Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Cкулганова Елена Николаевна

    Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.

    Учить находить много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько»,  используя слова один, много.

    Развивать умения складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве;

    Формировать умение составлять из деталей игры «Черепашки»  мостик.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, конструкторские способности.

    Развивать самостоятельность детей.

    Развивать связную, грамматически правильную речь.

    Развивать у детей творческое воображение.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;

    cпособствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_po_voskobovichu.docx21.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию  в  младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

    Автор разработки : Скулганова Елена Николаевна.

    Название : «День Рождения девочки Дольки».

    Форма работы с детьми: групповая.

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие

    Программное содержание: 

     Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.

    Учить находить много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько»,  используя слова один, много.

    Развивать умения складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве;

    Формировать умение составлять из деталей игры «Черепашки»  мостик.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, конструкторские способности.

    Развивать самостоятельность детей.

    Развивать связную, грамматически правильную речь.

    Развивать у детей творческое воображение.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;

    cпособствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.

    Предварительная работа: игры «Черепашки», «Квадрат Воскобовича»,  Знакомство с персонажами фиолетового леса, игры на коврографе.
    Методическое обеспечение: коврограф «Мини Ларчик»; разноцветные полосочки и кружочки, игры «Черепашки», «Квадрат Воскобовича»; Слон Лип – лип, слоненок Ляп – ляп,  девочка Долька, фиолетовый лес.

    Методические приемы:  беседа, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, фантазирование, объяснение с наглядной демонстрацией объекта, упражнения конструктивного,  творческого характера.

    Ход образовательной деятельности:

    1. Оргмомент.

    Говорю тебе привет!

    Улыбнитесь мне в ответ.

    Здравствуй правая рука,

    Здравствуй левая рука!

    Здравствуй круг, здравствуй круг

    Здравствуй мой веселый друг!

    2.Мотивационно – ориентировочный этап.

    Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо (демонстрирует большой красочный конверт). Давайте посмотрим, от кого оно (открывает конверт). Письмо пришло от  девочки Дольки, она приглашает нас на свой день рождения! Вы хотите пойти на день рождения?

    3. Поисковый  этап.

     Воспитатель: Ребята, только я не знаю, что мы можем подарить?

    4. Практический этап.

    Воспитатель: А вы знаете, где живет девочка Долька? Правильно. Она живет в волшебном фиолетовом лесу и чтобы туда попасть нам нужно произнести волшебные слова:

    Вокруг себя повернись

    в волшебном лесу окажись.

    Воспитатель: Вот и Фиолетовый лес, полный сказок и чудес. Мы туда пойдем не одни, с нами просятся пойти слон Лип – лип и слоненок Ляп – ляп.

    Воспитатель: Ребята, у них случилась неприятность. Они приготовили для Дольки подарок – воздушные шары, но подул сильный ветер и шарики оторвались от ниточек и улетели. Что же делать? Мы можем им помочь? Как?

     (Дети на коврографе  кружочки  с ниточками того же цвета).

    Воспитатель: Сколько зеленых шариков мы поймали? (много). А сколько белых?  (Один).

    Вот мы помогли нашим попутчикам. Но нам  тоже нужны подарки. Ведь на день рождения не принято ходить без подарков? Слон Лип –лип  знает, что девочка Долька очень любит конфеты. Что же делать? Где взять конфеты в фиолетовом лесу?  (Дети: Можно сделать из волшебного квадрата).

    Воспитатель: Да, у нас есть волшебный квадрат. Встаньте вокруг стола так, чтобы всем было удобно. Положите перед собой волшебный квадрат зелёной стороной вверх так, чтобы один из уголков смотрел на животик, у квадрата зашевелились сверху  и снизу уголки, загнулись к центру, и получилась конфета.

    Какого цвета фантик у нашей конфеты? Как сделать так, чтобы цвет фантика поменялся на зеленый?

    Дети: Перевернуть квадрат красной стороной вверх.

    Воспитатель: Какого цвета теперь фантик у конфет?

    Дети: Зеленого цвета.

    Воспитатель: Молодцы! Сколько конфет у нас получилось?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Вот и мы приготовили  подарок Девочке Дольке.

    Ну что отправимся дальше в путь, он  не близок, фиолетовый лес очень большой, давайте немножко отдохнем?

    Физминутка.

    Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  

    Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  

    Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)

    Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь?

    Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

    Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  

    Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

    (Дети , садятся на стульчики.Работа на коврографе).

    Воспитатель: Дети, посмотрите перед нами две дорожки: белая и желтая. Слон Лип - лип и слоненок Ляп – ляп забыли по какой дорожке надо идти. Чтобы быстрее добраться до дома Дольки по какой дорожки нужно пойти по длинной или по короткой? Как нам определить, какая дорожка длинная,  а какая короткая? (Берем и сравниваем дорожки и делаем вывод).

    Какого цвета длинная дорожка? Белая дорожка, какая?

    Воспитатель: Ребята,  посмотрите, перед нами река? Что нам делать? Как нам перебраться через реку? ( Ответы детей: на лодке, на плоту, построить мостик).

    Посмотрите на берегу много черепашек, как вы думаете с их помощью можно перебраться на тот берег? Давайте,  с помощью черепашек построим мостик и перейдем по нему через реку? (Дети строят разноцветные мостики). Воспитатель: Сколько получилось мостиков? Какого цвета?

    Вот мы и добрались до Дольки. Здравствуй Долька?! С Днем рождения! Принимай наши подарки шары и конфеты. Долька очень рада, что мы пришли и предлагает  с ней потанцевать!

    Вокруг себя повернись

    И в утят превратись!

    Видеофизминутка «Танец утят».

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Долька!

    Ой, ребята, пока мы с вами веселились, наступил вечер и в лесу стало темно. Что может помочь нам в дороге не заблудиться? ( Зажженные  фонарики вдоль дороги). ( Работа на коврографе , вдоль дорожки прикрепляем желтые и красные огоньки).

    Вокруг себя повернись

    В детском саду окажись.

    5. Рефлексивно – оценочный этап.

    Воспитатель: Ребята, к кому мы ходили сегодня в гости? Что мы ей подарили? Как мы их сделали? Вам понравилось день рождения Дольки? Чем?  Давайте не будем забывать про наших друзей из фиолетового леса  и будем почаще с ними встречаться. А наше занятие подошло к концу, если оно вам  понравилось, вы не испытывали никаких трудностей,  возьмите желтый  фонарик, если вы испытывали трудности – синий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

    Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

    Досуг «Осень в гости к нам пришла» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий

    Цель: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.Задачи: - формировать у дет...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

    Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...

    Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...