Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Образцова Олеся Александровна

Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. 

В конспект входят: задания, упражнения и игры.

Занятие начинается с эмоциональной разминки. Затем начинаются выполнения заданий. Также в конспекте присутствует физкультминутка, где дети могут отдохнуть от заданий. Такие физкультминутки можно использовать с детьми перед началом занятий по НОД (непостредственно-образовательной деятельности).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы

на тему «Поляна эмоций»

Цель – создание условий для коррекции эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие «настроение»; 

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния, настроения (музыка, поступки);

- формировать знания об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать самоконтроль в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать межполушарное  взаимодействие, внимательность.

- развивать логическое мышление, восприятие;

- развивать причинно-следственные, логические связи;

- развивать восприятие формы окружающих предметов.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Психолог: Дети давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте.

Психолог: А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Психолог: А поприветствуем мы друг друга с помощью мячика и добрых слов. (Здравствуй, я очень рада видеть тебя сегодня на занятии).

Дети передают мячик, при этом приветствуя друг друга добрыми словами.

2. Попадаем на поляну эмоций. Разминка (музыкальная).

Психолог: А сейчас дети давайте закроем глазки. Представьте, что на улице холодно, дует ветер, идет снег, снежинки летят вам прямо в глаза.

- Откройте глазки.

- Расскажите, что вы почувствовали?

- Какое настроение у вас вызывает холод?

- Какое настроение у вас вызывают снежинки, летящие вам в глаза?

Ответы детей.

- Хорошо, молодцы.

- Закроем снова глазки. На улице стало тепло, ярко светит солнышко, птицы песни поют.

- Открывайте глазки.

- Расскажите, что вы почувствовали?

- Какое настроение вызывает у вас эта погода?

Ответы детей.

- Здорово, молодцы. Ну что же продолжим дальше.

- Итак, мы с вами оказались на поляне эмоций.

- Какие эмоции вы знаете? (злость, грусть, радость, удивление, страх, веселье).

Ответы детей.

- Молодцы.

- Посмотрите дети, каждая эмоция приготовила для нас задания, давайте начнем их выполнять

3. И вот первое препятствие – лабиринт «Поможем Крольчонку добраться до своей мамы».

Дети скажите, какое сейчас настроение у крольчонка? Почему?

Дети выполняют совместно на А3 листе задание.

- Молодцы, справились с заданием.

- Скажите, какое теперь у крольчонка настроение? Почему?

- Хорошо, первое задание мы выполнили. Приступим к следующему.

4. Задание на аналогии (дикие животные: заяц, лиса, медведь, волк).

ФИЗМИНУТКА.

- Давайте мы немного отдохнем. Вставайте в круг.

- Поиграем в игру, которая называется «Цветы».

- Сейчас представьте, что вы цветы        , которые ночью закрываются, а утром, когда выглядывает солнышко, они распускаются. Садитесь на пол.

На дворе ночь, закроемся лепестками и будем спать. Наступило утро, выглянуло солнышко, цветочек начал распускаться, тянется к солнышку. Потянулись на носочках. (2 раза).

- Молодцы.

- А теперь порисуем руками. Вытяните правую руку вперед, рисуем солнышко, затем левой рукой, теперь двумя руками. Точно также рисуем цветок.

- Молодцы.

- Садимся на стульчики.

5. Картинка Мальчик рвет цветы

- Мальчик хочет сорвать много цветов.

- Какое у него настроение? Какая эмоция отражена на его лице?

-  Нужно ли мальчику столько цветов?

- Что произойдет дома с цветами, когда он их принесет?

-Хорошо он поступает или плохо?

- Как нужно поступить?

Картинка Мальчик нюхает, рассматривает цветы

Ответы детей.

6. Задание: найди тень (первоцветы: ландыш, мать и мачеха, подснежник, одуванчик).

Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено?

- В какое время года растут эти цветы?

- Да, это не просто цветы это первоцветы. Т.Е. они вырастают весной первыми.

У каждого цветка есть тень, только они все перепутались. Выберите, каждый себе цветок…… и найдите его тень.

7. Правила поведения в природе (по опорным картинкам).

- А теперь давайте вспомним как правильно нужно вести себя на природе.

- Молодцы.

8. А в следующем задании нам нужно соединить точки по цифрам, а потом назвать изображение, которое получилось, (цветок, месяц, солнышко, лист).

- Садитесь за столы, у каждого из вас есть лист с заданием. Вам нужно соединить точки по цифрам. Возьмите карандаши и приступайте к работе.

Итог:

-Какие поступки мы сегодня совершили на поляне эмоций?

-С какими эмоциями мы встретились?

-Какое у вас сейчас настроение? (почему?)

9. Хорошо, молодцы. Ну что ж ребята задания мы все выполнили, пришла пора прощаться. Встанем в круг, возьмемся за руки.

Ритуал прощания: «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Вместе хлопнули в ладоши (Все хлопают в ладоши),

Дружно топнули ногою (топают ногами),

Всё, во что мы здесь играли (покружились),

Мы запомнили с тобой

До свиданья всем сказали

И отправились домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»

Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»

выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР Тема: «Спешим на помощь муравью»

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНРТема: «Спешим на помощь муравью»...