КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в Арктику» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Попова Марина Васильевна

речевое развитие с использованием инновационных технологий в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_arktika.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытой непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

с использованием инновационных технологий

«Путешествие в Арктику»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Попова М.В. 2019 (октябрь)

Задачи:

Развивающие

Развивать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа, используя элементы мнемотехники, скрайбинга, обогащать словарный запас.

Развивать внимание, мышление ,наблюдательность, любознательность.

Образовательные

Знакомить с нашей планетой, обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом.

Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.

Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, любовь к животным, бережное отношение к природе.

Материалы: медиопроектор, презентация «Животные Арктики», картинки для игры «Что нам поможет», картон белого и черного цвета, настольная лампа, глобус, , варежки пуховые, вентилятор, телефон.

-Здравствуйте, ребята, какие вы все нарядные, красивые, с хорошим настроением…

-Нам в группу совсем недавно Никита принес белого медведя Умку…и вы меня спросили , а где он живет? Потом Саша принес энциклопедию животных Севера и тоже мы с вами рассматривали ее и было у вас много вопросов.

 -Я подумала и решила пригласить вас в путешествие на Северный полюс в Арктику, чтобы побольше о ней узнать . Нравится вам такая идея?

-Тогда давайте посмотрим на глобус и вспомним, где находится Арктика (вот это место где круглый год лежит снег и лед и никогда не тает.

-А как можно узнать об Арктике больше?

- У меня есть подсказка-схема(из книг, интернета, по фильму, спросить у взрослого, отправиться в путешествие)

-Что было бы интереснее всего?(отправиться в путешествие)

-Кто такие путешественники?

-Я хочу вам пожелать, чтобы мы были дружными во время путешествия.

-Давайте вспомним пословицы о дружбе

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Друг познаётся в беде.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

-Хочу подарить вам галстуки друзей и произнести слова дружбы

Мы друг другу помогаем,

Смело вместе мы шагаем.

Потому, что мы друзья,

Ведь без дружбы жить нельзя.

-Арктика далеко, как вы думаете на чем мы можем добраться?

-А хотите превратиться в самолет? Тогда кто хочет быть носом самолета, крыльями, хвостом и мотором? Есть одно условие, каждый из вас должен назвать слово, похожее на слово снег и тогда мы сможем полететь.

- А можно я буду полярной звездой и буду указывать вам путь в арктику?

-Все готовы? Тогда произносим слова:

Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет.

Лёт – лёт – лёт - готов к взлету самолет.

-Вот мы и приземлились на заснеженную поверхность Арктики. Арктику называют снежной пустыней. Снег здесь не тает даже летом, потому что солнце не появляется пол года.

-А почему не тает снег? Давайте пройдем на полярную станцию и попробуем это обьяснить!

Эксперимент «Солнечная лаборатория»

-У нас на столе бумага белого и черного цвета разных цветов, я включу сейчас лампу, она будет вместо солнца нагревать эти поверхности, чтобы узнать ,поверхность какого цвета нагрелась быстрее.

-А пока погреем ручки, ведь здесь так холодно.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Если мерзнут руки, дети медленно растирают одну ладонь о другую.

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть.

Сначала ладошки растирают ладошки все быстрее

Совсем как ледышки, хлопки

Потом как лягушки, по коленям хлопки

Потом как подушки, кулачками друг о дружку

Но вот понемножку продолжаем растирать

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду, а не понарошку.

Я горю, как от огня, вытягивают вперед раскрытые ладони

Вот, потрогайте меня.

-Потрогайте поверхности. Какой листок будет самым горячим,а какой самым холодным?

(Темные поверхности нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а светлого отражают его. Вот поэтому снег в Арктике не тает даже на солнце.

-Давайте возьмем в руки бинокли и посмотрим, есть ли тут обитатели?

Игра «Подбери признак»

-Морж(какой?)

-Северный олень

-Белый медведь

-Песец.

-А еще солнце дарит Арктике, очень красивое природное явление- Северное сияние.

-А как вы думаете неужели животные не замерзают-ведь здесь сильные морозы, пищу приходиться добыватьв воде и спать на льдинах..

-Я предлагаю сравнивать вам рукавички 2 видов-вязаные и меховые. И скажите мне потом в каких вам теплее? (Между рядками вязаных рукавичек проходит теплый воздух наружу, а мех очень плотный и не пропускает тепло.)

- Давайте, составим рассказ о белой медведице.

1. Где живет белый медведь? (находим снежинку)

2. Какого он размера? (в кругу большой и маленький квадраты)

3. Чем покрыто тело? Какого оно цвета? (в кружке – шерсть белого цвета)

4. Как он выглядит? (в кругах трафарет животных)

 5. Чем питается белый медведь? (рыба, водоросли, морские животные)

 6. Какое животное хищное или травоядное? (в кругу зубы, трава)

  -Вот мы и составили схему для рассказа. Кто хочет рассказать о белом медведе?

-Кто у нас знает стихи о северных животных?

Северный олень

Стройный северный Олень

Ходит с лесом целый день.

Эта ноша дорога,

Очень мощные рога!

А владыка горделивый

Носит их легко, красиво.

Очень благородное,

Мудрое животное.

Морж

Морж -животное морское,

Весит, будто паровоз,

И клыков имеет двое,

И почти, как рыбкин, хвост.

Он плывет по океану,

Словно темная гора,

А когда совсем устанет,

То на льдинке иногда.

Полярная сова

Как в тундре снег,

белым-бела

летит полярная сова.

Ей не страшны

мороз, зима

и полночи беззвездной тьма.

Следят локаторы ушей

за перебежками мышей.

И видят их сквозь тьму глаза…

Сова – мышиная гроза.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

-Ребята на севере какой медлведь живет? А у нас в лесу какой?

Сейчас Семен нам расскажет об этих медведях.

Магнитный скрайбинг - Встретились белый и бурый медведи

- Здравствуй! Ты кто?

- Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

- Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

- А я на Севере, на льдине. А что ты ешь?

- Я ем малину, мед, . А ты что ешь?

- А я ем рыбу. Что ты делаешь зимой?

- Сплю в берлоге. А где ты спишь?

- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

-Пора собираться в путь

 Логоритмическое упражнение «Мы идем»

Музыкальное сопровождение.
Мы идем, мы идем, Дети маршируют
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля…»
Через сугробы мы шагаем, шагают, высоко поднимая колени
Ноги выше поднимаем,
все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
«Тра-та-та…»
А теперь на лыжи встали, Двигаемся скользящим шагом.
Очень быстро побежали,
мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим:
«Ух!»

Вам понравилось? Но пора возвращаться домой. Я считаю до 5 а вы должны построить самолет и отправимся домой.

 

-Расскажите, что было самым интересным для вас , с каким настроением ты вернулся домой?

Я вам хочу подарить ват такие медали. Ведь вы сегодня стали настоящими путешественниками. Ребята, а еще вам хочу раскрыть секрет – ведь снег на нашей планете есть еще и на Южном полюсе (показ на глобусе). И я предлагаю, пойти и начать готовиться к новому путешествию в Антарктиду.