Главные вкладки

    Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Черепанова Галина Викторовна

    Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества»

     Образовательная:

     1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».

    2 .Учить употреблять качественные прилагательные.

    3. Закреплять умения употреблять предлоги  на , из, за.

    Коррекционно – развивающая:

    1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

    2 .Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения.

    3.Развивать мелкую и общую моторику.

    4. Развивать логическое мышление, внимание, память.

    Воспитательная:

    1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

    2.Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, расширять знания о военных профессиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_23_fevralya.docx33.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 212»

    Конспект занятия

    «Привет от десантников»

       Составила:

    Черепанова Г.В.,

    учитель-логопед

    г. Зима-2012г.

    Ход

    1Оргмомент. Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки в верх)

                              Вместе с птицами поём (машут руками)

                              С добрым утром, с мирным днём,

                               Вот как дружно мы живём.

    (Дети присаживаются на стулья)

    Лог: Дорогие ребята! Наша страна недавно отмечала праздник(всех мужчин, дедушек, пап и конечно же, мальчиков).Кто нам скажет как называется этот замечательный праздник?

    Д: День защитника отечества!

    Л: А дети наши знают стихи и сейчас  нам их прочтут.

    1. День нашей Армии сегодня.

                                 Сильней её на свете нет!

                                 Привет защитникам народа

                                 Российской армии привет!

    1. Благодарим, солдаты , вас

    За жизнь, за детство и весну!

    За тишину, за мирный дом,

    За мир, в котором мы живём!

    1. Все мальчишки всей страны

    Быть отважными должны ,

    Чтоб границы охранялись,

    Чтобы мамы улыбались,

    Чтобы не было войны.

    Сюрпризный момент: Стук в дверь-почтальон приносит большой конверт, и посылку

    Л: Ребята, кто же прислал нам это письмо? (читаю адрес отправителя)

    Давайте откроем и посмотрим, что же в конверте. Посмотрите здесь находится диск, мы сейчас его включим и увидим от кого нам пришло это послание.

    Вкючаем  диск(смотрим обращение солдата к детям)

    А посмотрите и правда здесь находятся карточки с заданиями. Вы согласны выполнить все эти задания?

    Д: Да

    Л: Родиться мужчиной великая честь.

    В ком смелость, отвага, и мужество есть.

    (дети встают в круг)

    1 задание: » Каким должен быть воин?»

     Дети называют качества воина-защитника (смелый , выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический.)

    Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

    А сейчас перед следующим заданием мы разомнём пальцы.(пальчиковая гимнастика»Два солдата»).

    »Станут пальцы сильнее, а головушка умнее».

    Шли два солдата , и постучались в дверь

    Тук  ,тук- кто там?

    Два солдата пришли переночевать:

    Спросим у мамы : мама , мама!

    Что дети? - два солдата пришли переночевать.

    Спросите у папы .Папа , папа –что дети?

    два солдата пришли переночевать.

    Пустите! Заходите!

    Ах какая благодать, что впустили ночевать.

    2 задание: » Прояви смекалку»

    (делимся на две команды)

    Детям предлагаю две разрезные картинки с изображением парашютиста и моряка.

    После выполнения задания предлагаю детям присесть на стульчики.

    Ребята ,а какое следующее задание нас ожидает в конверте?

    3 задание: Игра «Угадай профессию» (по мере угадывания картинки помещают на доску).

    а. Мчится крепость вся в броне, тащит пушку на себе (танк, профессия-танкист)

    б . Есть такой большущий дом, не стоит на месте он.

    Не зайти в него никак, ведь бежит он по волнам.(корабль-моряк)

    В. Конь бежит земля дрожит ,из ноздрей дым валит.(поезд- машинист)

    Г. Что за птица смелая, по небу промчалась?

     Лишь дорожка белая от неё осталась . (самолёт-лётчик)

    Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

    А давайте посмотрим какое следующее задание прислал нам Алексей.

    4задание: Игра «Что лишнее?»

    Дети на слух определяют лишнее слово, объясняя почему?

    Пушка  - пистолет – палочка - автомат

    Пилотка – фуражка – шинель - бескозырка

    Самолёт – корабль – трамвай - вертолёт

    Сапоги – шинель – платье - китель

    Лётчик – танкист – продавец - артиллерист

    Физминутка:

    Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты.

    Раз, два дружно в ногу, три ,четыре твёрже шаг.

    На парад идут солдаты, они смелые ребята.

    5задание: Игра « Что напутал солдат?»

    Танкист вылез на танка.

    Часовой стоит в посту.

    У моряка в голове бескозырка.

    Парашютист выпрыгнул на самолёта.

    Генерал приколол солдату медаль в грудь.

    Пограничник держит собаку под поводок.

    Ну вот ребята , мы с вами выполнили все задания, которые находились в конверте.

    И сейчас мальчики прочтут стихи:

    1. Хотим скорее подрасти, чтоб встать в солдатский строй.

                И званье гордое носить – Российский рядовой.

    1. Мы пока лишь дошколята, но настанет день и час,

    Когда станем мы солдатами.

    Чтобы мир сберечь для вас.

    Ребята ,а в конверте находится ещё один диск, давайте его просмотрим. (солдат благодарит детей и в благодарность дарит им игру.)

    О каком празднике мы говорили сегодня?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

    Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

    Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

    Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

    Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

    Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

    Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".

    Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...

    Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

    Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

    Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»

    выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....

    Коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

    Расширение представлений об окружающем мире, кругозора; коррекция высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения)....