Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Поможем Лунтику подготовиться к полету на луну». Для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Быкова Ирина Александровна

Конспект по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию ФЭМП

на тему: «Поможем Лунтику подготовиться к полету на луну».

Для детей средней группы.

Подготовила воспитатель:

Быкова Ирина Александровна

МБДОУ  "Детский сад №10 компенсирующего вида" г. Сосногорска

Программное содержание.

Цель НОД: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи НОД:

Образовательные.

  1. Упражнять  детей в умении  подбирать предметы по цвету.
  2. Упражнять детей в счете  на слух (в пределах 5)
  3. Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше…
  4. Формировать представления детей о равенстве и неравенстве на основе счета (в пределах 5) и сравнения численности предметов. Уравнивать неравные группы двумя способами.
  5. Совершенствовать умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Продолжать формировать умение  детей группировать фигуры по форме, цвету.
  6. Закреплять умение детей правильно соединять детали картинки в единое целое.

Развивающие. 

Развивать логическое мышление, наблюдательность, сенсорные навыки, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом музыки.

Воспитательные.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение радоваться достигнутому результату, умение действовать в команде.

Оборудование для педагога. Коробочка с флешкой. Нарезки видеозаписи «Лунтик» (мультфильм «День космонавтики»). Аудиозапись «Ракета». Муз.колонка. Монитор. Музыкальное сопровождение заданий.

Материалы. Обручи 4 цветов. Блоки Дьенеша. Картинки «Космонавты с геометрическими фигурами». Разрезные картинки «Скафандр».  Д/и «Ракеты и планеты».  Фломастеры. Картинки «звезды» на магнитах. Звонок. Магнитные доски, импровизированное космическое пространство.

Предварительная работа. В рамках лексической недели «Космос»: беседы, презентации, обучающие видео на тему «Космос», загадки.  Д/и «Проведи линию». Д/и Лото «Геометрические фигуры».

Словарная работа. Топливо, скафандр.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром на своем столе я обнаружила вот такую необычную коробочку. В ней лежала флешка. Давайте вместе посмотрим, что же на ней? Вам интересно? И мне тоже очень интересно. (Видео Лунтик «День космонавтики»).

В: Посмотрите, Лунтик к нам обращается за помощью (картинка  «Лунтик» на экране).

Лунтик: Ребята выручайте! Пока дядя Корней строит ракету, мне нужно выполнить  подготовку к полету, для того, чтобы отправиться на луну. Только я и луну то не помню. И совсем не знаю, что мне необходимо для полета. У меня совсем мало времени. Помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ребята поможем Лунтику вспомнить луну и подготовиться к полету? Готовы?

  1. Основная часть.

В: Закройте глаза и послушайте, сколько часов осталось до полета Лунтика в космос. (5 часов)

Времени действительно мало. Скорее отправляемся на помощь.

Глядите, какая космическая дорожка, я думаю, она куда-то нас должна привести. Идите за мной.

Воспитатель и дети подходят к столам.

  1. В: Ребята Лунтик уже давно живет на Земле и совсем не помнит, как выглядит Луна. Давайте ему покажем?

Присаживайтесь за столы и послушайте задание.

В космосе очень много планет. Ракеты не могут понять, куда им лететь. Давайте поможем ракетам добраться до своих планет.

Проведите линию от ракеты до планеты соответствующего цвета.

А ту планету, которая останется одна – обведите в кружок, это и будет планета Лунтика.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, как успехи? Все ракеты нашли путь до своих планет? А какая планета осталась одна?

Покажите Лунтику, куда он полетит? Какого цвета его Луна? (серого). А что такое Луна? (это спутник Земли). Вот посмотри Лунтик и вспомни, вот так она выглядит твоя Луна. (Картинка на экране «Лунтик улыбается»).

Лунтик: Спасибо ребята, теперь я знаю куда полечу и вспомнил, как она выглядит! Моя Луна!

 В: А время то бежит. Закройте глаза и послушайте, сколько сейчас часов осталось до полета Лунтика в космос. (4 часа)

Дети подходят к импровизированному космическому пространству.

В: Давайте пройдем и рассмотрим, какой же он космос. Что в нем есть? (планеты, ракеты….)

  1.  В:  В космосе прошел звездный дождь. Самые яркие звездочки, которые должны были освещать путь Лунтику, упали к нам на Землю и не могут вернуться обратно домой. Давайте им поможем это сделать?

Только их нужно поставить в правильной последовательности, чтобы они больше никогда не упали.

Давайте разделимся на 2 команды. Команда девочек будет помогать желтым звездочкам, а команда мальчиков красным звездочкам.

Воспитатель обращается к девочкам: - Желтые звездочки нужно поставить в порядке возрастания. Это как? (от самой маленькой до самой большой).

Воспитатель обращается к мальчикам: - Красные звездочки нужно поставить в порядке убывания, это как? (от самой большой до самой маленькой).

В: Не забудьте, расставлять их нужно слева направо.

Девочки расскажите нам о размере звездочек? (Самая маленькая, побольше, еще больше…)

Сколько желтых звездочек мы вернули домой? Давайте посчитаем (5 звездочек)

Мальчики расскажите нам о размере звездочек? (Самая большая, поменьше, еще меньше….)

Сколько красных звездочек вернулось домой? Посчитайте(4 звездочки)

Каких звездочек больше? (желтых)

Каких меньше? (красных).

 А как сделать так, чтобы их стало поровну? Какие способы вы знаете? (Убрать или добавить одну звездочку).

Давайте добавим еще одну звездочку, чтобы путь Лунтику освещался ярче.

По сколько теперь стало красных и желтых звездочек? (по 5 то есть, поровну, одинаково).

Ну вот и звездочки наши довольны, что вернулись домой. И путь Лунтика станет освещаться ярче.

В: Времени все меньше и меньше остается. Закройте глаза и послушайте, сколько часов осталось до полета Лунтика в космос. (3 часа)

  1. В: Ой, ребята! Что нужно для того, чтобы Ракета Лунтика взлетела? (Ее нужно заправить топливом). А где же нам его взять? Ребята, кажется я знаю, топливо есть у космонавтов.  Но все космонавты отправились расчищать космическое пространство от мусора,  наводить порядок.

 А давайте поможем космонавтам навести космическую уборку, а они нам помогут заправить ракету Лунтика топливом.

В: На что похож этот мусор? (Геометрические фигуры).

Весь мусор нужно правильно рассортировать.

В: Расскажите мне, какой формы и цвета собирают мусор космонавты? Давайте по порядку:

1 космонавт собирает мусор круглой формы желтого цвета.

2 космонавт собирает мусор квадратной формы красного цвета

3 космонавт собирает мусор треугольной формы зеленого цвета

4 космонавт собирает мусор прямоугольной формы синего цвета

Все верно, смотрите не запутайтесь. Во время уборки берите по одному предмету, не толкайте товарищей. Ну что, теперь приступаем?  1,2,3 Космонавтам помоги!

В: Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? Помогли космонавтам?

Ну вот, топливо теперь у нас есть! Космонавты освободились, и один из них полетел заправлять ракету Лунтика. (Картинка космонавта с топливом).

В: Закройте глаза и послушайте, сколько теперь часов осталось до полета Лунтика в космос. (2 часа)

  1. В: Ой ребята, мне кажется, мы кое-что забыли! В чем же Лунтик отправиться в космос?

Во что одеваются космонавты перед полетом? (скафандр).

В: Давайте сделаем Лунтику сюрприз и соберем ему скафандр. Да не один, а целых 2 скафандра.

Один будет основной, а другой запасной. Дети подходят к магнитной доске. Посмотрите расположение частей скафандра. Что находится сверху? (шлем). Посередине? (жилет).

Слева и справа? (рукава, перчатки). Снизу? (штаны и ботинки). Давайте опять разделимся на команды: (девочки и мальчики подходят к столам с разрезными картинками).

1, 2, 3 – Скафандр собери.

Все правильно собрали? Ничего не напутали?

Давайте посмотрим, подошел ли скафандр Лунтику. (Видео «Лунтик в скафандре»).

В: Ускоряемся, времени осталось совсем мало. Закройте глаза и послушайте, сколько часов осталось до полета Лунтика в космос. (1 час)

  1. В: Ребята, посмотрите, ракета Лунтика уже заправлена и готова к старту. (Картинка на экране «Ракета Лунтика»).

Но для того чтобы она быстро и благополучно долетела, нам осталось указать ей маршрут. Вставайте передо мной и повторяйте движения.  А теперь под музыку. (Физ.минутка под музыку «Ракета»).

В: Молодцы, маршрут ракете указали. Теперь отправляемся обратно к экрану. Присаживайтесь на стульчики.

Итак, ракета Лунтика готова к старту! Видеозапись («Лунтик поднимается на ракету и взлетает»). Урааааа!!!

  1. Заключительная часть.

Анализ и итог занятия.

В: Ребята удалось нам помочь Лунтику? Что мы с вами делали для того, чтобы Лунтик отправился на луну?

Примерные ответы детей: Мы показали Лунтику, как выглядит Луна. Помогли звездочкам вернуться домой, чтобы они освещали путь Лунтика. Собрали космический мусор, чтобы космонавты заправили ракету топливом. Собрали Лунтику Скафандры. Указали ракете маршрут.

В: Какое то задание вам показалось трудным?  Какое задание больше всего понравилось?

Награждение детей.

Стук в дверь. Воспитатель выглядывает и видит  шары, грамоты, записку от Лунтика.

Заносит и читает текст: Ребята! Спасибо большое, что помогли мне отправиться на луну, здесь так красиво! Передаю вам в благодарность лунные грамоты и космические шары.

Мальчишкам шарики с космонавтом, а девчонкам шарики со звездочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»

Учить самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...