Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир вокруг нас» с использованием методики «Шесть кирпичиков» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: продолжить формировать первичные представления о космосе.
Задачи обучающие:
- расширять и углублять представления детей о неживой природе.
- расширять представления детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях связанных с космосом;
Развивающие:
- Развивать интерес к элементарной исследовательской деятельности, внимание, активную мыслительную деятельность, коммуникативные навыки через игровую деятельность.
- Развитие навыков научного мышления развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательные: продолжить формировать отношение к знанию как ценность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.УСТЬ-ИВАНОВКА
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир вокруг нас» с использованием методики «Шесть кирпичиков» для детей 5-6 лет.
Автор: Сасина Светлана Геннадьевна
Воспитатель МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка
Усть-Ивановка
2023 год
Конспект занятия
Тема: «Космические открытия»
Подготовительная группа
Цель: продолжить формировать первичные представления о космосе.
Задачи обучающие:
- расширять и углублять представления детей о неживой природе.
- расширять представления детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях связанных с космосом;
Развивающие:
- Развивать интерес к элементарной исследовательской деятельности, внимание, активную мыслительную деятельность, коммуникативные навыки через игровую деятельность.
- Развитие навыков научного мышления развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательные: продолжить формировать отношение к знанию как ценность.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я очень люблю смотреть на звездное небо, а вы? Включаем слайд звездного неба. Вот фото нашего ночного неба. Посчитайте сколько у нас звезд.
Дети отвечают…..
Не переживайте, еще никому не удалось посчитать все звезды. Даже если пересчитать все звезды на небе останется огромное количество звезд, которые мы не видим. Звезды объединяются в созвездия, созвездия в галактики, галактики во вселенные.
Вы все слышали слово вселенная? Что это такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Вселенная это все что нас окружает. Что нас окружает?
Дети: дом, вещи, город, планета наши звезды
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где мы находимся? Что видим вокруг себя?
Ответы детей: стены, потолок, мебель
Воспитатель: А когда вы гуляете, видите свою группу?
Ответы: нет.
Воспитатель: А что вы видите?
Ответ: крышу, здание, окна.
Какой сделаем вывод?
Вывод: Здесь мы видим детский сад по-своему, а снаружи по-другому. Люди всегда хотели понять, как устроен наш мир. Они понимали, что видно только часть мира и всегда хотели изучить космос. Ребята, как вы думаете, зачем людям изучать космос?
Ответы:……
Воспитатель: Космос помогает развивать науку. Изучая космос люди получали новые знания и делали большие открытия. А вы смогли бы сделать большое открытие?
Сегодня мы с вами проверим, готовы ли вы к таким открытиям.
Воспитатель: Посмотрите на фото (слон и земля) как вы думаете, чем они связаны, есть предположения?
Ответы:
Воспитатель: В разное время люди по разному думали как выглядит наша планета. Древние индийцы думали, что наша планета плоская как тарелка и стоит на спине слонов, которые стоят на черепахе. А вот интересно, почему древние люди верили, что слоны могут удержать целую планету. Даже если слоны большие, смогут удержать тяжесть Земли.
Ответы детей….
Вос.: Как думаете, сможем найти ответ на этот вопрос, как настоящие ученые и проверить это предположение?
Дети высказывают предположения. Проверим, смогут ли наши обычные сухие спагетти удержать 3 книги или 10 кубиков.
Проводят эксперимент со спагетти.
Вывод. Несмотря на то, что спагетти ломкие вместе они смогли удержать большое количество кубиков.
Вос. Значит наше предположение верно. Древние люди наблюдали и предположили, что самые большие животные могли удержать Землю. Но что мы юные ученые, мне кажется, у вас здорово получается. Посмотрите, что вы видите (фото фейерверк и космос)
Как вы думаете, как связан феерверк и космос?
Эта история началась в Китае когда изобрели порох, порох помогал запускать фейерверк высоко в небо. В Италии заряженный фейерверк называли «РОккетте». От этого название произошло новое слово? Как вы думаете какое?
Ответы детей: Ракета
Воспитатель: Сегодня ракета это что?
Ответы детей: Летательный аппарат для полета в космос?
Вос.: Теперь понятно как связан фейерверк и космос. Ребята, а как называется место, откуда взлетают ракеты в космос?
Ответы детей: Космодром
В Амурской области, есть космодром Восточный. Этот космодром построили совсем недавно. Посмотрим на экран.
Физминутка:
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Воспитатель: А хотите запустить свою ракету? В нашей группе то же есть космодром. Пройдемте. (Подходят к макету космодрома). Наша ракета еще не собрана, давайте соберем свои ракеты из кирпичиков.
(Из 6 кирпичиков делаем ракету по модели).
Воспитатель: Замечательные ракеты. Расскажи, как строили ракету.
Ответы детей:
Воспитатель (показывает картинки): Кальмар и ракета, как они связаны, есть предложения. Посмотрите. Если я надую шарик и отпущу, куда он полетит? Предположения детей?
Проверим? Воздушные шарики надуваем и отпускаем. Почему шар движется?
Дети высказывают свои предположения, догадки (происходит истечение воздуха из шара…, выходящая струя воздуха толкает шар вперёд…).
Воспитатель: Какое живое существо передвигается похожим способом?
Дети высказывают свои предположения, догадки (так могут передвигаться осьминог, кальмар, медуза…)
Воспитатель: Верно, только эти животные всасывают внутрь своего тела воду, а затем с силой выбрасывают её и двигаются. Внимание на экран ВИДЕО «КАЛЬМАР ПЛЫВЁТ».
Воспитатель: Ребята, как думаете, какую технику изобрели учёные, наблюдая за кальмаром?
Дети высказывают свои предположения, догадки: реактивная ракета…, самолёт, снаряд...
Воспитатель: Правильно, кальмаров так и называют - биологическими ракетами (выставить на доске пару картинок КАЛЬМАР - РАКЕТА). Только в ракете есть топливо, которое состоит из горючего и кислорода.
Когда мы говорим о ракетах, представляем космос. Но ракету нужно запустить и у нас в группе. Нужно разгадать код (работа с игровыми ковриками и интерактивная игра на решение примеров для проверки).
Наша ракета улетела.
Заключение:
Сегодня у вас получились замечательные открытия. Вы были очень активные.
О каких открытиях сегодня расскажете маме и папе?
Я хочу подарить на память открытки с космодрома восточный, вы можете написать письмо и отправить родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы
МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «НАСЕКОМЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «НАСЕКОМЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где спит рыбка» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Расширять представления детей об аквариумных рыбках....

