Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Черепанова Галина Викторовна

Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества»

 Образовательная:

 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».

2 .Учить употреблять качественные прилагательные.

3. Закреплять умения употреблять предлоги  на , из, за.

Коррекционно – развивающая:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2 .Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения.

3.Развивать мелкую и общую моторику.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная:

1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2.Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, расширять знания о военных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_23_fevralya.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 212»

Конспект занятия

«Привет от десантников»

   Составила:

Черепанова Г.В.,

учитель-логопед

г. Зима-2012г.

Ход

1Оргмомент. Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки в верх)

                          Вместе с птицами поём (машут руками)

                          С добрым утром, с мирным днём,

                           Вот как дружно мы живём.

(Дети присаживаются на стулья)

Лог: Дорогие ребята! Наша страна недавно отмечала праздник(всех мужчин, дедушек, пап и конечно же, мальчиков).Кто нам скажет как называется этот замечательный праздник?

Д: День защитника отечества!

Л: А дети наши знают стихи и сейчас  нам их прочтут.

  1. День нашей Армии сегодня.

                             Сильней её на свете нет!

                             Привет защитникам народа

                             Российской армии привет!

  1. Благодарим, солдаты , вас

За жизнь, за детство и весну!

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

  1. Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны ,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны.

Сюрпризный момент: Стук в дверь-почтальон приносит большой конверт, и посылку

Л: Ребята, кто же прислал нам это письмо? (читаю адрес отправителя)

Давайте откроем и посмотрим, что же в конверте. Посмотрите здесь находится диск, мы сейчас его включим и увидим от кого нам пришло это послание.

Вкючаем  диск(смотрим обращение солдата к детям)

А посмотрите и правда здесь находятся карточки с заданиями. Вы согласны выполнить все эти задания?

Д: Да

Л: Родиться мужчиной великая честь.

В ком смелость, отвага, и мужество есть.

(дети встают в круг)

1 задание: » Каким должен быть воин?»

 Дети называют качества воина-защитника (смелый , выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический.)

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

А сейчас перед следующим заданием мы разомнём пальцы.(пальчиковая гимнастика»Два солдата»).

»Станут пальцы сильнее, а головушка умнее».

Шли два солдата , и постучались в дверь

Тук  ,тук- кто там?

Два солдата пришли переночевать:

Спросим у мамы : мама , мама!

Что дети? - два солдата пришли переночевать.

Спросите у папы .Папа , папа –что дети?

два солдата пришли переночевать.

Пустите! Заходите!

Ах какая благодать, что впустили ночевать.

2 задание: » Прояви смекалку»

(делимся на две команды)

Детям предлагаю две разрезные картинки с изображением парашютиста и моряка.

После выполнения задания предлагаю детям присесть на стульчики.

Ребята ,а какое следующее задание нас ожидает в конверте?

3 задание: Игра «Угадай профессию» (по мере угадывания картинки помещают на доску).

а. Мчится крепость вся в броне, тащит пушку на себе (танк, профессия-танкист)

б . Есть такой большущий дом, не стоит на месте он.

Не зайти в него никак, ведь бежит он по волнам.(корабль-моряк)

В. Конь бежит земля дрожит ,из ноздрей дым валит.(поезд- машинист)

Г. Что за птица смелая, по небу промчалась?

 Лишь дорожка белая от неё осталась . (самолёт-лётчик)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А давайте посмотрим какое следующее задание прислал нам Алексей.

4задание: Игра «Что лишнее?»

Дети на слух определяют лишнее слово, объясняя почему?

Пушка  - пистолет – палочка - автомат

Пилотка – фуражка – шинель - бескозырка

Самолёт – корабль – трамвай - вертолёт

Сапоги – шинель – платье - китель

Лётчик – танкист – продавец - артиллерист

Физминутка:

Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты.

Раз, два дружно в ногу, три ,четыре твёрже шаг.

На парад идут солдаты, они смелые ребята.

5задание: Игра « Что напутал солдат?»

Танкист вылез на танка.

Часовой стоит в посту.

У моряка в голове бескозырка.

Парашютист выпрыгнул на самолёта.

Генерал приколол солдату медаль в грудь.

Пограничник держит собаку под поводок.

Ну вот ребята , мы с вами выполнили все задания, которые находились в конверте.

И сейчас мальчики прочтут стихи:

  1. Хотим скорее подрасти, чтоб встать в солдатский строй.

            И званье гордое носить – Российский рядовой.

  1. Мы пока лишь дошколята, но настанет день и час,

Когда станем мы солдатами.

Чтобы мир сберечь для вас.

Ребята ,а в конверте находится ещё один диск, давайте его просмотрим. (солдат благодарит детей и в благодарность дарит им игру.)

О каком празднике мы говорили сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".

Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»

выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР Тема: «Спешим на помощь муравью»

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНРТема: «Спешим на помощь муравью»...