Главные вкладки

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
    занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

    Добрыгина Галина Анатольевна

    Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

    Методы и приёмы: Игровой, наглядный, рассматривание карты России, рассматривание картин с изображением леса, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование музыкального сопровождения.

    Материалы и оборудование: надписи названий станций, карта России, картины с изображением леса, березы, ноутбук, проектор, презентация «Символы России», конверты с цветными полосками для дидактической игры «Собери флаг», картинки с изображением разных войск.

    Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_rodina.docx27.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дошкольное Структурное Подразделение Муниципального Образовательного Учреждения «Средняя Образовательная Школа

    С.Озёрки калининского района Саратовской области» -Детский сад

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

    Подготовила:

                                                                                                  Воспитатель

    Добрыгина Г.А.

     

                                                         2019 год

    Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).
    • Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
    •  Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке.

    Развивающие:

    • Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

    Воспитывающие:

    •  Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.  

    Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

    Методы и приёмы: Игровой, наглядный, рассматривание карты России, рассматривание картин с изображением леса, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование музыкального сопровождения.

    Материалы и оборудование: надписи названий станций, карта России, картины с изображением леса, березы, ноутбук, проектор, презентация «Символы России», конверты с цветными полосками для дидактической игры «Собери флаг», картинки с изображением разных войск.

    Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем".

     

    Ход НОД

    Воспитатель:  Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья и добра. Давайте улыбнёмся друг другу.

    Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? (Бабочки)

    А на какой улице находится наш детский сад? (на улице Придорожная 8)

    В каком селе  мы живем? (в Озёрках)

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    - Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей).

    Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.  (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").

     Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".

    На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

    – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как  Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показываю детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

    - А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

    – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

    - Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

      Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли называется "Лесная".

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    1. Нам в дождь и зной

      Поможет друг,

      Зеленый и хороший.

      Протянет нам десятки рук

      И тысячи ладошек. (Дерево)

     Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)

    Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. Мы с вами знаем стихи о берёзе..Давайте прочитаем..

    Люблю березку русскую

    То светлую, то грустную.

     В белом сарафанчике,

     С платочками в карманчике.

     С красивыми застежками,

     С зелеными сережками.

    Физкультминутка:

    Воспитатель: Давайте с вами на минутку станем красивыми березками!

     Руки подняли и покачали.

     Это - березы в лесу.

     Руки согнули, кисти встряхнули –

     Ветер сбивает росу.

     В стороны руки, плавно помашем,

     Это к нам птицы летят

     Как они сядут, тоже покажем

     Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

    Воспитатель: Лес - это наше богатство. Что мы должны делать, чтобы сохранить это богатство? (беречь природу). А как мы должны беречь природу? (ответы детей). Правильно, молодцы!

    Мы отправляемся дальше, занимайте места.

    Воспитатель: Мы приехали на станцию “Государственная”

    Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). Давайте прочитаем  стихотворение о Москве:

     Москва - это Красная площадь,

     Москва - это башни Кремля,

     Москва - это сердце России,

     Которое любит тебя.

    Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной). 

    - Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). 

     Впервые знакомое нам расположение полос на фоаге (бело-сине-красного цвета) ввёл царь Пётр 1. Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.

    - Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом). 

    Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте.

    Воспитатель: Как вы считаете, что напоминает нам белый цвет?

    Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

    Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет?

     Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря). 

    Воспитатель: А что символизирует красный цвет?

    Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло). 

    Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".
    Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание).   - Молодцы!

    - А где мы можем увидеть флаг? (ответы детей)

    Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

    - Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой  лапой орёл сжимает скипетр (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
    В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и  
    символизируют независимость России от других государств.
    Грудь орла украшена щитом, на нём всадник  Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.

    Воспитатель:  Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). 

    -А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.) Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

    Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

     - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

    Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.

    - Кто защищает нашу страну? (ответы детей)

    - А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

     - А какие праздники  вы знаете в честь тех, кто защищает нашу страну? (День защитника отечества, День Победы).

    Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). - А какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

    День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отметим  74 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

      Итог.

    Воспитатель: 

    - Наше с вами путешествие подошло к концу.

    - Что мы сегодня делали? (путешествовали)

    - О чем говорили?

    - Что нового вы узнали во время путешествия?

    - В какой стране мы живем?

    - Какие государственные символы вы знаете?

    - Что является неофициальным символом нашей страны?

    Ребята вам понравилось наше путешествие?..А теперь садимся в вагоны и отправляемся в группу..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

    Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

    Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

    Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...