Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дмитриева Ксения Владимировна

Конспект

Открытой непосредственно -  образовательной деятельности по речевому развитию   с использованием инновационных технологий

«В поисках Книги Мудрости»

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

Открытой непосредственно -  образовательной деятельности по речевому развитию   с использованием инновационных технологий

«В поисках Книги Мудрости»

в подготовительной к школе группе

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемотаблицы;
  • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Осень».

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельным.
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (интерактивная игра, мнемотаблицы, картинки).
  • Игровой (Д/и «Лесной пенёк», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
  • Практический (составление предложений в парах).
  • Музыкальное сопровождение.

Оборудование: декорации сказки, видеоролики, магнитная доска, клубок ниток, пенёк, ширма-занавеска, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, игра «Гусеница», книга «Букварь».

Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары, схемы для звукового разбора, сладости.

Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений об осени, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный), упражнение на подбор прилагательных и существительных, знакомство с массажными шарами Су-Джок, разучивание слов к массажу.

  1. Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга добрыми словами… А какими словами мы приветствуем всех утром?

Игра-приветствие «Доброе утро» 

Воспитатель: Давайте скажем друг другу «Доброе утро» деля каждое слово на слоги хлопками

 ( в зал залетает самолётик из бумаги - на нём написано

«Приглашение в волшебную страну»)

Воспитатель: Ребята, что это такое? Дети здесь написано, что нас приглашают в волшебную страну. А вы хотели бы отправиться в интересное путешествие?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

Воспитатель: Присядем и возьмёмся все крепко за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!» 

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Можно глазки открывать. Вот мы и прилетели в волшебную страну. (садимся на стульчики)

 (нахожу тарелочку с яблочком около интерактивной доски

- волшебный звук)

Дети: Это волшебный экран с яблочком.

Воспитатель: Интересно, он настоящий? Давайте проверим?

                         Катись, катись яблочко наливное

                         По серебряному блюдечку!

(появляется на экране БабаЯга)

Б-Я: Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или захотели найти сказочную книгу мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти её? Я сама её искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. (кинула вверх, а потом его кидают из-за интерактивной доски) Куда он покатится, туда вам и путь держать надо.

Воспитатель: Спасибо.  Интересно, куда же нас поведёт волшебный клубочек?

(кидаю клубочек к гусенице)

Воспитатель: Клубочек нас привёл к первому заданию. С Гусеницей случилась беда, сегменты тела ее рассыпались, нужно собрать тело гусеницы из слов по цепочке. Найдите картинку, определите в названии этого слова последний звук, и на него выберите следующую картинку (тигр, радуга, апельсин, носок, карандаш, шар)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.   (кидаю клубок)

                               Покатился наш клубок,
                              Накатился на пенёк!
                             А пенёчек не простой,

                              А пенёчек тот лесной.

Воспитатель: Ребята, клубок привёл нас в лес к пеньку. А на пеньке задание.  Д/и «Расскажи о Солнце». Я буду бросать вам мяч, и начинать фразу, а вы должны её закончить.

  • Солнце желтое, как... (одуванчик, цыпленок, лимон)
  • Солнце круглое, как... (мячик, апельсин, колобок)
  • Солнце ласковое, как... (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
  • Солнце веселое, как... (песенка, клоун)
  • Солнце теплое, как... (печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как... (лампочка, фонарь, звезда
  • Солнце жаркое, как... (огонь, костер)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Идём дальше.

 (кидаю клубочек в сторону, где шары Су-Джок)

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте, (раздаю шары)

И за мною повторяйте!

  • Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия

 с шариком в соответствии с текстом)

Пальчиками шар возьму,

На ладошку положу.

Шарик ручками катаю

И ладошки разминаю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Глажу по другой ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Каждым пальцем шар давлю,

Затем руку заменю.

Я сожму его слегка,

Тренируется рука.

Шар катаю между рук-

Это мой последний трюк. (собираю шары)

 

Воспитатель: Куда покатился наш клубок? И снова, нас ждёт задание. Но сначала, давайте с вами вспомним, в каком домике живут какие звуки?

В синем домике - живут согласные твёрдые звуки.

В зеленом домике - живут согласные звуки мягкие

В красном домике живут гласные звуки.

 Нам необходимо разобрать слово «ПЕРО» по звукам в свои домики. Предлагаю подойти к своим столам и выполнить задание.

Хорошо, идём дальше.

Воспитатель: -

Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.
Схему надо разгадать –
О осени всем рассказать!

– Проходите за столы, садитесь парами.

  • Составление рассказа об осени с помощью мнемотаблицы.

(раздаю таблицы )

Воспитатель: Внимательно рассмотрите таблицу, составьте рассказ об осени, договоритесь, кто из вас начнет отвечать, кто продолжит.

(работа с мнемотаблицами в парах)

Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием.

(на экране появляется Баба Яга)

Б.Я: А вы и вправду храбрецы!  Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Книги Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед!


(Клубочек катится к Дереву Мудрости, внизу лежит книга «Букварь»)


Воспитатель: Дети наш клубок помог отыскать Книгу мудрости.

Голос Бабы Яги:

За ваши знания и старания Книга Мудрости будет жить с вами в группе. Эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее. А от меня получайте сладкие угощения. 

 Воспит: Спасибо тебе Баба Яга. 

Рефлексия.

Воспитатель:- Настала  пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова

«Скажем вместе, скажем дружно,
 В детский сад попасть нам нужно!»

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).  Давайте вспомним какие задания на пути к дереву были сложными? А какое смешным?  Необычным? А какое интересным?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий

1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей подготовительного возраста "Весенние превращения" 2. Непосредственно образовательная деятельность по познавате...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...

Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе

Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;Упражнять в умении...