Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Шары для ослика Иа»

Автор разработки: Агамалиева Светлана Николаевна

Возрастная категория детей: средний дошкольный возраст

Цель: Развивать интерес к математике и развивать художественно – творческие способности.

Задачи:

Область «Познание»

  1. Развивать у детей умение называть геометрические фигуры, закреплять времена суток , различать геометрические фигуры по цвету и форме.
  2. Расширять знания о произведении А.А. Милн «Винни – Пух»
  3. Закреплять навык счета до 5 и цвет

Область «Коммуникация»

  1. Совершать диалогическую речь, учить действовать в беседе, отвечать на вопросы
  2. Учить отгадывать загадки

Область «Художественное творчество»

  1. Учить создавать коллективные композиции
  2. Воспитывать эстетический вкус, развивать креативное мышление

Область Социализация:

  1. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

  1. Чудесный мешочек
  2. Набор геометрических фигур
  3. Иллюстрация с изображением времени суток
  4. Большой лист бумаги с изображением Ослика Иа с левой стороны.
  5. Краски, кисточки, салфетки, подставки, клеенки, непроливайки.
  6. Воздушный шары, игрушка Винни-Пуха

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по сказке
  2. Чтение сказки
  3. Игры с шарами
  4. Беседа о героях сказки
  5. Рассматривание иллюстрации о временах суток
  6. Вырезание воздушных шаров

Формы НОД:

  1. Сюрпризный момент
  2. Обсуждение
  3. Беседа
  4. Выполнение работы

Проведение НОД:

Воспитатель: Ребята сейчас все подошли ко мне и меня послушали. Сегодня утром наш друг Винни-Пух принёс мне чудесный мешочек с посланием:

« Я чудесный мешочек

Вам, ребята, я дружочек

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!»

Винни-Пух положил загадки в мешочек:

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?(круг)

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его предоставить рад

А зовут его? (квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длинны

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

А теперь можно достать фигуры, определить их цвет и форму. Почему называют эту фигуру треугольником, кругом, квадратом. Обратить внимание на уголки треугольника. Сколько хлопаем в ладоши.

Дети: три

Воспитатель: Теперь три хлопка в ладоши и считаем вслух. Вторая фигуры- квадрат. Подсчитаем сколько у него углов. Столько раз мы топнем ногой? Показываю круг. Сколько нужно хлопнуть в ладоши? Обводим контур круга пальцем.

Дети: У круга нет уголков, поэтому мы хлопать не будем.

Воспитатель: Что еще в мешке, а вот и сам Винни-Пух. А у него еще тут картинки с загадками:

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже. (ночь)

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.(утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. (день)

Солнце село и пора

Всем ребятам со двора. (вечер)

- Что-то еще у меня есть в мешке, да это цифры принес нам Винни. Дети показывают их и считают от 1до 5. Молодцы ребята! Винни-Пуху очень понравилось, как вы занимались по математике.

А теперь все тихо сели на свои места.

- Посмотрите у нас вся группа украшена воздушными шарами. Какие они легкие, подбрасывает вверх. Какого цвета воздушные шары?

Ответы  детей

- А кто вспомнит что хотели подарить Винни-Пух и Пятачок, ослику Иа на день рождение?

Дети вспоминают сюжет сказки

Воспитатель:- Какого цвета был шарик? Что с ним случилось? Какую песенку пел Винни-Пух? Активизирую речь детей.

- Сегодня мы с вами нарисуем воздушные шары для Иа, чтобы он не огорчился и подарим разной формы ему на день рождение. Какой формы шарики?

Физ. Минутка

Воспитатель: - А сейчас по очереди подходите к мольберту и начинайте рисовать шары.

- Посмотрите какие у меня шары получились.

В ходе работы воспитатель подходит к детям помогает правильно размещать шары на большом листе. Уточняю правила рисования.

Воспитатель: Работы закончили.

- Вот какие шарики! Разные, разные голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары. Винни-Пуху понравились ваши работы. А как вы думаете понравятся ослику Иа наш подарок?

Дети:  Да

Воспитатель: За то, что сегодня так хорошо занимались, Винни–Пух принес угощения вкусные конфеты с медом.

Дети благодарят Винни-Пуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...