Конспект- беседа для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Знакомство детей с биографией и героями произведений С.Я. Маршака".
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Трифонова Анна Александровна

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с биографией и героями произведений С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа15.16 КБ
Файл презентация1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Конечно, это кошка с котятами и мышонок. А в каких произведениях вы встречали таких героев? (Ответы детей). Совершенно верно, «Глупый маленький мышонок» и «Кошкин дом». А вы знаете, кто написал эти произведения? А хотите узнать про писателя, который написал эти и другие произведения?

2 Слайд (портрет):                                                                                                                                   Это русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик: Самуил Яковлевич Маршак- русский поэт. Родился он осенью много лет назад в многодетной семье, у него было 3 сестры и 2 брата. В детстве часто болел.

3 Слайд (Маршак в детстве):                                                                                                                                    Когда С.Я. было 4 года, он уже начал сочинять свои первые стихотворные строчки.

4 Слайд (Здание ТЮЗ):                                                                                                                                        Маршак писал произведения для вас, любил проводить время с такими же детьми, как вы, поэтому он открыл свой ТЮЗ и разыгывал там свои сказки. Если вы пойдете с родителями в театр, то сможете тоже посмотреть постановку к сказкам Самуила Яковлевича.

5 Слайд (произведения):                                                                                                                                                         Ребята, а с какими еще произведениями С. Я .Маршака вы знакомы? (Ответы детей).                                                     Почта. 12 месяцев. Цирк. Где обедал воробей. Вот какой рассеянный. Багаж. Кошкин дом. Хороший день. Сказка о глупом мышонке. Усатый-полосатый. Два кота. Детки в клетке.

А теперь давайте немного отдохнем.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).                                                                               Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).                                                            Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук- дернули за «гири»). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).                                                      Убежали мышки вон (бег на месте).

6 Слайд (иллюстрации):                                                                                                                                      А теперь, ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. К каким произведениям они относятся? (Ответы детей)

7 Слайд (иллюстрации):                                                                                                                                                            А теперь вы должны внимательно посмотреть на картинки и сказать, какая из них лишняя и почему? (Ответы детей)

8 Слайд (иллюстрации):                                                                                                                                                     -Какой герой произведения мог так поступить?

Сел он утром на кровать,                                                                                                               Стал рубашку надевать,                                                                                                                 В рукава просунул руки –                                                                                                Оказались это брюки…                                                                                                             Вместо шляпы на ходу он надел сковороду.

-На какой улице жил человек рассеянный?

-Кому не нравился голосок матери?                                                                                                 Голосок твой слишком тонок.                                                                                               Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!

-Угадай произведение:                                                                                                                                         Бим-бои! Тим-бом!                                                                                                                          На дворе высокий дом.                                                                                                              Ставеньки резные, окна расписные.                                                                                                А на лестнице ковер- шитый золотом узор.                                                                                            По узорному ковру сходит кошка по утру. (Ответы детей)

Молодцы, оветили на все вопросы.

9 Слайд (портрет):

Рефлексия:

  1. Ребята, с каким писателем мы сегодня познакомились?
  2. Когда он родился?
  3. Что интересного вы про него запомнили?
  4. Какие произведения он написал?

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».

НОД  для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».Образовательная область. Социально – коммуникативное.Интеграция образовательных областей. Познавательное ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Методическая разработка содержания образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Знакомство с первоцветами»

Знакомство с первоцветами дошкольников, достаточно усложняется тем, что еще довольно низкий температурный режим в это время года, краткосрочный период времени цветения, возникает трудность в наблюдени...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.За...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Знакомство с профессией повар" ________________________________________

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Знакомство с профессией повар"Программное содержание:Познакомить детей с основными трудовыми процессами повара, его помощникам...