Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)
план-конспект занятия по математике на тему

Казанцева Мария Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

«Занимательная математика с Машей»

(средняя подгруппа детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_masha.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Деткий сад №189 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

«Занимательная математика с Машей»

(средняя подгруппа детей)

                                                                                Подготовила: Казанцева М.В.

                                                                          воспитатель младшей                                        разновозрастной группы

детей от 2 до5 лет.

Программное содержание

  • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате      счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: «утро, день, вечер, ночь».
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине( длинная – короткая), развивать зрительное внимание, мышление и реакцию детей.
  • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры:

Материалы и оборудование: Метла, письмо, морковки длинная и короткая , белки –орешки, петушки-леденцы

Раздаточный материал: двухполосные карточки с изображением корзин, яблоки зеленые и красные , карточки продолжи ряд

Организационный момент.

1. Вводная часть
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Сегодня у нас необычное занятие

 Ход занятия:

-Дети  ,сегодня  в садик почтальон принёс  нам письмо от Маши и Медведя, и посылку. Давайте прочитаем письмо и посмотрим что в посылке.

Письмо: Дети приглашаем вас к нам в лес в гости ,чтобы выполнить наши  интересные задания. А добраться до нас вам поможет волшебная метла.(СЛАЙД 2-МАША С МЕТЛОЙ)

-Дети, вы согласны отправится в гости?

-Тогда садитесь на метлу и полетели.

-Вот мы и добрались . Нас  встречает Маша и уже приготовила нам  1задание: Игровая ситуация  «Угостим мишку мёдом»(СЛАЙД 3- МАША)

На слайде появляются– 3 мишки.

Воспитатель : - Как узнать , сколько мишек (посчитать)

-Женя посчитай мишек (Напомнив правила счёта)

-Камилла посчитай мишек (Побуждая называть итоговое число вместе с предметом -один, два, три мишки)

-Сколько мишек?(Всего три мишки)

-Давайте угостим мишек мёдом.(Под каждым мишкой появляется бочка мёда)

-Одному мишке не хватило мёда.

-Сколько бочек мёда?

-Сколько мишек?

-Три мишки и две бочки мёда – сравните, что больше? (три мишки больше , чем две бочки мёда)

-Две бочки мёда и три мишки- сравните, что меньше? (две бочки мёда меньше чем три мишки)

-Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?

-Как сделать так , чтобы мишек и бочек с мёдом стало поровну?

-По сколько теперь мишек и бочек мёда?

-Как получилось три бочки мёда? (как  получилось два мишки?)

Воспитатель помогает сделать выводы «К двум бочкам мёда добавили ещё одну бочку мёда и стало три бочки мёда». Или «От трёх мишек убрали одного мишку и мишек стало два».

-Молодцы справились с 1 заданием!

-2 задание от маленького  ёжика (СЛАЙД 4- ЁЖИК)

Послала меня мама за яблоками, просила принести 3 яблока зеленых и 3 яблока красных, а я считать не умею, поможете? (дети считают яблоки и раскладывают по цвету в две корзины) 

-Поровну ли яблок? Как вы узнали?

Ёжик поблагодарил детей .

-3 задание нам приготовил Мишка(СЛАЙД5- МИШКА ПРОСНУЛСЯ)
-Он так долго спал, что перепутал части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Проводится словесная игра «Закончи предложение».

(СЛАЙД 6-НА ЭКРАНЕ 4 ВРЕМЕНИ СУТОК)

 Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)

 Луна видна ночью, а солнце… (днём)

 Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)

Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)                                                  -Молодцы ребята!

-А сейчас зайчик приготовил для нас веселую разминку (СЛАЙД  6-ЗАЙКА)
Игра «Ножки-Ладошки»

- У меня есть морковки длинные и короткие.

Если я вам буду показывать длинную морковку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

-Следующее 4 задание нам приготовили волки (СЛАЙД 7- ВОЛКИ)

Игра «Продолжи ряд» (РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ КАДЖОМУ)

- А нас ждёт задание 5,  которое нам приготовила белочка. (СЛАЙД 8-БЕЛОЧКА )

-Мои бельчата перепутали где чей орех. Давайте им поможем решить их спор.

Игра «Белки- орешки» (на закрепление геометрических фигур)

-Маша решила нас отблагодарить за помощь и  дарит вам подарки.

(НА ЭКРАНЕ МАША ПЕРЕДАЁТ ДЕТЯМ ПЕТУШКИ НА ПАЛОЧКЕ)

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на метлу и полетели.

-Вот мы и вернулись.

(СЛАЙД 9-НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТЯ  МИША С БАБ-ЯГОЙ)

-Если мы не хотим чтобы у нас вырос нос как у Бабы- Яги

нам пора отпустить нашу метлу назад и возвращаться в группу.

«Прощание»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...