Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Вихарева Валентина Геннадьевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

(игра – викторина «Счастливый случай»

по правилам дорожного движения)

для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

(игра – викторина «Счастливый случай»

по правилам дорожного движения)

для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Цель педагогической деятельности: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.

Развивающие:

Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления,  

Воспитательные:

Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Возраст: 5-7 лет.

Направление развития: Познавательное развитие.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: игровое поле с секторами, изображение дорожных знаков, маленькая бочка с бочонками, CD – проигрыватель, диск с аудиозаписью мелодии из телевизионной игры «Счастливый случай».

Предварительная работа:

 знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов,

 просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,

 знакомство детей с дорожными знаками,

 чтение художественной литературы,

  дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Технологии: игровая технология,  здоровьесберегающая  технология,  личностно - ориентированная технология (технология сотрудничества),

технология коллективного обучения.

                           Ход образовательной деятельности:

Воспитатель  начинает с организационного приветствия.

Дети приветствуют  воспитателя и друг друга.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре – викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие по правилам дорожного движения. В игре принимают участие две команды: «Самокат» и «Светофор» . (Команды сидят друг против друга по обе стороны от большого стола с  игровым полем. Само игровое поле  поделено на цветные сектора с номерами).

Первый гейм — «Разминка»

В этом гейме вопросы командам задаются по очереди. Для рассуждения на каждом вопросе командам даётся 10 секунд, ответ можно  обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо  отыграть по 4 вопроса. Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносит одно очко. Также на игровом поле присутствуют сектора «Счастливый случай» — они дают игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.

Красный сектор:  №1  По какой части дороги должен ходить пешеход?

                                         А) По проезжей части.      

                                         Б) По тротуару.

                                   №2 Какое транспортное средство можно отнести к общественному?    

                                         А) Легковой автомобиль.

                                         Б) Грузовой автомобиль.

                                         В) Автобус.

                                    №3 При включении зелёного сигнала светофора можно ли начинать переход?

                                          А) Можно.

                                          Б) Нельзя.

                                     №4 (счастливый случай) Как называется место пересечения дорог?

                                           А) Тротуар.    

                                           Б) Перекрёсток.

                                            В) Проезжая часть.

 Жёлтый сектор: №1 На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

                                         А) На жёлтый.

                                         Б) На зелёный.

                                         В) На красный.

                                  №2 Где можно играть в различные игры?

                                          А) На проезжей части.

                                          Б) На тротуаре.

                                          В) Только на специально оборудованной площадке.

                                  №3 (счастливый случай) В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем              

                                         начать переходить дорогу?  

                                           А) Направо.

                                           Б) Налево.

                                           В) Прямо.

                                     №4 Что обозначает зелёный мигающий сигнал светофора?

                                             А) Запрещает дальнейшее движение через перекрёсток.

                                             Б) Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включён

                                             красный свет.

                                              В) Другое.

  Зелёный сектор: № 1 (счастливый случай) Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает

                                            тормоз?

                                            А) Можно.

                                            Б) Нельзя.

                                            В) Можно, но с маленькой скоростью.

                                      №2 Как называют людей, идущих по дороге?

                                            А) Пешеход.

                                            Б) Водитель.

                                            В) Пассажир.

                                        №3 Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

                                            А) Правой.

                                            Б) Левой.

                                            В) Середины.

                                         №4 В каком месте можно переходить улицу?

                                             А) В любом месте.

                                              Б) Там, где есть пешеходный переход.

Воспитатель:  итоги первого конкурса…

                    Продолжаем нашу игру.

Второй гейм. «Заморочки из бочки»

(Звучит музыка. Вносят бочонок.)

Воспитатель: Каждой  команде предоставляется  возможность достать из бочки бочонок с номером. (Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопросы поочерёдно то одной, то другой команде. На обсуждение даётся 10 секунд.)

Загадки

1.Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет.

                       (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2.Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами – горят.

                         (МАШИНЫ)

3.Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему – …

                        (РЕГУЛИРОВЩИК!)

4.На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный —

«Ни с места, съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом —

И вас пропустит сразу.

                            (СВЕТОФОР)

5.Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

                             (ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ)

6.Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

                             (ОСТАНОВКА)

7.Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

                            (ПЕРЕКРЁСТОК)

8.На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)

9.Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

                             (ДОРОГА)

10.Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

                               (ТРОТУАР)

Воспитатель: итоги второго конкурса.

                    Продолжаем нашу игру.

Третий гейм — «Ты — мне, я — тебе»

Воспитатель: В этом гейме команды по очереди задают друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко. Каждая команда может задать 4 вопроса.

Воспитатель: итоги третьего  конкурса

                    Продолжаем нашу игру.

Физкультминутка «Шоферы» (повторить 2 раза)

Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз –два –три –четыре -пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Четвёртый гейм — «Тёмная лошадка»

(Вопросы задаёт приглашённый известный гость. За правильный ответ командам даётся по одному очку. Кто быстрее ответит)

Воспитатель: Следующий гейм – «Тёмная лошадка». Но это вовсе не значит , что вести его будет Сивка-Бурка или Конёк-Горбунок. А кто же тогда, спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут?

  Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут…

(Незнайка)

(Выходит Незнайка.)

Незнайка: - Здравствуйте! Ребята

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, но почему ты такой грустный?

Незнайка: Мне Знайка задал выучить дорожную азбуку, а что это такое я не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем.

Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка: Нет, не знаю, ну видел, какие-то картинки на улицах возле дорог висят.

Эх, ты…  А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим. А ты Незнайка запоминай.

Ребята, внимательно  прослушайте загадку , назовите и покажите дорожный знак.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

                         (Знак «Дети»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

                        (Знак «Дорожные работы»)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

                       ( Знак «Движение запрещено»)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

                        (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление?

Вот знак «паровое отопление».

Что? Не так он называется?

А как?

                        (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

                        (Знак «Пешеходный переход»)

 Воспитатель: Всё запомнил, Незнайка? Будешь соблюдать правила дорожного движения?

 (Благодарит детей и уходит.)

Воспитатель: итоги четвёртого  конкурса

                    Продолжаем нашу игру.

Пятый гейм — «Дальше… Дальше…»

В этом раунде командам предстоит дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту. Отвечают команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

Вопросы для первой команды:

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он   называется? (водитель, пассажир)

Вопросы для второй команды:

1. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

2. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

3. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

4. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»(нет) Почему? (варианты детей)

5. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

6. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

7. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

8. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

9. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Дополнительные вопросы.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?         (В бочке)

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра-викторина.  Подведём итоги.

Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня говорили? Какое задание понравилось тебе, Диана? А тебе Наташа?  Юнус, кто был на занятии более активным, а еще? А мне понравились все Вы, мои хорошие, за правильные ответы, за внимательность, за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема:   Литературная викто...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....