КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
методическая разработка (старшая группа) на тему

Седельникова Галина Викторовна

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kruzhku_teatr_i_deti.docx57.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

муниципального образования г.Саяногорск

ПРИНЯТО

на Методическом совете

протокол № ___________

от ___________2015 г.  

            УТВЕРЖДАЮ:

            Заведующий МБДОУ  д/с № 3 Фонарик»

             ________________ А.Н.Заводская                                           Приказ № ____ от ___________  2015 г.    

Рабочая программа

дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста

«Театр и дети»

по направлению:

 социально-коммуникативное развитие

Ф.И.О. автора:

           Воспитатель Седельникова Г.В.

Саяногорск – 2015 г.

Содержание:

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

стр. 3

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

стр. 3

  1. Возрастные особенности детей 5-6 лет

стр. 4

  1. Планируемые результаты освоения Программы

стр. 4

  1. Содержательный раздел

  1. Особенности образовательной деятельности

стр. 6

  1. Формы и методы реализации программы

стр. 6

  1. Календарно-тематическое планирование ООД

стр. 7

  1. Организационный раздел

  1. Оформление предметно-развивающей среды

стр. 11

  1. Список используемой литературы

стр. 11

Приложение 1.

стр. 12

  1. Целевой раздел.
  1.  Пояснительная записка.

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО и рассчитана на 34 недели.

Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа по дополнительному образованию обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет. Данная программа рассчитана на 12 детей.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для всестороннего развития детей;
  • Способствовать развитию устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;
  • Активизировать познавательный интерес детей;
  • Создать условия для развития самостоятельности, инициативности;
  • Создать условия для развития воображения, фантазии, внимания, самостоятельность мышления;
  • Совершенствовать игровые навыки;
  • Создать условия для речевой активности детей;
  • Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с другими детьми;
  • Способствовать снятию зажатости и скованности;
  • Создать условия для развития умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности.

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
  • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
  • Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
  • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
  • Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет:

У детей группы «Солнышко» слабо развито умение взаимодействовать со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра не насыщена, дети испытывают трудности в развитии сюжетной линии. Не умеют договариваться, часто происходят конфликтные ситуации.

В театрализациях с помощью педагога дети определяют место для «сцены» (ограждать, ставить ширмочки), создают игровую обстановку (готовят простейшие декорации: домики, силуэты деревьев; цветными шнурами или ленточками изображают реку, дорожку), но не согласовывают свои действия с другими «артистами».

Действуют и говорят от имени разных персонажей, отражают в игре содержание любимых литературных произведений, но не комбинируют сюжеты.

В играх-имитациях дети испытывают трудности в выразительности и детальности передачи разнообразных игровых образов, имитации характерных движений, передачи в мимике и жестах различных эмоциональных состояний (медвежонок увидел бабочку и убежал за ней; мама-медведица ищет медвежонка, горюет, прислушивается к звукам леса, находит медвежонка, ласкает его, радуется; медвежонок счастлив).

Скудно развит словарь.

  1.  Планируемые результаты освоения программы:
  • Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
  • Сформировался интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
  • Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;
  • Дети пользуются настольным и пальчиковым театром;
  • Сформировано умение передавать характер персонажаинтонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Мониторинг проводится два раза в год посредством бесед и наблюдений согласно инструментария (Приложение 1.)

Учебно-методический комплекс:

  1. Доронова Т.Н. «Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет».
  2. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»
  3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»

  1. Содержательный раздел:
  1. Особенности образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 25 минут в первую и вторую половину дня.

Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т.е.такая форма совместной деятельности педагога и детей,которая планируетсяи целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

  1.  Формы и методы реализации программы

Раздел программы

Виды деятельности

Речь и речевое общение

  • рассказывание детьми сказок «Морозко», «Заяц хвастун», «Ховрошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Лиса и кувшин», «Тараканище», «Рассказ о неизвестном герое», «Айболит», «Палочка-выручалочка»
  • чтение стихотворений, потешек;
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Заяц хвастун», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «По щучьему велению» и др.;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», , «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность

  • Игры-драматизации по прочитанным произведениям
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки»  и д.р.
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
  • Игра «Превращение»
  • Игра «Волшебная палочка» 
  • Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры

Изобразительная деятельность

  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Экологическое воспитание

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

·         Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица

·         Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями

  • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо
  • Пошив костюмов для театрализованной деятельности
  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Дизайн-проект «Превращения»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Социальное развитие

  • Посещение кукольного театра
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

 

  1. Календарно-тематическое планирование ООД

Неделя

Тема  занятия

Содержание занятия

Задачи занятия

ОКТЯБРЬ

1

1) Знакомство с театром «Пока занавес закрыт»

2) Игра: «И я тоже»

- Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.

Действия с воображаемыми предметами, беседа

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти.

2

3) Кто работает в театре. «Закулисье».

4)  Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Знакомство с правилами поведения в театре.

3

5) Знакомство с варежковым театром

6) Мимика

Самостоятельная игровая деятельность

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем загадки

Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность;

4

7) Сила голоса

8) Знакомство с  пальчиковым театром

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»

Самостоятельная импровизация детей

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

НОЯБРЬ

1

1) Знакомство с плоскостным шагающим театром

2) Ритмопластика

Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Игра-импровизация «Осенние листья»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно).

2

3) Пантомима

4) Театральная игра

Артикуляционная  гимнастика; игра «Вьюга»;

 упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек»

Игра-драматизация «Веселые обезьянки»

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость.

Развивать находчивость, воображение, фантазию.

3

5) Сила голоса и речевое дыхание

6) Культура и техника речи

Ритмопластика

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

«Мыльные пузыри»

«В стране отгадай-ка»

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность.

4

7) Культура и техника речи

8) Мимика и жесты

«Волшебная корзинка»

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики, жестов.

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

ДЕКАБРЬ

1

1) Знакомство с теневым театром

2) Ритмопластика

Театральная игра

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

«Веселая зарядка»

«Дружные зверята»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2

1) Знакомство со сценарием сказки «Новогодние приключения».

2) Беседа о героях сказки.

 Распределение ролей. Разучивание слов.

Совместная деятельность детей и родителей.

Репетиции сцены

Формировать интерес к выбранному репертуару.

Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки.

3

3) Продолжаем разучивать слова героев

4) Продолжаем разучивать слова героев

Репетиции сцены

Репетиции сцены

Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность.

4

5) Продолжаем разучивать слова героев.

6) Показ сказки: «Новогодние приключения» для детей детского сада.

Генеральная репетиция.

Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность.

ЯНВАРЬ

2

1) Театральные игры

2) Театральные игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок..»

«Внимательные звери»

«Веселые обезъянки»

«Угадай что я делаю»

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

3

1) Знакомство со сценарием сказки «Заюшкина избушка», беседа о героях.

 Распределение ролей.

2) Разучивание слов,

беседа о героях.

Репетиция эпизода сказки (зайчик и лиса).

Репетиция эпизода сказки (зайчик и собака).

Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.

4

1) Продолжаем разучивать слова героев

2) Продолжаем разучивать слова героев

Репетиция эпизода сказки (зайчик и медведя).

Репетиция эпизода сказки (зайчик и петуха).

Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.

5

1) Продолжаем разучивать слова героев

2) Сводная репетиция.

Репетиция сцены с петухом и лисой.

Репетиция со всеми героями вместе

ФЕВРАЛЬ

1

1) Генеральная репетиция

2)  Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей младших групп детского сада

Репетиция со всеми героями в костюмах, музыкальным сопровождением

Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.

Вызывать пол-ые эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой

2

1) Знакомство с  театром из деревянных фигурок.

2) Театральная игра

Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

«Волшебная палочка и мячик»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами

3

1) Театр кукол-оригами.

2) Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Совместная деятельность детей и родителей

Ощутить себя «творцами» кукол

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

4

1) Чувства, эмоции

2) Ритмопластика

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти: этюд «Кривое зеркало»

Этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

МАРТ

1

1) Знакомство с театром масок

2) Продолжение самостоятельно инсценировать знакомые сказки

Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк и Семеро козлят»

«Курочка Ряба»

Совместная деятельность детей.

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности.

Формировать память; развивать фантазию; активизировать коммуникативные навыки.

2

1) Демонстрация театра на фланели.

2) Ритмопластика

Сочиняем сказку сами.

Практическая часть.

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

3

1) Инсценировка шуток-малюток

2) Театральная игра

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Практическая часть: «Превращение предмета».

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

4

1) Культура и техника речи

2) Основы театральной культуры

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу».

«Азбука общения».

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение;

Расширяем словарный запас; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с товарищами

АПРЕЛЬ

1- 4

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

МАЙ

1-2

Театрализованное представление

Показ спектакля родителям.

Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

3

Экскурсия в кукольный театр в Абакан

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как  работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.

  1. Организационный раздел:
  1. Оформление предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда рассматривается как комплекс эргономических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Развивающее пространство для детей 5-6 лет безопасно.

Основными характеристиками развивающей предметной среды в группе «Солнышко» являются:

  • разнообразие (наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами);
  • доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка), а также доступность по показателям возрастного развития;
  • эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия) - среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребенку проявить свои эмоции;
  • гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности (построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом);
  • взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов из одной зоны в другую;
  • удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст – возраст
  • повышенной двигательной активности, исследовательского характера).

Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы:

  • художественная литература (русские народные сказки;
  • альбом «Сказки», «Герои сказок», «Домашние животные», «Дикие животные»;
  • атрибуты для организации театрализованной деятельности: ширма, ширма настольная, различные виды тетра (плоскостной, магнитный, пальчиковый, куклы «би-ба-бо», настольный (конусный, резиновый, деревянный, театр из бросового материала) и пр.)
  • различные шмрмы;
  • атрибуты для инсценировок;
  • различные виды театра;
  • д/и Лото «Сказки», «Собери сказку», «Герои сказок» и др.

Специально организованная образовательная деятельность осуществляется в виде игры и игровых упражнений по пятницам во вторую половину дня, продолжительностью 25 минут.

  1.  Используемая литература:        
  1. «Развиваем речь и коммуникативные способности».
  2. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» (М., 1991 )
  3. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.- М.: ТЦ Сфера,2003.-176с.
  4. Знакомство с натюрмортом, учебное наглядное пособие (автор составитель Н.А. Курочкина (цв. вкл)
  5. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Диагностический инструментарий

Мониторинг проводится два раза в год по средством бесед и наблюдений.

Критерии оценка:

        Диалоговая речь

(Ребенок участвует в диалоге, может рассказать историю из личного опыта)

Словарь

(Словарный запас ребенка разнообразен, использует в речи распространенные предложения)

Умеет договариваться со сверстниками,

не вступает в конфликтные ситуации

Знание 5-6

программных

произведений

(Название, главных

героев)

Интерес к инсценировкам

(Активно участвует в театрализованных играх, драматизациях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...

Программа дополнительного образования по обучению плаванию (стилем брасс). Для детей старшего дошкольного возраста .Физкультурно-оздоровительной направленности (адаптированная) «Дельфиненок».

Пояснительная записка. Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МДОУ №156 является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и...

Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»

Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....

Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»...