Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Евенко  Валентина Николаевна

Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад «Байр»

ИНН 0812001858 КПП 081201001

ОГРН 1020800507837

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (84745)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/

Конспект коррекционного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила:

Евенко В.Н.

педагог – психолог

вкк

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.

Задачи:

- Развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления, речевое развитие).

- Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-   моторной координации.

- Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.

Ход занятия

Приветствие: «Подари улыбку другу»

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Психолог: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками.
(после приветствия дети садятся полукругом на стульчики)

- Ребята, посмотрите сколько интересного у меня на столе. Давайте вместе рассмотрим все предметы и поиграем в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» («Что исчезло?»).

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.

Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка.

Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

- Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бывает…»

«Что бывает…»

Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Оборудование: мяч.

На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.

Начать игру словами:  Что бывает мягким?

Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление

- Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…

Что бывает круглым?

Что бывает сладким?

Что бывает горячим?

Что бывает пушистым?

Что бывает красным?

Что бывает желтым?

Что бывает синим?

Динамическая пауза «Дует, дует ветер» ( на ковре)

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Яркие листочки

Он с цветов срывает.

И летят листочки

Над лесной дорожкой

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой».

Встают, поднимают руки кверху, выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо.

Бегут по кругу.


Останавливаются. Садятся на корточки.

«Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой.

Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т.п.

Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали.

- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.

«Дождь»

 Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения работать сообща.

Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:

шуршат, потирая ладони - идет мелкий моросящий дождь,

щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,

негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,

ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,

топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий ливень, гремит гром.

Потом в обратном порядке:

топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,

ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,

негромко хлопают в ладоши - ливень превращается в сильный дождь, 

щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,

шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.

Рефлексия

- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.

- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.

Прощание «Рукопожатие по кругу»

После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психологу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...