Конкурс 2022. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Открытки для ветеранов»
методическая разработка (старшая группа)

Мищенко Светлана Брониславовна

занятие с деьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_trud.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста:

«Открытки для ветеранов»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей  посредством организации продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческих способностей  детей.
  2. Оптимизировать условия для развития речевой активности.
  3. Обеспечить условия для развития воображения и конструктивного мышления, в процессе использования для открытки предметов, изготовленные техникой оригами.
  4. Создать условия для знакомства с инструментом степлер, и использованием его для оформления открытки
  5. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  2. Продуктивные виды деятельности.
  3. Познавательная деятельность.

Материалы и инструменты: разные виды бумаги; ножницы; заготовки: предметы изготовленные детьми в технике оригами, для оформления.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный

момент)

Цель: Создание проблемной ситуации.

Педагог здоровается.

- Какой праздник мы будем отмечать в мае?

- Каму бы вы сказали слова благодарности в этот день?

- Как мы можем поздравить ветеранов?

- Вы хотели бы для них сделать поздравительные картинки?

Воспитателя обращает внимание детей, что они сделали уже предметы из бумаги в технике оригами, которыми смогут их украсить.

Чем мы можем украсить наши открытки?

Мнения детей

Предложения детей

Рассматривают, заготовки для открыток.

Мнения детей.

Постановка и принятие проблемы, формирование детской цели. Установка на общение со взрослым.

На столах лежит лист картона для будущей объёмной открытки и заготовки для ее оформления.

Воспитатель соглашается с предложением детей.

В: Вы все правильно говорите, но с помощью чего можно прикрепить оформление на открытку?

В: Есть небольшая проблема: клей я не купила, а скотч забыла. И что теперь делать, как прикрепить цветы на открытку не знаю!

Ответы детей, рассуждения, доводы.

Дети предлагают скотч, клей и т.д.

Условия для развития способности детей формулировать свои мысли.

Развитие аналитико-синтетической деятельности.

Основная часть

Практическая.

Создание ситуации общения:

Педагог предлагает отгадать загадку:

Чтоб листы соединять,

Устройство это нужно взять.

Может скобами скреплять

Как его мы будем звать? (степлер)

Для чего нужен степлер? Какие материалы можно скреплять при помощи степлера?

Создание ситуации общения.

В: Ребята, я должна напомнить вам технику безопасности при работе со степлером. Как нужно правильно пользоваться и чего избегать, чтобы ни у кого не возникло травмы?

 Ответы детей, рассуждения, доводы.

Мнения детей

Проговаривают технику безопасности при работе с степлером.

Условия для выражения детьми своих мыслей, их аргументации.

Условия для развития речевой активности.

Физ. минутка

Дети выполняют физ. минутку:

В: Нам нужно разделиться на 2 группы. Одни будут изображать капли дождя, а другие шелест дождя и ветра.

Начался мелкий дождь- 1 группа детей щелкает пальцами медленно, 2 группа детей трёт ладонь о ладонь , так же медленно.

Дождь усиливается- к первой группе детей присоединяется вторая и уже обе группы щелкают пальцами.

Пошёл ливень- обе группы детей бьют ладонями о колени.

Ударил гром, а ливень продолжается- дети подпрыгнули, продолжают бить ладонями о колени.

Дождь начал  затихать обе группы детей щелкают пальцами.

 Пошёл мелкий дождик- дети снова разделились на группы, одни трут ладонь о ладонь, другие щелкают пальцами.

Наконец дождик успокоился- дети перестали выполнять  все движения.

Делятся на две группы.

Дети выполняют физические упражнения, соотнося их с текстом

Условия для развития физической активности.

На каждого ребёнка отдельное рабочее место, где лежат ножницы, листы бумаги картона, степлеры, заготовки для оформления открыток, листы бумаги.

Стимулирование детей к проявлению познавательной активности. Но прежде, чем мы начнём проверять, немного поговорим о технике безопасности.

Какие выводы мы можем сделать? И в этом нам помогут модели.  Давайте посмотрим на доску. Здесь представлены картинки материалов, которые может или не может скрепить степлер, Можете мне их назвать? И почему вы так думаете?

Вывод: всё зависит от того, какую толщину имеет скрепляемый  материал. И каким степлером нужно пользоваться, если нужно скрепить более плотные материалы, чем бумагу?

Ответы детей.

Условия для развития коммуникативных способностей детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия развития поисковой активности детей. Работа с моделями.

В: После того как мы вспомнили свойства степлера, можно приступить к изготовлению открыток и их оформлению.

Конструктивная деятельность (изготовление открыток и их оформление).

Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

Заключительная часть.

Смайлики с хорошим и плохим настроением.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Теперь мы можем прийти на митинг 9 мая и поздравить ветеранов с праздником, подарив им наши открытки.

Ребята, что-то нового вы узнали для себя? Если вам все понравилось, выберите для себя из предложенных смайликов – улыбающегося, а если что-то было для вас непонятно или трудно, тогда грустного смайлика. Спасибо вам за помощь!

Предположения детей, аргументация ответов.

Ответные действия детей выбор смайлика.

Создание условий для развития коммуникативных способностей детей, аналитико-синтетической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника (смотра-конкурса «Строя и песни») для детей старшего дошкольного возраста «День Победы – 70 лет!»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий смотра-конкурса "Строя и песни" посвящённый 70-летию Великой Победы....

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста "Открытка за 20 минут в подарок папе"

Открытка- лучший подарок папе на праздник 23 февраля. Он будет очень рад осознать, что о нём не забыли, что его любят и ценят. Попробуйте, и у вас всё получится....

Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Открытка для мамы"

Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Открытка для мамы"...

конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Открытка к 9 мая"

Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню ПобедыЗадачи:        1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев...