Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий
«В поисках Книги Мудрости»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий
«В поисках Книги Мудрости»
в подготовительной к школе группе
Цель: совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
- Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
- Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемотаблицы;
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Осень».
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, воображение;
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельным.
- Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приёмы:
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (интерактивная игра, мнемотаблицы, картинки).
- Игровой (Д/и «Лесной пенёк», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
- Практический (составление предложений в парах).
- Музыкальное сопровождение.
Оборудование: декорации сказки, видеоролики, магнитная доска, клубок ниток, пенёк, ширма-занавеска, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, игра «Гусеница», книга «Букварь».
Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары, схемы для звукового разбора, сладости.
Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений об осени, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный), упражнение на подбор прилагательных и существительных, знакомство с массажными шарами Су-Джок, разучивание слов к массажу.
- Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга добрыми словами… А какими словами мы приветствуем всех утром?
Игра-приветствие «Доброе утро»
Воспитатель: Давайте скажем друг другу «Доброе утро» деля каждое слово на слоги хлопками
( в зал залетает самолётик из бумаги - на нём написано
«Приглашение в волшебную страну»)
Воспитатель: Ребята, что это такое? Дети здесь написано, что нас приглашают в волшебную страну. А вы хотели бы отправиться в интересное путешествие?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)
Воспитатель: Присядем и возьмёмся все крепко за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!»
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Можно глазки открывать. Вот мы и прилетели в волшебную страну. (садимся на стульчики)
(нахожу тарелочку с яблочком около интерактивной доски
- волшебный звук)
Дети: Это волшебный экран с яблочком.
Воспитатель: Интересно, он настоящий? Давайте проверим?
Катись, катись яблочко наливное
По серебряному блюдечку!
(появляется на экране Баба–Яга)
Б-Я: Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или захотели найти сказочную книгу мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти её? Я сама её искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. (кинула вверх, а потом его кидают из-за интерактивной доски) Куда он покатится, туда вам и путь держать надо.
Воспитатель: Спасибо. Интересно, куда же нас поведёт волшебный клубочек?
(кидаю клубочек к гусенице)
Воспитатель: Клубочек нас привёл к первому заданию. С Гусеницей случилась беда, сегменты тела ее рассыпались, нужно собрать тело гусеницы из слов по цепочке. Найдите картинку, определите в названии этого слова последний звук, и на него выберите следующую картинку (тигр, радуга, апельсин, носок, карандаш, шар)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (кидаю клубок)
Покатился наш клубок,
Накатился на пенёк!
А пенёчек не простой,
А пенёчек тот лесной.
Воспитатель: Ребята, клубок привёл нас в лес к пеньку. А на пеньке задание. Д/и «Расскажи о Солнце». Я буду бросать вам мяч, и начинать фразу, а вы должны её закончить.
- Солнце желтое, как... (одуванчик, цыпленок, лимон)
- Солнце круглое, как... (мячик, апельсин, колобок)
- Солнце ласковое, как... (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
- Солнце веселое, как... (песенка, клоун)
- Солнце теплое, как... (печка, рукавички, свитер)
- Солнце яркое, как... (лампочка, фонарь, звезда
- Солнце жаркое, как... (огонь, костер)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Идём дальше.
(кидаю клубочек в сторону, где шары Су-Джок)
Ты катись, катись клубок,
На пути шары Су-Джок!
Вы шары в руках катайте, (раздаю шары)
И за мною повторяйте!
- Массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия
с шариком в соответствии с текстом)
Пальчиками шар возьму,
На ладошку положу.
Шарик ручками катаю
И ладошки разминаю.
Им поглажу по ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Глажу по другой ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Каждым пальцем шар давлю,
Затем руку заменю.
Я сожму его слегка,
Тренируется рука.
Шар катаю между рук-
Это мой последний трюк. (собираю шары)
Воспитатель: Куда покатился наш клубок? И снова, нас ждёт задание. Но сначала, давайте с вами вспомним, в каком домике живут какие звуки?
В синем домике - живут согласные твёрдые звуки.
В зеленом домике - живут согласные звуки мягкие
В красном домике живут гласные звуки.
Нам необходимо разобрать слово «ПЕРО» по звукам в свои домики. Предлагаю подойти к своим столам и выполнить задание.
Хорошо, идём дальше.
Воспитатель: -
Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.
Схему надо разгадать –
О осени всем рассказать!
– Проходите за столы, садитесь парами.
- Составление рассказа об осени с помощью мнемотаблицы.
(раздаю таблицы )
Воспитатель: Внимательно рассмотрите таблицу, составьте рассказ об осени, договоритесь, кто из вас начнет отвечать, кто продолжит.
(работа с мнемотаблицами в парах)
Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием.
(на экране появляется Баба Яга)
Б.Я: А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Книги Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед!
(Клубочек катится к Дереву Мудрости, внизу лежит книга «Букварь»)
Воспитатель: Дети наш клубок помог отыскать Книгу мудрости.
Голос Бабы Яги:
За ваши знания и старания Книга Мудрости будет жить с вами в группе. Эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее. А от меня получайте сладкие угощения.
Воспит: Спасибо тебе Баба Яга.
Рефлексия.
Воспитатель:- Настала пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова
«Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей). Давайте вспомним какие задания на пути к дереву были сложными? А какое смешным? Необычным? А какое интересным?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий
1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей подготовительного возраста "Весенние превращения" 2. Непосредственно образовательная деятельность по познавате...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...

КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в Арктику» (старший дошкольный возраст)
речевое развитие с использованием инновационных технологий в старшей группе...

Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе
Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;Упражнять в умении...
- Мне нравится (1)

