Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: ««Поможем Незнайке подготовиться к приему гостей» для детей средней группы (4-5 лет) По теме: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей. Занятие целесообразно проводить как итоговое по лексической теме "Посуда"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №97»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: ««Поможем Незнайке подготовиться к приему гостей»
для детей средней группы (4-5 лет)
По теме: «Посуда»
Автор: Смирнова Светлана Юрьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.
г. Ярославль
2017 год
Конспект занятия
Цель: контроль уровня сформированности обобщающего понятия «посуда».
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить представление о классификации посуды: кухонная, чайная, столовая.
2. Закрепить представление о вредных и полезных продуктах.
3. Закрепить представление о знаковой символике.
Развивающие:
- Содействовать развитию мыслительных операций и психических процессов:
- анализа, синтеза , классификации.
- мышления
- слухового внимания и памяти.
- зрительного и слухового восприятия.
2. Создать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
#1057;оздать условия для развития связной речи.
Воспитательные:
#1057;одействовать развитию чувства сопереживания.
2. Создавать условия для воспитания желания помочь сказочному герою.
Материал:
Демонстрационный:
-Письмо от Незнайки.
-Детский стеллаж для посуды.
-Посуда детская: кастрюля, сковорода, дуршлаг, чайник, мелкие тарелки, глубокие тарелки, столовые приборы (вилка, ложка), хлебница, чайные чашки и блюдца (по 3шт.), сахарница, чайник для заварки, конфетница.
-коробка для посуды.
-подносы: красный и зеленый.
-салфетка.
-записка от Незнайки.
-Три пустые карточки для рисования символов.
-Черный маркер.
-Тележка для продуктов.
-Продукты: бутылка с газированной водой, чипсы, сухарики, чупа-чупс, детское печенье, яблоки(3шт.), апельсины(3шт.), лимон, баночка с вареньем.
Раздаточный:
-Разрезные картинки (тарелки) по количеству детей.
Оборудование:
-Ребристая дорожка.
-Колючие коврики «Травка»
Методические приемы:
#1053;аглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
#1057;ловесные ( указания, вопросы);
#1048;гровые (использование «сюрпризных» элементов);
Предварительная работа:
-Чтение К.Чуковского «Федорино горе», глав из книги Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
-Рассматривание различной посуды, классификация ее на кухонную, столовую, чайную.
-Рассматривание картинок с изображением посуды и продуктов питания.
-Беседа о вредных и полезных продуктах.
-Дидактические игры: «Вредное - полезное», «Что для чего»(посуда), «Мяч бросай – ответ называй», «Теремок», «Небылицы», «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Что изменилось», «Найди отличия», «Расставь посуду по разным полкам».
-Сюжетно-ролевые игры: «Накроем стол для чаепития», «Идем в магазин за продуктами», «Поможем маме приготовить обед».
-Дежурство по столовой: сервировка стола.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
-Приглашаю детей подойти и встать так, чтобы всем было видно.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Посмотрим, от кого оно? (Да. Посмотрим.)
#1052;отивационный этап:
(воспитатель открывает конверт, читает:
«Привет вам, ребята, из детского сада! Я очень-очень жду вашей помощи! Вчера я переехал в новую квартиру и хочу устроить новоселье для моих друзей: Винтика и Шпунтика! Но когда я перевозил вещи, то сложил всю посуду в большую коробку и теперь не могу разобраться, что для чего! Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к встрече гостей!»
-Вы догадались, от кого письмо? (от Незнайки)
-Хотите помочь Незнайке? (Да. Хотим.)
-Сможете? Почему вы так думаете? (Мы будем стараться. Мы умные.)
-Что вам для этого надо сделать? (пойти к Незнайке)
-А вы когда-нибудь переезжали в новую квартиру? (Нет. Да, переезжали)
-У вас тоже был беспорядок в квартире? (Да, был)
-Пора идти на помощь Незнайке! А как нам попасть в сказку? (сказать волшебные слова)
(дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки и говорят волшебные слова)
«Раз, два, три, прыгни, хлопни, кругом повернись,
Глаза закрой, открой и в сказке очутись!»
#1048;гровая деятельность:
-Вот мы и в сказке, у Незнайки в квартире! Давайте снимем обувь, чтобы не
испачкать ковер!
(дети снимают обувь и по ребристой дорожке проходят на ковер)
(на столе – коробка с посудой, пустой стеллаж для посуды.)
-А где же Незнайка? Смотрите, он записку оставил!
«Побежал покупать скатерть!»
-Вот непоседа! А давайте ему сюрприз устроим! Он вернется, а мы уже все сделали! (Давайте)
-Ребята, куда ставят посуду? (в посудный шкаф)
-Предлагаю, чтобы Незнайка не запутался снова , каждую полку обозначить символом. Согласны? (Да)
-На какие группы можно разделить посуду? (чайная, столовая, кухонная)
-Придумайте символ для чайной посуды (Чашка. Конфета.)
(воспитатель рисует маркером на карточке символ, прикрепляет его к верхней полке)
-Придумайте символ для столовой посуды (стол, тарелка)
(воспитатель рисует маркером на карточке символ, прикрепляет его к средней полке)
-Придумайте символ для кухонной посуды (огонь, плита)
(воспитатель рисует маркером на карточке символ, прикрепляет его к нижней полке)
-Теперь можно расставлять посуду, Незнайка точно не ошибется!
Дидактическая игра 1 «Расставим посуду»
Цель: закрепление представления о классификации посуды.
(дети берут по одному предмету посуды и ставят на соответствующую полку)
-Проверим, все ли правильно?
(дети отходят от стеллажа и вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания)
-Поработали, можно и отдохнуть!
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник («надуть» живот, руки на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (присесть)
Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (кружиться)
Только стукни – разобьются (хлопнуть)
Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос (сделать руками большой круг)
Он посуду нам принес (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
-Ребята, а здесь еще праздничные тарелки лежат, каждая тарелка отдельно завернута!
(воспитатель достает со дна коробки тарелки, они разрезаны на 4 части)
-Ой, а они разбитые! Вот Незнайка расстроится! Попробуем их сложить? (Да)
-Разомнем наши пальцы!
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли (опять трут ладошкой ладошку)
Только чашку мы разбили (загибают пальчики)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали (сжимают и разжимают кулачки)
Дидактическая игра 2 «Собери тарелку из частей»
Цель: развитие целостного восприятия.
-Молодцы, справились! Помогли друг другу! Дадим нашим глазам небольшой отдых.
Зарядка для глаз «Чайник»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу (моргать глазами)
Больше греться не хочу (глазами вправо-влево)
Крышка громко загремела (широко открыть глаза)
«Пейте чай, вода вскипела!» (закрыть глаза)
-Ребята, а чем Незнайка будет угощать своих гостей? (чаем, не знаем)
-Посмотрите, Незнайка успел купить целую корзину продуктов!
-А все ли продукты можно выложить на стол для угощения, все ли они полезные? (Нет)
-Давайте разберемся, какие продукты полезные, а какие вредные.
Дидактическая игра 3 «Полезные и вредные продукты»
Цель: закрепление представления детей о полезных и вредных продуктах.
(дети берут из корзины по одному продукту и раскладывают на соответствующие подносы: красный или зеленый; проверяют вместе с воспитателем)
-Молодцы, вы очень внимательны!
-Ребята, а вы знаете, почему эти продукты считают вредными? (Нет)
-В следующий раз, когда мы будем в Цветочном городе, у кого мы сможем спросить об этом? (у доктора Пилюлькина)
(дети проходят по ребристой дорожке и одевают обувь)
3. Рефлексивный этап:
-Нам пора возвращаться!
(дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки и говорят волшебные слова)
«Раз, два, три, прыгни, хлопни, кругом повернись,
Глаза закрой, открой и в сказке очутись!»
-У кого в гостях мы сегодня побывали? (У Незнайки)
-Чем помогли Незнайке? (помогли подготовиться к встрече гостей)
-Почему вы смогли правильно расставить посуду? (мы знаем, какая посуда бывает)
-Почему смогли разобрать продукты? (мы знаем, какие продукты вредные)
-Вы молодцы, помогли Незнайке! И девочки, и мальчики старались и были внимательными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и LEGO-конструированию в подготовительной группе Тема: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ »
Цель занятия: Расширение представлений детей о космосе, с включением экспериментирования с подвижной моделью спутника при решении практической задачи, по восстановлению модели солнечной системы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"
Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского садаПродолжительность : 25 минут Цель: Зак...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где спит рыбка» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Расширять представления детей об аквариумных рыбках....
