Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лямина Надежда Владимировна

Конспект открытого коррекционного занятия

Подготовила и провела Лямина Надежда Владимировна
Учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Цель:  развитие ориентировки в большом пространстве. Развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya.docx270.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Тема : «На помощь муравью»

(по развитию ориентировки в большом пространстве)

Цель:  развитие ориентировки в большом пространстве. Развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.

Задачи:

Образовательные задачи.

Формирование умений ориентировки в большом пространстве:

- продолжи  ряда;

- определение сторон: лево, право;

- ориентировка по спирали-лабиринту;

- продвижение в пространстве с преодолением препятствий.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

- оценка местоположения;

- прослеживание пути по ориентирам.

Развитие предметности восприятия:

- восприятия натуральных объектов; ( шишки, каштан, песок, семена, ракушки)

- силуэтных изображений.

Совершенствование представлений о сенсорных эталонах:

- закрепление основных цветов 

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры

Активизация зрительных функций:

- глазодвигательной, цветоразличительной.

Активизация словаря за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов.

Воспитательные задачи.

- формирование любви к родной природе.

- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

- правильно и внятно отвечать на вопросы

- закреплять представления о строении отдельных частей тела животных, их характерных признаках

- закреплять у детей представление о диких животных

Оборудование:

Вертикальный коврограф со схемой:

- на схеме изображены с помощью ленты-липучки пути следования к домикам птиц, зверей и насекомых (картинки: норка, дупло, гнездо, муравейник);

- на пути следования прикреплены “знаки-указатели”: силуэты деревьев и зверей.

“Карта-путь” - 4 шт.

Искусственная елка, шишки 5 шт., яблоки, грибы, цветы.

Спиральный  плоскостной лабиринт  «Проведи муравья к муравейнику», кульки с песком 5 шт.

- Игрушки: ёж, белка, сова

- Ёжики из пластилина – по 5 штук на каждого ребёнка, семечки.

- Кружки (кочки) - 9 шт.

- Песочница, геометрические фигуры.

- Природный материал :Каштаны, шишки, ракушки, желуди.

- Ноутбук, презентация «Помоги муравьишке»

Ход занятия:

Дефектолог:  Придумано кем-то просто и мудро:

                       При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними.

 

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Желтое, лучистое.

Дефектолог:  Дети, какого цвета солнышко?  А небо? (синего)

Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки! Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку! (Слайд 1)

А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денёк совершим прогулку. Солнышко хочет посмотреть, на чем можно путешествовать. (Дети перечисляют).

Дефектолог:  Хорошо, давайте отправимся в лес на электричке. Садитесь скорее в вагончики, поехали.

      Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят -

      Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Дефектолог:  Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков!

Детки, посмотрите, какая чудная полянка, а какой разноцветный осенний лес. Ой, тише, я слышу, кто-то плачет. (Слайд 2 . На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка-хвастунишка)

Дефектолог: Как жалко муравья, поможем ему? 

  На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами постараемся выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой. Чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.

Что вы видите вначале пути? (Ёлочку)

Задание: Выберите дорожку, которая приведёт нас к муравейнику. Запомните животных, которые подскажут нам правильное направление, выберите и возьмите с собой “карточку-путь”, которая поможет нам не заблудиться.

Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки. Дети определяют направление, где находится ёлочка.

Однажды дети в лес пошли,

                                                Всю поляну обошли -

                                                К старой ели подошли.

Дефектолог:  Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, кленовые листья, шишки лежат под елкой)

Игра «Путаница» .

Молодцы, на елке должны расти шишки, так вот же они под ёлкой. Возьмите их в руки:

Ежик нюхал шишку носом,

Мучаясь одним вопросом.

Почему в шершавой шишке

Не живется шустрой мышке?

Ей бы сделать там окошко

И хихикать бы над кошкой.

Что, пытаясь скушать мышку,

Уколола нос об шишку.

 Дефектолог:  давайте сложим шишки в корзинку, и угостим лесных зверей.

А теперь сверимся с картой,  куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.  

(Идут к белке).

Шел по лесу мужичёк -

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Мужичёк  - Лесовичёк

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Дефектолог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная.  Белочка что случилось?

Белочка: Я со своими сестричками белочками наряжалась в мамины бусы.  И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроиться.

Дефектолог: Белочка, хочешь мы тебе поможем починить мамины бусы?

Игра «Продолжи ряд» из природного материала на листе бумаги.( Каждому ребенку разной сложности вариант ряда).

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка, а у нас есть для тебя угощенье. Держи шишку. А нам пора дальше. Сверимся с картой – к сове. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо. Сова высоко сидит на дереве. Давайте превратимся в осенние листочки и полетим к ней.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели

И к сове мы прилетели.

(Дети подходят к песочнице)

Дефектолог: Сова у нас математик. Она очень любит играть с геометрическими фигурами  . А еще любит превращать их в разные предметы. Совушка- сова большая голова предлагает вам поиграть с фигурами.

- Юля у тебя какая у тебя фигура ( красный круг),.

- В какой ты предмет его превратила? ( Я превратила красный круг в солнце).

- Ваня какая у тебя фигура? ( Желтый прямоугольник)

- В какой предмет ты превратил желтый прямоугольник? ( Я желтый прямоугольник превратил в автобус)

- Какие вы ребята молодцы! Давай те Совушке- сове скажем большое спасибо за интересную игру.

- Спасибо.

- Ребята,  нам пора дальше идти. Посмотрим на карту -  к ежику. Куда идем налево, направо или прямо?  Правильно, идем налево.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Дефектолог: Здравствуй,  ёжик! Посмотрите ребята какой он, а что у него на спине? Как вы думаете зачем ему иголки? (ответы детей)

-Папа ёж, мама ежиха, а как называются детки у ежа? (ежата)

-Правильно, ежата! А у наших ёжиков чего – то не хватает? (иголок)  Давайте поможем ежикам одеть иголки на спину. (На  выбор детей семечки, спички, семена).

- Ай да мы, ай да молодцы! А у нас есть угощение для ежат, держите шишку, а нам пора идти. Куда нам теперь  идти? ( к муравейнику )

- Вот уже виднеется муравейник.

Большие ножки шли по дорожке

Маленькие ножки бежали по дорожке.

 Ну, вот и последнее испытание - нужно помочь пройти муравьишке по лабиринту. Возьмите наши песочные ручки. Начинаем от синей точки и ведем к муравейнику. Молодцы.

(Слайд 3. На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка -хвастунишка).

Дефектолог: - Молодцы, помогли муравьишке добраться до муравейника. А нам пора возвращаться в детский сад. Покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова:

Мы волшебники АУ

Очутились мы в саду.

Вот мы снова в саду. Скажите ребята кого мы встретили в лесу, кому мы помогли?

( ответы детей ).

А теперь вы можете взять карандаши и нарисовать то что видели в осеннем лесу.

 

                                                                                         

Ежик нюхал шишку носом,
Мучаясь одним вопросом.
Почему в шершавой шишке
Не живется шустрой мышке?
Ей бы сделать там окошко
И хихикать бы над кошкой.
Что пытаясь скушать мышку
Уколола нос об шишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...

КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО -ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР Тема: Предлог «ПОД»

КОНСПЕКТЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА  С ОНР  Тема: Предлог  «ПОД» ЦЕЛИ:1. Познакомить детей с маленьким словом «ПОД»....

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР Тема: «Спешим на помощь муравью»

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНРТема: «Спешим на помощь муравью»...