Конспект- беседа для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Знакомство детей с биографией и героями произведений С.Я. Маршака".
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с биографией и героями произведений С.Я. Маршака.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.16 КБ | |
| 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Конечно, это кошка с котятами и мышонок. А в каких произведениях вы встречали таких героев? (Ответы детей). Совершенно верно, «Глупый маленький мышонок» и «Кошкин дом». А вы знаете, кто написал эти произведения? А хотите узнать про писателя, который написал эти и другие произведения?
2 Слайд (портрет): Это русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик: Самуил Яковлевич Маршак- русский поэт. Родился он осенью много лет назад в многодетной семье, у него было 3 сестры и 2 брата. В детстве часто болел.
3 Слайд (Маршак в детстве): Когда С.Я. было 4 года, он уже начал сочинять свои первые стихотворные строчки.
4 Слайд (Здание ТЮЗ): Маршак писал произведения для вас, любил проводить время с такими же детьми, как вы, поэтому он открыл свой ТЮЗ и разыгывал там свои сказки. Если вы пойдете с родителями в театр, то сможете тоже посмотреть постановку к сказкам Самуила Яковлевича.
5 Слайд (произведения): Ребята, а с какими еще произведениями С. Я .Маршака вы знакомы? (Ответы детей). Почта. 12 месяцев. Цирк. Где обедал воробей. Вот какой рассеянный. Багаж. Кошкин дом. Хороший день. Сказка о глупом мышонке. Усатый-полосатый. Два кота. Детки в клетке.
А теперь давайте немного отдохнем.
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук- дернули за «гири»). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте).
6 Слайд (иллюстрации): А теперь, ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. К каким произведениям они относятся? (Ответы детей)
7 Слайд (иллюстрации): А теперь вы должны внимательно посмотреть на картинки и сказать, какая из них лишняя и почему? (Ответы детей)
8 Слайд (иллюстрации): -Какой герой произведения мог так поступить?
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказались это брюки… Вместо шляпы на ходу он надел сковороду.
-На какой улице жил человек рассеянный?
-Кому не нравился голосок матери? Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!
-Угадай произведение: Бим-бои! Тим-бом! На дворе высокий дом. Ставеньки резные, окна расписные. А на лестнице ковер- шитый золотом узор. По узорному ковру сходит кошка по утру. (Ответы детей)
Молодцы, оветили на все вопросы.
9 Слайд (портрет):
Рефлексия:
- Ребята, с каким писателем мы сегодня познакомились?
- Когда он родился?
- Что интересного вы про него запомнили?
- Какие произведения он написал?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».
НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».Образовательная область. Социально – коммуникативное.Интеграция образовательных областей. Познавательное ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Методическая разработка содержания образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Знакомство с первоцветами»
Знакомство с первоцветами дошкольников, достаточно усложняется тем, что еще довольно низкий температурный режим в это время года, краткосрочный период времени цветения, возникает трудность в наблюдени...

Конкурс 2022. Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Мост для героев Щенячьего патруля»
занятие с детьми...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.За...

НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».
Методическая разработка...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Знакомство с профессией повар" ________________________________________
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Знакомство с профессией повар"Программное содержание:Познакомить детей с основными трудовыми процессами повара, его помощникам...
