Конкурс 2022. Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Мост для героев Щенячьего патруля»
методическая разработка (старшая группа)

Мищенко Светлана Брониславовна

занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста:

«Мост для героев Щенячьего патруля»

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления знаний о геометрических формах, в процессе конструирования.
  • Создать условия для развития творческих способностей в конструирования мостов для героев Щенячьего патруля.
  • Создать условия для побуждения детей к самостоятельному высказыванию своих мыслей;
  • Содействовать развитию у детей мышления, внимания, памяти, воображения;
  • Способствовать развитию умения читать схемы конструкций.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.
  • Создать условия развития самостоятельности и инициативы в процессе конструирования.

Словарная работа: опоры, перекрытия, спуски и подъёмы.

Организация детских видов деятельностей: продуктивная деятельность, познавательно деятельность, коммуникативная деятельность.

Материал: демонстрационный: схема моста, набор строительного материала, дом героев, полоски бумаги синего цвета (образуют замкнутый круг). Раздаточный материал: герои Щенячьего патруля, наборы строительного конструктора, разрезные картинки с изображением героев.

Ход организованной образовательной деятельности

Этапы

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/ задачи

1. Организационно – мотивационный момент

Постановка проблемной ситуации.

На столах размещён фонтан и домик, вокруг них полоски бумаги (образующие замкнутый круг), за полосками герои Щенячьего патруля

Дети входят в группу и обращают внимание на дом, вокруг которого речка замкнутая в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом

- Как вы думаете кто в нем живёт?

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: - Вот беда, пока герои Щенячьего патруля были на очередном задании, их фонтан стал протекать и вокруг дома образовалась целая речка.

- Как Щенкам попасть домой через речку?

- Их спасательные машинки остались дома, что им сможет помочь перейти через речку?

- Почему мы с вами переходим с одного берега реки, на другой?

- Кто бы смог помочь героям Щенячьего патруля построить мосты через речку?

Вы готовы помочь им?

Обращают внимание на стол с расположенными на нем предметами.

Мнения детей.

Выявляют проблему и предлагают пути ее решения.

Отвечают на поставленные вопросы, высказывая собственное мнение.

Мнения детей

Предлагают свою помощь.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  стимулирования  речевой активности.

2. Основная часть.

А) Разбор схемы

(волшебная коробочка со схемой моста и строительным материалом)

Воспитатель: - В помощь вам у меня есть волшебная коробочка.

- Хотите узнать, что в ней? Откроем ее?

Открывают коробку, в коробки лежит строительный материал и схема моста.

Воспитатель: - Что это? Это схема моста? Что ещё есть в коробке? (строительный материал)

- Рассмотрим схему моста?

- Как расположен мост? Он расположен около речки? (через речку)

(рассматривание проходит совместно с показом, строительством моста)

- На, что опирается мост? (Опоры)

- Как установлены опоры?

- Опоры установлены близко друг к другу или между ними есть расстояние?

- Опоры одинаковые или разные по высоте?

Вывод: опоры – это основная часть моста, установлены с двух сторон берега реки.

- Какие геометрические формы используются для строительства опор?

- Посмотрите на строительный материал, из каких ещё геометрических форм можно построить опоры?

Попробуйте.

- Посмотрите на схему, чем соединены между собой опоры? (перекрытиями)

- Для чего служат перекрытия?

Вывод: перекрытие – это сам мост его пешеходная часть.

- Посмотрите на строительный материал, из какого материала можно построить перекрытия?

- Попробуйте.

- Чем оборудован мост с двух сторон?

- Для чего служат подъёмы?

- Для чего служат спуски?

Вывод: подъёмы облегчают подъем на мост, а спуски спуск с него.

- Какой строительный материал подойдёт для строительства подъёмов и спусков?

- Попробуйте.

Вот мы с вами и рассмотрели схему моста, теперь сможем помочь героям построить мосты. Какие основные части моста должны построить? (показ по постройке – опоры, перекрытия, подъём и спуск).

Мнения детей.

Знакомятся с содержимым волшебной коробочки.

Рассматривание схемы моста.

Мнения детей.

Делают вывод, что такое опоры.

Рассматривание и называние геометрических форм.

Строительство опор моста.

Рассматривание схемы.

Мнения детей

Делают вывод о перекрытие моста.

Рассматривание строительного материала, строительство перекрытия.

Рассматривание схемы.

Мнения детей.

Делают вывод о подъёмах и спусках.

Рассматривание строительного материала

Строительство спусков и подъёмов.

Называют основные части моста: опоры, перекрытие, подъёмы и спуски.

Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития умения делать выводы, умозаключения.

Условия для проявления поисковой деятельности

Условия для развития речевой активности.

Условия для проявления поисковой деятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом

Б) Деление на пары

(разрезные картинки с изображением героев Щенячьего патруля)

- Щенячий патруль, всегда вместе, дружно, выполняют все задания. При этом каждый вносит свою пользу. Давайте и мы с вами для лучшего результата разделимся на пары. У меня есть для вас разрезные картинки. Собрав их вы найдёте свою пару и узнаете, какому герою поможете построить мост.

- Если вы нашли свою пару, можете взять строительный материал и пройти к своему Щенку.

Деление на пары, с помощью разрезных картинок.

Проходят за свои рабочие места

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

В) Самостоятельная деятельность

(речка, герой, строительный материал)

Беседа в ходе конструирования.

- Где будет расположен мост? (Через речку)

- Какие геометрические формы вы использовали для опор моста?

- Чем перекроем опоры?

- Что построим, чтобы щенки смогли подняться на мост, чтобы спуститься с него?

- Если ваш мост построен, пусть ваш щенок попробует по нему пройти.

- Все Щенки смогли попасть домой?

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют конструирование моста в парах для героя Щенячьего патруля.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

3. Рефлексия

Вопросы по содержанию.

Сюрпризный момент.

Запись песни, раздача медалей

- Кому мы сегодня с вами помогли?

- Что мы для них построили?

- Какие основные части моста мы соблюдали в строительстве

- Легко и трудно вам было строить мост?

Щенячий патруль благодарит вас за помощь. И дарит вам вот такие медали. Теперь вы настоящие спасатели Щенячьего патруля.

Отвечают на поставленные вопросы, высказываю собственное мнение.

Получают благодарственные медали.

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...

Доклад по инновационной теме на 2022- 2023 г. «Обучение детей среднего дошкольного возраста, созданию образных характеристик через составление сравнений, загадок по технологии ТРИЗ».

Задачи обучения детей созданию образных характеристик объектовСредний возрастПродолжать учить детей:-  выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов (активный этап);- ...