КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
методическая разработка (старшая группа) на тему

Седельникова Галина Викторовна

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kruzhku_teatr_i_deti.docx57.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

муниципального образования г.Саяногорск

ПРИНЯТО

на Методическом совете

протокол № ___________

от ___________2015 г.  

            УТВЕРЖДАЮ:

            Заведующий МБДОУ  д/с № 3 Фонарик»

             ________________ А.Н.Заводская                                           Приказ № ____ от ___________  2015 г.    

Рабочая программа

дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста

«Театр и дети»

по направлению:

 социально-коммуникативное развитие

Ф.И.О. автора:

           Воспитатель Седельникова Г.В.

Саяногорск – 2015 г.

Содержание:

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

стр. 3

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

стр. 3

  1. Возрастные особенности детей 5-6 лет

стр. 4

  1. Планируемые результаты освоения Программы

стр. 4

  1. Содержательный раздел

  1. Особенности образовательной деятельности

стр. 6

  1. Формы и методы реализации программы

стр. 6

  1. Календарно-тематическое планирование ООД

стр. 7

  1. Организационный раздел

  1. Оформление предметно-развивающей среды

стр. 11

  1. Список используемой литературы

стр. 11

Приложение 1.

стр. 12

  1. Целевой раздел.
  1.  Пояснительная записка.

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО и рассчитана на 34 недели.

Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа по дополнительному образованию обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет. Данная программа рассчитана на 12 детей.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для всестороннего развития детей;
  • Способствовать развитию устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;
  • Активизировать познавательный интерес детей;
  • Создать условия для развития самостоятельности, инициативности;
  • Создать условия для развития воображения, фантазии, внимания, самостоятельность мышления;
  • Совершенствовать игровые навыки;
  • Создать условия для речевой активности детей;
  • Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с другими детьми;
  • Способствовать снятию зажатости и скованности;
  • Создать условия для развития умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности.

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
  • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
  • Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
  • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
  • Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет:

У детей группы «Солнышко» слабо развито умение взаимодействовать со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра не насыщена, дети испытывают трудности в развитии сюжетной линии. Не умеют договариваться, часто происходят конфликтные ситуации.

В театрализациях с помощью педагога дети определяют место для «сцены» (ограждать, ставить ширмочки), создают игровую обстановку (готовят простейшие декорации: домики, силуэты деревьев; цветными шнурами или ленточками изображают реку, дорожку), но не согласовывают свои действия с другими «артистами».

Действуют и говорят от имени разных персонажей, отражают в игре содержание любимых литературных произведений, но не комбинируют сюжеты.

В играх-имитациях дети испытывают трудности в выразительности и детальности передачи разнообразных игровых образов, имитации характерных движений, передачи в мимике и жестах различных эмоциональных состояний (медвежонок увидел бабочку и убежал за ней; мама-медведица ищет медвежонка, горюет, прислушивается к звукам леса, находит медвежонка, ласкает его, радуется; медвежонок счастлив).

Скудно развит словарь.

  1.  Планируемые результаты освоения программы:
  • Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
  • Сформировался интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
  • Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;
  • Дети пользуются настольным и пальчиковым театром;
  • Сформировано умение передавать характер персонажаинтонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Мониторинг проводится два раза в год посредством бесед и наблюдений согласно инструментария (Приложение 1.)

Учебно-методический комплекс:

  1. Доронова Т.Н. «Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет».
  2. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»
  3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»

  1. Содержательный раздел:
  1. Особенности образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 25 минут в первую и вторую половину дня.

Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т.е.такая форма совместной деятельности педагога и детей,которая планируетсяи целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

  1.  Формы и методы реализации программы

Раздел программы

Виды деятельности

Речь и речевое общение

  • рассказывание детьми сказок «Морозко», «Заяц хвастун», «Ховрошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Лиса и кувшин», «Тараканище», «Рассказ о неизвестном герое», «Айболит», «Палочка-выручалочка»
  • чтение стихотворений, потешек;
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Заяц хвастун», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «По щучьему велению» и др.;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», , «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность

  • Игры-драматизации по прочитанным произведениям
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки»  и д.р.
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
  • Игра «Превращение»
  • Игра «Волшебная палочка» 
  • Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры

Изобразительная деятельность

  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Экологическое воспитание

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

·         Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица

·         Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями

  • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо
  • Пошив костюмов для театрализованной деятельности
  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Дизайн-проект «Превращения»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Социальное развитие

  • Посещение кукольного театра
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

 

  1. Календарно-тематическое планирование ООД

Неделя

Тема  занятия

Содержание занятия

Задачи занятия

ОКТЯБРЬ

1

1) Знакомство с театром «Пока занавес закрыт»

2) Игра: «И я тоже»

- Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.

Действия с воображаемыми предметами, беседа

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти.

2

3) Кто работает в театре. «Закулисье».

4)  Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Знакомство с правилами поведения в театре.

3

5) Знакомство с варежковым театром

6) Мимика

Самостоятельная игровая деятельность

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем загадки

Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность;

4

7) Сила голоса

8) Знакомство с  пальчиковым театром

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»

Самостоятельная импровизация детей

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

НОЯБРЬ

1

1) Знакомство с плоскостным шагающим театром

2) Ритмопластика

Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Игра-импровизация «Осенние листья»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно).

2

3) Пантомима

4) Театральная игра

Артикуляционная  гимнастика; игра «Вьюга»;

 упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек»

Игра-драматизация «Веселые обезьянки»

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость.

Развивать находчивость, воображение, фантазию.

3

5) Сила голоса и речевое дыхание

6) Культура и техника речи

Ритмопластика

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

«Мыльные пузыри»

«В стране отгадай-ка»

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность.

4

7) Культура и техника речи

8) Мимика и жесты

«Волшебная корзинка»

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики, жестов.

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

ДЕКАБРЬ

1

1) Знакомство с теневым театром

2) Ритмопластика

Театральная игра

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

«Веселая зарядка»

«Дружные зверята»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2

1) Знакомство со сценарием сказки «Новогодние приключения».

2) Беседа о героях сказки.

 Распределение ролей. Разучивание слов.

Совместная деятельность детей и родителей.

Репетиции сцены

Формировать интерес к выбранному репертуару.

Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки.

3

3) Продолжаем разучивать слова героев

4) Продолжаем разучивать слова героев

Репетиции сцены

Репетиции сцены

Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность.

4

5) Продолжаем разучивать слова героев.

6) Показ сказки: «Новогодние приключения» для детей детского сада.

Генеральная репетиция.

Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность.

ЯНВАРЬ

2

1) Театральные игры

2) Театральные игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок..»

«Внимательные звери»

«Веселые обезъянки»

«Угадай что я делаю»

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

3

1) Знакомство со сценарием сказки «Заюшкина избушка», беседа о героях.

 Распределение ролей.

2) Разучивание слов,

беседа о героях.

Репетиция эпизода сказки (зайчик и лиса).

Репетиция эпизода сказки (зайчик и собака).

Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.

4

1) Продолжаем разучивать слова героев

2) Продолжаем разучивать слова героев

Репетиция эпизода сказки (зайчик и медведя).

Репетиция эпизода сказки (зайчик и петуха).

Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.

5

1) Продолжаем разучивать слова героев

2) Сводная репетиция.

Репетиция сцены с петухом и лисой.

Репетиция со всеми героями вместе

ФЕВРАЛЬ

1

1) Генеральная репетиция

2)  Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей младших групп детского сада

Репетиция со всеми героями в костюмах, музыкальным сопровождением

Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.

Вызывать пол-ые эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой

2

1) Знакомство с  театром из деревянных фигурок.

2) Театральная игра

Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

«Волшебная палочка и мячик»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами

3

1) Театр кукол-оригами.

2) Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Совместная деятельность детей и родителей

Ощутить себя «творцами» кукол

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

4

1) Чувства, эмоции

2) Ритмопластика

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти: этюд «Кривое зеркало»

Этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

МАРТ

1

1) Знакомство с театром масок

2) Продолжение самостоятельно инсценировать знакомые сказки

Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк и Семеро козлят»

«Курочка Ряба»

Совместная деятельность детей.

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности.

Формировать память; развивать фантазию; активизировать коммуникативные навыки.

2

1) Демонстрация театра на фланели.

2) Ритмопластика

Сочиняем сказку сами.

Практическая часть.

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

3

1) Инсценировка шуток-малюток

2) Театральная игра

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Практическая часть: «Превращение предмета».

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

4

1) Культура и техника речи

2) Основы театральной культуры

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу».

«Азбука общения».

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение;

Расширяем словарный запас; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с товарищами

АПРЕЛЬ

1- 4

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

МАЙ

1-2

Театрализованное представление

Показ спектакля родителям.

Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

3

Экскурсия в кукольный театр в Абакан

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как  работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.

  1. Организационный раздел:
  1. Оформление предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда рассматривается как комплекс эргономических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Развивающее пространство для детей 5-6 лет безопасно.

Основными характеристиками развивающей предметной среды в группе «Солнышко» являются:

  • разнообразие (наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами);
  • доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка), а также доступность по показателям возрастного развития;
  • эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия) - среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребенку проявить свои эмоции;
  • гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности (построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом);
  • взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов из одной зоны в другую;
  • удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст – возраст
  • повышенной двигательной активности, исследовательского характера).

Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы:

  • художественная литература (русские народные сказки;
  • альбом «Сказки», «Герои сказок», «Домашние животные», «Дикие животные»;
  • атрибуты для организации театрализованной деятельности: ширма, ширма настольная, различные виды тетра (плоскостной, магнитный, пальчиковый, куклы «би-ба-бо», настольный (конусный, резиновый, деревянный, театр из бросового материала) и пр.)
  • различные шмрмы;
  • атрибуты для инсценировок;
  • различные виды театра;
  • д/и Лото «Сказки», «Собери сказку», «Герои сказок» и др.

Специально организованная образовательная деятельность осуществляется в виде игры и игровых упражнений по пятницам во вторую половину дня, продолжительностью 25 минут.

  1.  Используемая литература:        
  1. «Развиваем речь и коммуникативные способности».
  2. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» (М., 1991 )
  3. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.- М.: ТЦ Сфера,2003.-176с.
  4. Знакомство с натюрмортом, учебное наглядное пособие (автор составитель Н.А. Курочкина (цв. вкл)
  5. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Диагностический инструментарий

Мониторинг проводится два раза в год по средством бесед и наблюдений.

Критерии оценка:

        Диалоговая речь

(Ребенок участвует в диалоге, может рассказать историю из личного опыта)

Словарь

(Словарный запас ребенка разнообразен, использует в речи распространенные предложения)

Умеет договариваться со сверстниками,

не вступает в конфликтные ситуации

Знание 5-6

программных

произведений

(Название, главных

героев)

Интерес к инсценировкам

(Активно участвует в театрализованных играх, драматизациях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»

Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»...

Проект по развитию театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр глазами детей»

Паспорт проектаВид проекта:  информационно-творческий, познавательно-игровой.Тип проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.Ожидае...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», в котором закрепляются знания детей о театрах Санкт-Петербурга с использован...