторяет предыдущую фразу и добавляет свое слово.

  1. Домик. Обведи по точкам. (взаимооценка)

Поменяйтесь листочками и оцените друг друга. Какие пожелания будут у вас?.

Весь путь мы прошли и К.Ш.  встретилась с мамой. Она вам очень благодарна. К.Ш. Мы благополучно проводили К.Ш.  к дому мамы.

Рефлексия:

Давайте вспомним , какие испытания мы проходили?

Продолжи фразу:

 Я  научился …

Я узнал…

- А теперь, ребята, оцените свою работу на протяжении всего занятия.

Наклейки вручаются.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»

Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

НОД для детей старшего дошкольного возраста "Красная шапочка идет в гости"

Данный когспект позволяет формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назнач...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".

Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Психология""

Познакомить детей с наукой "Психология" в игровой форме.Задачи:                                     ...

Сценка для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка на новый лад»

Уважаемые коллеги, представляю уже известную многим версию старой сказки, немного мною переработанную....

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста " Красная шапочка и Серый волк"

Данный сценарий предназначен для театральной постановки с детьми старшего дошкольного возраста . Сценарий написан по мотивам сказки братьев Гримм "Красная шапочка" с использованием сольных п...