Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королёв Московской области

Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка».

141070 Московская область, г. Королёв, ул. Гагарина, д.26 Б.

Тел. 8 (495) 516-60-58

ds23-korolev@yandex.ru 

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Театр на ложках по сказке В.Бианки «Хвосты»

Составила:

Неделькович-Григорьева Ирина Ивановна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23»

г.о.Королев  2021 гг.

Цель: Создавать условия для развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о театре.

2. Развивать речь и память детей.

3. Создавать условия для совершенствования социально-коммуникативных навыков.

Оборудование: ширма театральная; деревянные ложки с наклеенными на них изображениями героев сказки; «Назойливая муха» В.Золотухин песня.

Предварительная работа: беседа о Дне театра, традициях и истории этого дня; изготовление изображений героев сказки и наклеивание их на деревянные ложки; разучивание ролей героев сказки.

Ход театрализованной деятельности детей:

Роли: Автор, Человек, Муха, Рыба, Рак, Дятел, Оленуха, Оленята, Лиса, Корова.

Автор: Прилетела Муха к Человеку и говорит:

Муха: Ты хозяин над всеми зверями, ты все можешь сделать. Сделай мне хвост.

Человек: А зачем тебе хвост?

Муха: А затем мне хвост, зачем он у всех зверей,- для красоты.

Человек: Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.

Автор: Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет!

Человек: Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя или птицу, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Муха: Хорошо!

Автор: Прилетела Муха к речке, а в речке Рыба и Рак, оба с хвостами.

Муха: Рыба, отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.

Рыба: Совсем не для красоты. Хвост у меня – руль. Если надо мне направо повернуть – я хвост направо поворачиваю; надо налево – я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

Муха: Отдай мне твой хвост, Рак!

Рак: не могу отдать. Хвост у меня широкий и сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлеп, шлеп – и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.

Автор: Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит.

Муха: Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.

Дятел: Вот чудачка! А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнезда для детей устраивать? Вот гляди, как я долблю.

Автор: Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит,- нельзя ему без хвоста. Полетела дальше. Видит: Оленуха в кустах со своими Оленятами.

Оленуха: У меня хвостик маленький, пушистый, беленький.

Муха: Отдай мне твой хвостик, Оленуха!

Оленуха: Что ты, что ты! Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленятки пропадут.

Муха: Оленяткам-то зачем твой хвост?

Оленуха: Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь – прятаться. И оленятки за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу. Они видят мой белый хвостик и бегут за мной. Так вот и убежим от Волка.

Ведущий: Полетела Муха дальше и увидела Лисицу.

Лиса: Хвост у меня пышный да рыжий, красивый-красивый!

Муха: Лисица, отдай хвост!

Лиса: Что ты, Муха! Я без хвоста пропаду. Погонятся за мной собаки, а я хвостом их обману. Хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что мой хвост вправо метнулся и кинутся вправо.  А я уже далеко.

Ведущий: Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке.

Муха: Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает.

Муха летает вокруг Человека и жужжит.

Человек: Отстань от меня, Муха!

Муха: Не отстану! Зачем надо мной посмеялся? Я у всех зверей спрашивала – у всех зверей хвост для дела.

Человек: Муха, Муха, а вон Корова во дворе. Спроси у нее, зачем ей хвост.

Муха подлетела к Корове: Корова, Корова, зачем тебе хвост?

Корова: а затем!

Пришлепнула Муху хвостом.

Человек: Так тебе, Муха, и надо – не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда!

Танец-разминка «Назойливая муха» под песню В.Золотухина.

Заключение: Опыт работы показал, что участие детей в театрализации литературных произведений благоприятно влияет на обогащение словаря детей, развитее памяти и речевых способностей, а также помогает совершенствованию социально-коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Пряничная сказка"

Данное театрализованное представление способствует воспитанию культурно-нравственных ценностей и сплочению коллектива, привлечение родителей к детскому творчеству....

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-творческий, долгосрочный проект по театрализации для детей старшего дошкольноготвозраста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Театр глазами детей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Театр глазами детей» ...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...