Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

    Седельникова Галина Викторовна

    Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_kruzhku_teatr_i_deti.docx57.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

    муниципального образования г.Саяногорск

    ПРИНЯТО

    на Методическом совете

    протокол № ___________

    от ___________2015 г.  

                УТВЕРЖДАЮ:

                Заведующий МБДОУ  д/с № 3 Фонарик»

                 ________________ А.Н.Заводская                                           Приказ № ____ от ___________  2015 г.    

    Рабочая программа

    дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста

    «Театр и дети»

    по направлению:

     социально-коммуникативное развитие

    Ф.И.О. автора:

               Воспитатель Седельникова Г.В.

    Саяногорск – 2015 г.

    Содержание:

    1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

    стр. 3

    1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

    стр. 3

    1. Возрастные особенности детей 5-6 лет

    стр. 4

    1. Планируемые результаты освоения Программы

    стр. 4

    1. Содержательный раздел

    1. Особенности образовательной деятельности

    стр. 6

    1. Формы и методы реализации программы

    стр. 6

    1. Календарно-тематическое планирование ООД

    стр. 7

    1. Организационный раздел

    1. Оформление предметно-развивающей среды

    стр. 11

    1. Список используемой литературы

    стр. 11

    Приложение 1.

    стр. 12

    1. Целевой раздел.
    1.  Пояснительная записка.

    Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО и рассчитана на 34 недели.

    Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

    Рабочая программа по дополнительному образованию обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет. Данная программа рассчитана на 12 детей.

    Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

    В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

    Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков по средствам театрализованной деятельности.

    Задачи:

    • Создать условия для всестороннего развития детей;
    • Способствовать развитию устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;
    • Активизировать познавательный интерес детей;
    • Создать условия для развития самостоятельности, инициативности;
    • Создать условия для развития воображения, фантазии, внимания, самостоятельность мышления;
    • Совершенствовать игровые навыки;
    • Создать условия для речевой активности детей;
    • Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с другими детьми;
    • Способствовать снятию зажатости и скованности;
    • Создать условия для развития умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).

    Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности.

    1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
    • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
    • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
    • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
    • Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
    • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
    • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
    • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
    • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
    • Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
    1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет:

    У детей группы «Солнышко» слабо развито умение взаимодействовать со сверстниками.

    Сюжетно-ролевая игра не насыщена, дети испытывают трудности в развитии сюжетной линии. Не умеют договариваться, часто происходят конфликтные ситуации.

    В театрализациях с помощью педагога дети определяют место для «сцены» (ограждать, ставить ширмочки), создают игровую обстановку (готовят простейшие декорации: домики, силуэты деревьев; цветными шнурами или ленточками изображают реку, дорожку), но не согласовывают свои действия с другими «артистами».

    Действуют и говорят от имени разных персонажей, отражают в игре содержание любимых литературных произведений, но не комбинируют сюжеты.

    В играх-имитациях дети испытывают трудности в выразительности и детальности передачи разнообразных игровых образов, имитации характерных движений, передачи в мимике и жестах различных эмоциональных состояний (медвежонок увидел бабочку и убежал за ней; мама-медведица ищет медвежонка, горюет, прислушивается к звукам леса, находит медвежонка, ласкает его, радуется; медвежонок счастлив).

    Скудно развит словарь.

    1.  Планируемые результаты освоения программы:
    • Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
    • Сформировался интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
    • Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;
    • Дети пользуются настольным и пальчиковым театром;
    • Сформировано умение передавать характер персонажаинтонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

    Мониторинг проводится два раза в год посредством бесед и наблюдений согласно инструментария (Приложение 1.)

    Учебно-методический комплекс:

    1. Доронова Т.Н. «Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет».
    2. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»
    3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»

    1. Содержательный раздел:
    1. Особенности образовательной деятельности

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

    Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 25 минут в первую и вторую половину дня.

    Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т.е.такая форма совместной деятельности педагога и детей,которая планируетсяи целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

    1.  Формы и методы реализации программы

    Раздел программы

    Виды деятельности

    Речь и речевое общение

    • рассказывание детьми сказок «Морозко», «Заяц хвастун», «Ховрошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Лиса и кувшин», «Тараканище», «Рассказ о неизвестном герое», «Айболит», «Палочка-выручалочка»
    • чтение стихотворений, потешек;
    • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Заяц хвастун», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «По щучьему велению» и др.;
    • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», , «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

    Игровая деятельность

    • Игры-драматизации по прочитанным произведениям
    • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки»  и д.р.
    • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
    • Игра «Превращение»
    • Игра «Волшебная палочка» 
    • Строительная игра «Теремок»

    Здоровье и физическое развитие

    • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
    • Подвижные игры

    Изобразительная деятельность

    • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
    • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
    • Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

    Экологическое воспитание

    Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

    ·         Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица

    ·         Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

    Взаимодействие с родителями

    • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо
    • Пошив костюмов для театрализованной деятельности
    • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
    • Дизайн-проект «Превращения»
    • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

    Музыкальная деятельность

    • Слушание музыкальных произведений
    • Пение детских песенок
    • Разучивание танцевальных движений

    Социальное развитие

    • Посещение кукольного театра
    • Посещение театрализованных постановок с родителями
    • Просмотр мультфильмов, диафильмов

     

    1. Календарно-тематическое планирование ООД

    Неделя

    Тема  занятия

    Содержание занятия

    Задачи занятия

    ОКТЯБРЬ

    1

    1) Знакомство с театром «Пока занавес закрыт»

    2) Игра: «И я тоже»

    - Что такое театр?

    - Виды театров.

    - С чего начинается театр.

    Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.

    Действия с воображаемыми предметами, беседа

    Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

    Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти.

    2

    3) Кто работает в театре. «Закулисье».

    4)  Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

    Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

    Беседа, просмотр видео- ролика.

    Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

    Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

    Знакомство с правилами поведения в театре.

    3

    5) Знакомство с варежковым театром

    6) Мимика

    Самостоятельная игровая деятельность

    Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

    скороговорки;

    игра «Успокой куклу»;

    игра «Теремок»;

    отгадываем загадки

    Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

    Развитие мимики;  

    раскрепощение через игровую деятельность;

    4

    7) Сила голоса

    8) Знакомство с  пальчиковым театром

    Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

    скороговорки;

    пальчиковые игры;

    игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»

    Самостоятельная импровизация детей

    Развиваем силу голоса;

    работа над активизацией мышц губ.

    Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

    НОЯБРЬ

    1

    1) Знакомство с плоскостным шагающим театром

    2) Ритмопластика

    Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

    Игра-импровизация «Осенние листья»

    Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

    Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно).

    2

    3) Пантомима

    4) Театральная игра

    Артикуляционная  гимнастика; игра «Вьюга»;

     упражнения на развитие сенсомоторики;

    этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

    пальчиковые игры;

    этюд «Цветочек»

    Игра-драматизация «Веселые обезьянки»

    Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

    развиваем сценическую раскрепощённость.

    Развивать находчивость, воображение, фантазию.

    3

    5) Сила голоса и речевое дыхание

    6) Культура и техника речи

    Ритмопластика

    Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

    скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

    «Мыльные пузыри»

    «В стране отгадай-ка»

    Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

    Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

    Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность.

    4

    7) Культура и техника речи

    8) Мимика и жесты

    «Волшебная корзинка»

    Артикуляционная гимнастика;

    игра «Прекрасный цветок»;

    игра «Дует ветер»;

    пальчиковые игры;

    упражнения на тренировку памяти;

    игра «Радуга»;

    этюд «Медведь в лесу»

    Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики, жестов.

    Развиваем воображение;

    учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

    ДЕКАБРЬ

    1

    1) Знакомство с теневым театром

    2) Ритмопластика

    Театральная игра

    Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

    «Веселая зарядка»

    «Дружные зверята»

    Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

    Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

    2

    1) Знакомство со сценарием сказки «Новогодние приключения».

    2) Беседа о героях сказки.

     Распределение ролей. Разучивание слов.

    Совместная деятельность детей и родителей.

    Репетиции сцены

    Формировать интерес к выбранному репертуару.

    Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки.

    3

    3) Продолжаем разучивать слова героев

    4) Продолжаем разучивать слова героев

    Репетиции сцены

    Репетиции сцены

    Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность.

    4

    5) Продолжаем разучивать слова героев.

    6) Показ сказки: «Новогодние приключения» для детей детского сада.

    Генеральная репетиция.

    Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность.

    ЯНВАРЬ

    2

    1) Театральные игры

    2) Театральные игры

    Артикуляционная гимнастика;

    «Что изменилось?»

    «Поймай хлопок»

    «Я положил в мешок..»

    «Внимательные звери»

    «Веселые обезъянки»

    «Угадай что я делаю»

    Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

    3

    1) Знакомство со сценарием сказки «Заюшкина избушка», беседа о героях.

     Распределение ролей.

    2) Разучивание слов,

    беседа о героях.

    Репетиция эпизода сказки (зайчик и лиса).

    Репетиция эпизода сказки (зайчик и собака).

    Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.

    4

    1) Продолжаем разучивать слова героев

    2) Продолжаем разучивать слова героев

    Репетиция эпизода сказки (зайчик и медведя).

    Репетиция эпизода сказки (зайчик и петуха).

    Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.

    5

    1) Продолжаем разучивать слова героев

    2) Сводная репетиция.

    Репетиция сцены с петухом и лисой.

    Репетиция со всеми героями вместе

    ФЕВРАЛЬ

    1

    1) Генеральная репетиция

    2)  Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей младших групп детского сада

    Репетиция со всеми героями в костюмах, музыкальным сопровождением

    Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.

    Вызывать пол-ые эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой

    2

    1) Знакомство с  театром из деревянных фигурок.

    2) Театральная игра

    Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

    «Волшебная палочка и мячик»

    Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

    Развивать навыки действия с воображаемыми предметами

    3

    1) Театр кукол-оригами.

    2) Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

    Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

    Совместная деятельность детей и родителей

    Ощутить себя «творцами» кукол

    Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

    4

    1) Чувства, эмоции

    2) Ритмопластика

    Артикуляционная гимнастика;

    Упражнения на тренировку памяти: этюд «Кривое зеркало»

    Этюд «Отряхнем руки»;

    пальчиковые игры

    этюд «любимая игрушка»;

    игра «Старый сом»;

    упражнения на развитие сенсорной моторики;

    игра «Кошка и скворушки»;

    Знакомство с миром чувств и эмоций;

    развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

    МАРТ

    1

    1) Знакомство с театром масок

    2) Продолжение самостоятельно инсценировать знакомые сказки

    Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
    «Волк и Семеро козлят»

    «Курочка Ряба»

    Совместная деятельность детей.

    Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности.

    Формировать память; развивать фантазию; активизировать коммуникативные навыки.

    2

    1) Демонстрация театра на фланели.

    2) Ритмопластика

    Сочиняем сказку сами.

    Практическая часть.

    Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

    Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

    3

    1) Инсценировка шуток-малюток

    2) Театральная игра

    Артикуляционная гимнастика;

    Игра «Птицелов»;

    пальчиковые игры

    Практическая часть: «Превращение предмета».

    Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

    Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

    4

    1) Культура и техника речи

    2) Основы театральной культуры

    Артикуляционная гимнастика

    «Считай до пяти»

    «Больной зуб»

    «Укачиваем куклу».

    «Азбука общения».

    Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение;

    Расширяем словарный запас; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с товарищами

    АПРЕЛЬ

    1- 4

    Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»

    Артикуляционная гимнастика.

    Разучивание ролей с детьми;

    Артикуляционная гимнастика.

    Разучивание ролей с детьми;

    изготовление костюмов и декораций.

    Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

    МАЙ

    1-2

    Театрализованное представление

    Показ спектакля родителям.

    Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

    3

    Экскурсия в кукольный театр в Абакан

    Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

    Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как  работают артисты.

    По возможности заглянуть за кулисы.

    1. Организационный раздел:
    1. Оформление предметно-пространственной среды

    Предметно-развивающая среда рассматривается как комплекс эргономических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Развивающее пространство для детей 5-6 лет безопасно.

    Основными характеристиками развивающей предметной среды в группе «Солнышко» являются:

    • разнообразие (наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами);
    • доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка), а также доступность по показателям возрастного развития;
    • эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия) - среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребенку проявить свои эмоции;
    • гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности (построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом);
    • взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов из одной зоны в другую;
    • удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст – возраст
    • повышенной двигательной активности, исследовательского характера).

    Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы:

    • художественная литература (русские народные сказки;
    • альбом «Сказки», «Герои сказок», «Домашние животные», «Дикие животные»;
    • атрибуты для организации театрализованной деятельности: ширма, ширма настольная, различные виды тетра (плоскостной, магнитный, пальчиковый, куклы «би-ба-бо», настольный (конусный, резиновый, деревянный, театр из бросового материала) и пр.)
    • различные шмрмы;
    • атрибуты для инсценировок;
    • различные виды театра;
    • д/и Лото «Сказки», «Собери сказку», «Герои сказок» и др.

    Специально организованная образовательная деятельность осуществляется в виде игры и игровых упражнений по пятницам во вторую половину дня, продолжительностью 25 минут.

    1.  Используемая литература:        
    1. «Развиваем речь и коммуникативные способности».
    2. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» (М., 1991 )
    3. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.- М.: ТЦ Сфера,2003.-176с.
    4. Знакомство с натюрмортом, учебное наглядное пособие (автор составитель Н.А. Курочкина (цв. вкл)
    5. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

    Диагностический инструментарий

    Мониторинг проводится два раза в год по средством бесед и наблюдений.

    Критерии оценка:

            Диалоговая речь

    (Ребенок участвует в диалоге, может рассказать историю из личного опыта)

    Словарь

    (Словарный запас ребенка разнообразен, использует в речи распространенные предложения)

    Умеет договариваться со сверстниками,

    не вступает в конфликтные ситуации

    Знание 5-6

    программных

    произведений

    (Название, главных

    героев)

    Интерес к инсценировкам

    (Активно участвует в театрализованных играх, драматизациях)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»

    Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....

    «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

    Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

    Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности детей по дороге в школу»

    Рекомендации для родителейдетей старшего дошкольного возраста«Правила безопасности детей по дороге в школу»...

    Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»

    Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü  Коррекционно – образоват...

    «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

    Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

    Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

    совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

    Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

    В материале представлен доклад из опыта работы по повышению компетентности родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста...