Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию на тему «Расширение культурно – исторических представлений детей старшего дошкольного возраста о народах Поволжья посредством игры - путешествия»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Мишарина Оксана Михайловна

    Знакомство с культурой и традициями русского народа и народов Поволжья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igra_puteshestvie.docx337.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 120 «Сказочный»

    г. о. Тольятти

    КОНСПЕКТ

    совместной деятельности по познавательному развитию

    на тему

    «Расширение культурно – исторических представлений детей старшего дошкольного возраста о народах Поволжья

    посредством  игры - путешествия»

    Мишарина О.М.

    Тольятти

    2019 г.

    КОНСПЕКТ

    совместной деятельности по познавательному развитию

    на тему

    «Расширение культурно – исторических представлений детей старшего дошкольного возраста о народах Поволжья

    посредством  игры - путешествия»

    Возрастная группа: подготовительная

    Приоритетная область – «Познавательное развитие»

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о народах Поволжья.

    Интегрируемые области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»

    • Расширить и углубить знания и представления детей о нашей многонациональной Родине, о людях разных национальностей, проживающих на берегах Волги;
    • Закреплять умение ориентироваться на карте;
    • Упражнять в умении различать геометрические и растительные узоры народных костюмов

    ОО «Речевое развитие»:

    •  Обобщить умение детей описывать народные костюмы
    •  Обогащать активный и пассивный словарь детей.

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

    • Продолжать развивать умение общаться   и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

    • Развивать способности эмоционально воспринимать музыку;
    • Закрепить умение аккуратно закрашивать рисунок

    ОО «Физическое развитие»:

    • Повышать двигательную активность детей;

    Предварительная работа: беседы об истории России, Поволжья, родного города; знакомство с культурой и традициями русского народа и народов Поволжья, чтение художественной литературы.

    Формы организации совместной деятельности

     Методы

     Приемы

    Словесный

    Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, беседа

    Наглядный

    Демонстрационный материал

    Практический

    Выполнение заданий

    Игровой

    Игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности.

    Логика образовательных областей

    Этапы ОД

    Действия педагога

    Действия детей

    Ожидаемые результаты

                    Вводная часть

      Карта Поволжья

    Педагог предлагает детям рассмотреть карту Поволжья Предлагает отправиться в путешествие.

    Дети слушают педагога, откликаются на его предложение

    Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной деятельности

    Основная часть

    Задание «составь слово по первым звукам картинок»

    предлагет составить слово по первым звукам картинок, чтобы узнать, к людям какой национальности они отправятся в гости

    Дети слушают педагога, откликаются на его предложение

    Сформировано умение анализировать свое настроение, выбирать соответствующий с ним цвет, объединяться в малые группы.

    Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления

    и способы представления решения):

    Задание/ инструкция педагога

    (действие и его содержание)

    Способ

    предъявления задания детям

    Результат выполнения задания детьми

    Посмотрите на карту и скажите, в какой стране мы живем?

    Как называется наша область?

    Как называется наш город?

    Словесный

    Рассматривают карту, отвечают на вопросы

    Давайте послушаем песню «Течет река Волга».

    О чем эта песня?

    А на какой реке стоит наш город?

    Какая она?

    Как называется территория нашей страны около Волги?

    Люди каких национальностей живут в Поволжье?

    Музыкально-словесный

    Слушают песню, отвечают на вопросы

    Предлагаю отправиться в путешествие по Поволжью, побывать в гостях у людей разных национальностей, проживающих в Поволжье. А вот чтобы узнать к кому мы отправимся сначала, я предлагаю составить слово по первым звукам картинок, чтобы узнать, к людям какой национальности они отправятся в гости.

    Словесно-наглядно-практический

    Составляют слово, закреплено умение выделять первый звук в слове, составлять слова.

    Смотрите, какая красивая девушка нас встречает.

    Какой у нее наряд?

    Что же на ней надето, из каких частей состоит ее костюм?

    Какого цвета платье?

    Какого цвета узоры?

    Какой цвет преобладает в костюме?

    Какие узоры по форме?

    Словесно-художественно-наглядный

    Рассматривают изображение девушки в чувашском народном костюме

    У всех народов есть свои песни. Вот и у чувашей они тоже есть. Давайте ее послушаем.

    Скажите, похожа эта песня на русскую народную, которую мы слушали в начале?

    Чем они отличаются?

    Музыкально-словесный

    Слушают чувашскую песню

    Мы отправляемся в путешествие дальше, но сначала решите примеры, ответы запишите по возрастанию, и узнайте, к какому народу мы пойдем.

    Словесно-наглядно-практический

    Решают примеры, записывают ответы по возрастанию

    Мы отправляемся в гости к людям мордовской национальности. Давайте сравним мордовский народный костюм с чувашским.

    Чем они похожи?

    Чем они отличаются?

    Словесно-художественно-наглядный

    Сравнивают чувашский и мордовский костюмы

    У всех народов есть свои национальный игры.

    Какие игры вы знаете?

    У мордовских детей есть игра «Раю-раю». Давайте в нее поиграем.

    Эта игра очень веселая и нравится людям всех национальностей.

    Игровой

    Играют в игру «Раю-раю»

    Ребята, чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, надо узнать, что лежит в сундуке.

    Познавательно-исследовательий, коммуникативный

    Играют в «Да-нет»

    Русская девица нас встречает.

    Из чего состоит наш костюм?

    Какие цвета?

    Какие узоры по форме?

    Эти узоры называются геометрическими.

    Словесно-художественно-наглядный

    Рассматривают русский костюм

    А мы отправляемся дальше. Для этого Игровое упражнение

    Поставьте каждую букву на свое место.

    Словесно-наглядно-практический

    Отгадывают лабиринт

    Нас ждет татарская девушка. Давайте рассмотрим ее наряд.

    Что на ней надето?

    Какие цвета?

    Какие узоры?

    Этот узор называется растительным.

    Словесно-художественно-наглядный

    Рассматривают татарский костюм и его узоры

    Наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами общаться. Вы так много знаете.

    А что вам понравилось?

    Словесный

    Рассказывают о самом интересном во время НОД

    Материалы и оборудование.

    1. Стимульный материал:

    • изображение девушек в национальной одежде: русской, чувашской, мордовской, татарской
    • карта России

    2. Материалы для деятельности детей:

    материалы для представления заданий и результатов деятельности:

    • раскраски
    • лабиринт
    • ребус

    3. Дидактический материал:

    • дидактическая игра «Реши примеры и запиши ответы по возрастанию
    • ТРИЗ-игра «Да-нет» (сундучок)

    4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

    • звукозаписи песен: «Течет река Волга», чувашской народной песни

    Конструктор совместной деятельности педагога и детей

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивационно -целевой

    Педагог показывает карту России, задает вопросы

    Рассматривают карту, отвечают на вопросы

    Содержательно -деятельностный

    Педагог предлагает отгадать ребус, чтобы узнать, к какому народу пойдем в гости

    Отгадывают ребус

    Педагог предлагает рассмотреть изображение девушки в чувашском народном костюме

    Рассматривают изображение девушки в чувашском народном костюме

    Педагог предлагает послушать чувашскую песню

    Слушают чувашскую песню

    Педагог предлагает решить примеры, записать ответы по возрастанию, чтобы узнать, к какому народу пойдем в гости

    Решают примеры, записывают ответы по возрастанию

    Педагог предлагает сравнить чувашский и мордовский костюмы

    Сравнивают чувашский и мордовский костюмы

    Педагог предлагает поиграть в игру «Раю-раю»

    Играют в игру «Раю-раю»

    Педагог обращает внимание на сундук и предлагает поиграть в «Да-нет»

    Играют в «Да-нет»

    Педагог предлагает рассмотреть русский костюм

    Рассматривают русский костюм

    Педагог предлагает пройти лабиринт

    Проходят лабиринт

    Педагог обращает внимание на татарский костюм, объясняет, какой узор называется растительным

    Рассматривают татарский костюм и его узоры

    Оценочно -рефлексивный

    Педагог предлагает рассказать, что понравилось в гостях

    Рассказывают о самом интересном во время НОД

    Методы и приемы (методическое сопровождение)

    1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

    Отгадывание ребуса, лабиринта, прослушивание песен, сюрпризный момент.

    2. Методы организации и осуществления деятельности:

    – наглядно-словесный

    Беседа о народах Поволжья, рассматривание костюмов, рассматривание карты.

    – словесно-практический

    Отгадывание ребуса, лабиринта, решение примеров.

    – наглядно-словесно-практический

    Игра «Да-нет», кроссворд.

    – практический

    Закрашивание раскрасок, подвижная игра «Раю-раю».

    3. Методы контроля и самоконтроля:

     рефлексия: подводятся итоги, уточняется, что нового узнали дети.

    https://cs6.livemaster.ru/storage/36/5b/e6a664c12f1d4950c404e1f72bjy.jpg

    http://nacekomie.ru/forum/files/201705/23161_cb579c3279dff6295d07d7358bfb2be3.jpg

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1381440/5b4c70d9-e139-48de-b7b8-25dfc6799424/s1200

    https://s22221.cdn.ngenix.net/media/catalog/product/cache/1/image/682165d1ec9fe2eb345bfcf8155024cf/4/7/470-291_2.JPG

    https://skazachok.ru/wp-content/uploads/2017/05/img10.jpg

    https://www.shopoflife.ru/img/products/61674-vedro-plastmassovoe-krepysh-12l-alternativa-m520-ot-alternativa-ooo-zpi.jpg

    https://sc02.alicdn.com/kf/HTB1eTrfbdfvK1RjSspfq6zzXFXaJ/PG-VG-Based-Artificial-Fruit-Flavour-With.jpg

    https://www.boardzone.ru/img/goods/kama/zoom/94178-001.jpg

    https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/82/55/needle-vector-4218255.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.

    «Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение.  «Речевое раз...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Прогулка в математический лес»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.Вид:Организованная совместн...

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

    Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

    Экспресс-диагностика познавательного развития дошкольников и уровня сформированности математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

    Назначение диагностики состоит в контроле за овладением детьми основными способами и приёмами познавательной (математической) деятельности, практическими действиями, содержанием, речевым выражением сп...