Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР Тема: «Спешим на помощь муравью»
план-конспект занятия

Фатьянова Оксана Викторовна

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР
Тема: «Спешим на помощь муравью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muravey.docx93.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР
Тема: «Спешим на помощь муравью»
(по развитию ориентировки в большом пространстве)

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/2020/09/muravei1.jpg

Подготовила:

Фатьянова О.В

Цель: развитие ориентировки в большом пространстве. Развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.

Задачи:

  • Образовательные задачи.

Формирование умений ориентировки в большом пространстве: ориентировка по спирали-лабиринту; продолжи ряда; продвижение в пространстве с преодолением препятствий; определение сторон: лево, право.

  • Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия: прослеживание пути по ориентирам; оценка местоположения.

Развитие предметности восприятия: восприятия силуэтных изображений; натуральных объектов; (шишки, каштан, песок, семена, ракушки)

Совершенствование представлений о сенсорных эталонах: закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры; закрепление основных цветов.

Активизация словаря за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов.

  • Воспитательные задачи.

- закреплять у детей представление о диких животных; формирование любви к родной природе; правильно и внятно отвечать на вопросы; воспитывать стремление к правильному выполнению заданий; закреплять представления о строении отдельных частей тела животных, их характерных признаках

  • Оборудование:

Вертикальный коврограф со схемой:

- на схеме изображены с помощью ленты-липучки пути следования к домикам птиц, зверей и насекомых (картинки: норка, дупло, гнездо, муравейник);

- на пути следования прикреплены “знаки-указатели”: силуэты деревьев и зверей.

“Карта-путь” - 4 шт.

Искусственная елка, шишки 5 шт., яблоки, грибы, цветы.

Спиральный плоскостной лабиринт «Проведи муравья к муравейнику», кульки с песком 5 шт.

- Игрушки: ёж, белка, сова

- Ёжики из пластилина – по 5 штук на каждого ребёнка, семечки.

- Кружки (кочки) - 9 шт.

- Песочница, геометрические фигуры.

- Природный материал: Каштаны, шишки, ракушки, желуди.

- Ноутбук, презентация «Помоги муравьишке»

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся! Доброе утро!

Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Желтое, лучистое.

Воспитатель: Дети, какого цвета солнышко? (желтое) А небо? (Синего.)

Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки! Что оно делает? (Улыбается.) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку!

А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денёк совершим прогулку.

Воспитатель: Хорошо, давайте отправимся в лес на поезде. Садитесь скорее в вагончики, поехали.(стучат клавесами)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят -

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков!

Дети, посмотрите какая великолепная полянка, а какие разноцветные листья в лесу! Тише-тише, я слышу, что кто-то плачет! . (На экране появляется отрывок из мультфильма «Муравьишка-хвастунишка.)

Воспитатель:  Бедный муравей, поможем ему?

На нашем пути мы встретим много интересных заданий, которые мы вместе постараемся выполнить правильно, чтобы помочь муравью попасть обратно домой. Чтобы мы не заблудились, мы будем смотреть на карту, где указан путь к муравейнику

Ребята, посмотрите, что у нас в начале? (Ёлочка.)

Задание: Нам нужно выбрать дорожку, которая приведет нас к муравейнику. Запоминайте животных, которые подскажут нам правильное направление, выберите и возьмите с собой «карточку пути», которая поможет не заблудиться. Путь начинается от ёлочки, будьте внимательны! Дети определяются, где находится ёлочка.

Однажды дети в лес пошли,

Всю поляну обошли -

К старой ели подошли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка вся перепуталась (на елке висят грибы, яблоки, кленовые листья, шишки лежат под елкой)

Игра «Путаница». Дети переносят шишки на ёлку

Молодцы, на елке должны расти шишки, так вот же они под ёлкой. Возьмите их в руки:

Ежик нюхал шишку носом,

Мучаясь одним вопросом.

Почему в шершавой шишке

Не живется шустрой мышке?

Ей бы сделать там окошко

И хихикать бы над кошкой.

Что, пытаясь скушать мышку,

Уколола нос об шишку.

Воспитатель: давайте сложим шишки в корзинку, и угостим лесных зверей.

А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.

(Идут к белке).

Шел по лесу мужичёк -

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Мужичок - Лесовичёк

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Воспитатель: А вот и белочка! Только Белочка у нас совсем грустная, что случилось?

Белочка: Я со своими сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроиться.

Воспитатель: Белочка, хочешь мы тебе поможем починить мамины бусы?

Игра «Продолжи ряд» из природного материала на листе бумаги. (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда).

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка, а у нас есть для тебя угощенье. Держи шишку. А нам пора дальше. Сверимся с картой – к сове. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо. Сова высоко сидит на дереве. Давайте превратимся в осенние листочки и полетим к ней.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели

И к сове мы прилетели.

(Дети подходят к песочнице)

Воспитатель: Сова у нас математик. Она очень любит играть с геометрическими фигурами. А еще любит превращать их в разные предметы. Совушка- сова большая голова предлагает вам поиграть с фигурами.

- Какая у тебя фигура? (красный круг).

- В какой ты предмет его превратила? (Я превратила красный круг в помидор).

- А у тебя какая у тебя фигура? (Синий прямоугольник)

- В какой предмет ты превратила синий прямоугольник? (Я синий прямоугольник превратила в тучку)

- Какие вы ребята молодцы! Давай те Совушке- сове скажем большое спасибо за интересную игру.

- Спасибо.

- Ребята, нам пора дальше идти. Посмотрим на карту - к ежику. Куда идем налево, направо или прямо? Правильно, идем налево.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Посмотрите ребята какой он, а что у него на спине? Иголки. Давайте потрогаем его иголочки! 

- Папа ёж, мама ежиха, а как называются детки у ежа? (ежата)

- Правильно, ежата! А у наших ёжиков чего – то не хватает? (иголок) Давайте поможем ежикам одеть иголки на спину. (На выбор детей семечки, спички, семена).

- Ай да мы, ай да молодцы! А у нас есть угощение для ежат, держите шишку, а нам пора идти. Куда нам теперь идти? (К муравейнику.)

- Вот уже виднеется муравейник.

Большие ножки шли по дорожке

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Ну, вот и последнее испытание - нужно помочь пройти муравьишке по лабиринту. Возьмите наши песочные ручки. Начинаем от синей точки и ведем к муравейнику. Молодцы.

(На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка -хвастунишка).

Воспитатель: - Молодцы, помогли муравьишке добраться до его домика. А нам пора возвращаться к себе домой. Покружимся вокруг себя и окажемся на месте.

Вот мы снова дома. Скажите ребята кого мы встретили в лесу, кому мы помогли?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...

КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО -ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР Тема: Предлог «ПОД»

КОНСПЕКТЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА  С ОНР  Тема: Предлог  «ПОД» ЦЕЛИ:1. Познакомить детей с маленьким словом «ПОД»....