Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Пряничная сказка"
материал по музыке (старшая группа) по теме

Шардакова Наталья Владимировна

Данное театрализованное представление способствует воспитанию культурно-нравственных ценностей и сплочению коллектива, привлечение родителей к детскому творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryanichnaya_skazka.docx814.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Атрибуты: Ширма, мешок с бутафорскими пряниками, цветочки, корзиночки для Дарьюшки и Марьюшки, голубая ткань для Реченьки;

Аудиозаписи: музыкальные характеристики персонажей, действия, театральные шумы («течет река», «Плавают уточки» «Медведь упал в воду»); «Танец зайчат», «Танец цветов»; песни персонажей («Добрый еж», «Песенка – чудесенка», «Песенка утят», «Песенка о дружбе»);

Декорации: деревья, цветы, пряничный домик, гирлянды листьев, электрогирлянда – «радуга»;

Действующие лица: Марьюшка, Дарьюшка, Зайчата, Цветы, Реченька, Уточки,  Фея, Медведь.

   Зал стилизован под сказочную полянку. В глубине -  деревья, пенечки, цветы, пряничный домик, ширма, декорированная плоскостными елочками, листьями. На переднем плане к потолку прикреплена электрогирлянда в форме радуги. Занавес закрыт.  

Ход театрализованного представления

Под сказочную музыку из-за   занавеса появляется Фея.

Фея. Я – сказочная Фея, в лесу живу. Много чудес видела и вам сейчас расскажу и покажу.

Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал от нее не задремал.

В сказке множество чудес, оживает дивный лес. (Занавес открывается)

Справа – березка в наряде стоит, слева – елка на нас глядит,

А по завалам и оврагам Медведь идет хозяйским шагом.

Под музыку входит Медведь с мешком пряников.

Медведь. Ух, устал! Посижу, отдохну да поем пряников. (Садится на пенек) Где тут у меня самый большой и самый вкусный пряник? ( Достает из мешка пряник, ест).

На сцене под музыку появляются зайчата.

Исполняется «Танец зайчат»

1-ый Заяц. Как хорошо на солнышке греться! С листочками в догонялки играть! Люблю наш лес!

2-ой Заяц. Мне сорока вчера сказала, что лесу срочно нужен весенний дождь.

3-ий Заяц. Интересно, а ежик уже вернулся в нашу сказку?

1-ый Заяц. А зачем тебе ежик?

2-ой Заяц. Как, ты не знаешь? Ежик возит в тучке дождик.

3-ий Заяц. А еще ежик над всей землей включает такую красивую радугу.

2-ой и 3-ий зайцы. Вот послушай… (Усаживают 1-го Зайца на пенек).

1-ый Заяц. (Замечает Медведя и показывает в его сторону) Ой, а кто это там?  (Зайчата под музыку осторожно подходят к медведю).

2-ой Заяц. Это же дядя Миша.

3-ий Заяц. Как пряниками вкусно пахнет.

1-ый Заяц. Дядя Миша, а дядя Миша, дай пряничек, у тебя много.

Медведь. Не дам! (Ест пряник)

2-ой Заяц. Дядя Миша, а дядя Миша, дай хоть половинку.

Медведь. Не дам! Самому мало! (Достает еще один пряник, отворачивается. Ест пряник, причмокивает). Вкусно!

1-ый Заяц. У-у, жадный! Сам ест, а другим не дает.

2-ой Заяц. Не будем с тобой дружить, зайчата, за мной! Идем искать ежика.

Зайчата убегают.

Медведь. Ишь, дружить они не будут… И не надо. Пойду домой. Украшу пряниками и леденцами избушку, буду сторожить. Никому не дам!

Медведь берет мешок, идет к пряничному домику, который появляется из-за отодвигающейся ширмы. Украшает избушку, любуется. Уносит мешок и прячется за избушку.

На сцене появляются подружки Дарьюшка и Марьюшка.

Марьюшка. Давай цветы собирать?        

Дарьюшка. Давай. А я вот какой цветок нашла. (Показывает найденный цветок).

Марьюшка. И я нашла…(Собирают цветы)

Дарьюшка. (Замечает избушку) Какая избушка…Марьюшка! Беги скорее сюда! Тут избушка – не простая: медом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят.

Марьюшка. (Подбегая к избушке) Пряничная избушка! (Трогает осторожно пряник на избушке, облизывает палец). Сладкая, Дарьюшка! Вот бы попробовать пряничка.

Дарьюшка. Сейчас я достану. (Становится на скамеечку, пытается снять пряник. В окне появляется Медведь). Ой, Марьюшка, медведь, бежим скорее!

Подружки убегают и прячутся за березкой, Медведь выходит из домика, одновременно дом закрывается ширмой. Медведь пробегает мимо детей, скрывается за ширмой, рычит.

Дарьюшка. Марьюшка, слышишь, Медведь рычит?

Марьюшка. Ой, я боюсь. Тс-с. Что-то звенит.

Дарьюшка. Кто-то сюда идет. Может они нам помогут?

Под нежную музыку появляются цветы, в танце перестраиваются в шеренг.у  

Подружки: Цветики, цветочки, спрячьте нас, за нами Медведь гонится.

Цветы. От Медведя защитим, мы медведя усыпим.

              Дарьюшка, Марьюшка, прячьтесь за нас скорее.

Цветы выстраиваются в шеренгу, плавно поднимают руки и слегка колышат ими. Подружки прячутся за цветами.

Медведь. Эй, цветы, не в вас ли подружки прячутся?

Цветы. Динь – дон, динь-дон…

Медведь. Никого не видно. Пойду посмотрю с другой стороны.

Подружки выходят на передний план, а Медведь оказывается за цветами.

Цветы.  (Идут вокруг Медведя в хороводе и говорят) Дядя Миша, баю – бай, поскорее засыпай!

Исполняется «Танец цветов», Медведь засыпает.

По окончании цветы приседают вокруг Медведя, держась за него, на переднем плане сцены появляется Реченька.

С песней «Песенка утят» выбегают к речке уточки

Исполняется «Танец утят».

Подружки: Уточки, уточки, перевезите нас на тот берег, за нами Медведь гонится.

Медведь просыпается, хочет пробраться к детям, но цветы его держат.

Медведь. Вот они где. Сейчас я их поймаю. Пустите меня, цветы. Пустите, пустите, какие цепкие.

Цветы. Я за лапы ухвачу, я тебя не пропущу! (Сплетают руки, не пропуская Медведя).

Подружки: Уточки, уточки, перевезите нас на тот берег, за нами Медведь гонится.

Уточки. Перевезем, проходите. (Уточки взмахивают крыльями, подлетают к детям и образуют живой мостик, подружки перебегают на другой берег).

Медведь. Вот они! Как ухвачу, да как поймаю.. (Бросается на середину мостика, уточки разлетаются, Медведь барахтается в воде).

Медведь. Спасите, помогите.

Утята. Не будем тебя спасать. Ты злой и жадный.

Медведь. Я исправлюсь, я буду хорошим. Помогите!

Цветы. Он злой и жадный, потому что у него нет друзей.

Медведь. Спасите, помогите.

Дарьюшка. Давайте спасем дядю Мишу и поможем ему стать хорошим.

Марьюшка. Говорят, что дружба делает настоящие чудеса.

Все помогают Медведю выбраться из реки.

Медведь. Спасибо вам всем. Я теперь буду добрым – добрым и совсем не жадным. Идем в лес к моей избушке. Она не простая: медом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят.

Выбегают зайчата.

Зайчата. Ура! Ура! Мы ежика нашли! Лес спасен!

Все персонажи. (Радостно подпрыгивают) Ура!

Медведь. А, зайчата. Пойдемте с нами, я вас тоже пряниками угощу.

Зайчата. Чудеса, дядя Миша не жадничает!

(Мигает свет, зажигается гирлянда – «Радуга»).

Медведь. Смотрите, смотрите, Ежик радугу включил!

Это ваша дружба делает настоящие чудеса.

Все исполняют  «Песенку о дружбе»

Занавес закрывается, на авансцене под сказочную музыку появляется  Фея.

Фея. Всех друзей Медведь пригласил на чай с пряниками. Гости уселись за столы дубовые, наливают чай да приговаривают: «Ай, спасибо за веселье, за славное угощение». Тут и сказочке конец, а кто сердцем добр тот и молодец. И я там была, печатный пряник пробовала, да и вам принесла.

Угощает всех гостей пряниками.

E:\101CANON\IMG_1570.JPG

E:\101CANON\IMG_1561.JPG

E:\101CANON\IMG_1584.JPG

E:\101CANON\IMG_1579.JPG

E:\101CANON\IMG_1577.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.

Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"

Сценарий образовательной деятельности для детей дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"...

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Тематический праздник, подготовленный  к 8 Марта с использованием театрализованного представления по сказке "Гуси - лебеди"...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»...