Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Шары для ослика Иа»
Автор разработки: Агамалиева Светлана Николаевна
Возрастная категория детей: средний дошкольный возраст
Цель: Развивать интерес к математике и развивать художественно – творческие способности.
Задачи:
Область «Познание»
- Развивать у детей умение называть геометрические фигуры, закреплять времена суток , различать геометрические фигуры по цвету и форме.
- Расширять знания о произведении А.А. Милн «Винни – Пух»
- Закреплять навык счета до 5 и цвет
Область «Коммуникация»
- Совершать диалогическую речь, учить действовать в беседе, отвечать на вопросы
- Учить отгадывать загадки
Область «Художественное творчество»
- Учить создавать коллективные композиции
- Воспитывать эстетический вкус, развивать креативное мышление
Область Социализация:
- Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
- Чудесный мешочек
- Набор геометрических фигур
- Иллюстрация с изображением времени суток
- Большой лист бумаги с изображением Ослика Иа с левой стороны.
- Краски, кисточки, салфетки, подставки, клеенки, непроливайки.
- Воздушный шары, игрушка Винни-Пуха
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по сказке
- Чтение сказки
- Игры с шарами
- Беседа о героях сказки
- Рассматривание иллюстрации о временах суток
- Вырезание воздушных шаров
Формы НОД:
- Сюрпризный момент
- Обсуждение
- Беседа
- Выполнение работы
Проведение НОД:
Воспитатель: Ребята сейчас все подошли ко мне и меня послушали. Сегодня утром наш друг Винни-Пух принёс мне чудесный мешочек с посланием:
« Я чудесный мешочек
Вам, ребята, я дружочек
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!»
Винни-Пух положил загадки в мешочек:
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?(круг)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его предоставить рад
А зовут его? (квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
А теперь можно достать фигуры, определить их цвет и форму. Почему называют эту фигуру треугольником, кругом, квадратом. Обратить внимание на уголки треугольника. Сколько хлопаем в ладоши.
Дети: три
Воспитатель: Теперь три хлопка в ладоши и считаем вслух. Вторая фигуры- квадрат. Подсчитаем сколько у него углов. Столько раз мы топнем ногой? Показываю круг. Сколько нужно хлопнуть в ладоши? Обводим контур круга пальцем.
Дети: У круга нет уголков, поэтому мы хлопать не будем.
Воспитатель: Что еще в мешке, а вот и сам Винни-Пух. А у него еще тут картинки с загадками:
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже. (ночь)
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.(утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (день)
Солнце село и пора
Всем ребятам со двора. (вечер)
- Что-то еще у меня есть в мешке, да это цифры принес нам Винни. Дети показывают их и считают от 1до 5. Молодцы ребята! Винни-Пуху очень понравилось, как вы занимались по математике.
А теперь все тихо сели на свои места.
- Посмотрите у нас вся группа украшена воздушными шарами. Какие они легкие, подбрасывает вверх. Какого цвета воздушные шары?
Ответы детей
- А кто вспомнит что хотели подарить Винни-Пух и Пятачок, ослику Иа на день рождение?
Дети вспоминают сюжет сказки
Воспитатель:- Какого цвета был шарик? Что с ним случилось? Какую песенку пел Винни-Пух? Активизирую речь детей.
- Сегодня мы с вами нарисуем воздушные шары для Иа, чтобы он не огорчился и подарим разной формы ему на день рождение. Какой формы шарики?
Физ. Минутка
Воспитатель: - А сейчас по очереди подходите к мольберту и начинайте рисовать шары.
- Посмотрите какие у меня шары получились.
В ходе работы воспитатель подходит к детям помогает правильно размещать шары на большом листе. Уточняю правила рисования.
Воспитатель: Работы закончили.
- Вот какие шарики! Разные, разные голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары. Винни-Пуху понравились ваши работы. А как вы думаете понравятся ослику Иа наш подарок?
Дети: Да
Воспитатель: За то, что сегодня так хорошо занимались, Винни–Пух принес угощения вкусные конфеты с медом.
Дети благодарят Винни-Пуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День Знаний"
подарить праздник - это просто!...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".
Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Конспект утреннего приёма детей среднего дошкольного возраста "Давайте поговорим!"
конспект может быть интересен педаггогам Доу...

Конспект- беседа для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Знакомство детей с биографией и героями произведений С.Я. Маршака".
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с биографией и героями произведений С.Я. Маршака....
