ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
открытой непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
с использованием технологий
«КВН о правилах дорожного движения
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Закрепить правила дорожного движения, представления о понятии: дорога, проезжая часть, тротуар; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход. Закреплять умение кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта.
Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и наблюдательности;
Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;
Упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы. Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации; Развивать внимание, мышление (процессы анализа и синтеза), наблюдательность, любознательность, координационные способности;
Образовательная область «Социализация»
Формировать у детей осознанное поведение на дороге. Закреплять знания детей о необходимости выполнения правил безопасного поведения на дорогах и на улице.
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей;
Активизация словаря: дорожный знак, пешеходы, перекресток, проезжая часть, пешеходный переход.
Мет.приемы:
Дети заходят в группу по очереди командами . Команда «Дорожные знаки» и «Светофорики»
Воспитатель знакомит детей с правилами игры, начислением очков.
Команды приветствуют друг друга.
1 задание.
Составить структуру дороги в городе.
(проезжая часть, тротуар, бордюр, разделительная полоса, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор)
2 задание.
«Дорожные знаки».
Команды должны разложить их на группы и определить название групп (предупреждающие, запрещающие, информирующие)
3 задание.
«Расскажи про свой знак»
Члены команды должны назвать и объяснить их значение.
4 задание
«Что нарушили дети?»
-Ребята, найдите и объясните ошибки детей.
5 задание
«Помоги детям перейти дорогу»
Работа по картине.
Дети после школы возвращаются домой. Они очень спешили и что –то сделали не так. Что? Как вы думаете? Правильно ли они поступают? Где нужно перейти дорогу?
Физминутка «Светофор»
6 задание «Загадки» (члены противоположных команды задают друг другу загадки)
Если б я встала, до неба достала (дорога)
От дома начинается,
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет,
У дома и кончается. (дорога)
Три глаза—три приказа, красный самый опасный. (светофор)
Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (светофор)
Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма, по прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
7 задание
Игра «Собери дорожный знак»
Команда собирает свой знак и рассказывает его значение.
8 задание
«Расшифруй ребус»
Подсчет очков и объявление победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237215-1365334987.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831605-1476538700.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1211396-1581361259.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/09/picture-1327643-1617996607.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы Тема: «В гостях у весны»
Занятие по развитию речи с использованием тактильных дорожек...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363519-1636905672.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»
Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-783307-1517663577.jpg)
Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....