Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баукова Наталья Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?» Цель: расширить представление детей о природе появления пня и его обитателях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования

Конспект   непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром»

 «Что такое пень?»

Воспитатель:

Баукова Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург

2016

Конспект   непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром»

 «Что такое пень?»

Программное содержание:

Цель: расширить представление детей о природе появления пня и его обитателях

Задачи:

  1. Образовательные
  • способствовать формированию представлений о том, что такое пень
  • дать детям знания о том, что пень это место обитания разнообразных живых существ
  • расширять активный словарь
  1. Развивающие
  • развивать познавательную активность
  • развивать творческое воображение
  • развивать любознательность
  • развивать умение внимательно слушать рассказ педагога
  1. Воспитательные
  • воспитывать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор, беседа, игровые ситуации, пальчиковые игры

Формы организации: Групповая.  

Формы НОД: Совместная деятельность;

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых (муравей, гусеница, божья коровка), чтение сказки «Теремок»

Словарная работа: «червячок, жучок, муравей»

Оборудование: маленькое деревце, дерево из картона, яблочки из бумаги, пила, пенек из картона, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей), песенка К.Новиковой «Всем на свете нужен дом», ватман с изображением пня, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей)-по количеству детей

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети сидят на ковре в кругу.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с одним деревом.

Это дерево живет очень далеко, в лесу. И мы сейчас отправимся с вами в это путешествие на машине.

Пальчиковая игра «Машина»

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
                                               (Би-би-би! Би-би-би!)-воспитатель гудит своей                      ладошкой о ладошки детей

В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
                                               (Би-би-би! Би-би-би!) -воспитатель гудит своей                      ладошкой о ладошки детей


Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
                                             (Би-би-би! Би-би-би!) -воспитатель гудит своей                      ладошкой о ладошки детей

Основная часть (10-15 минут)

Воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: Ребята! Наша история начинается!

В большом лесу, на красивой полянке росло маленькое деревце и называлось оно дикой яблонькой. Каждый день оно росло, его обогревало солнышко, его поливал дождик. Все о нем заботились!

И оно выросло крепким и здоровым. А однажды на нем появились первые яблочки. Деревце любило быть добрым! Ежиков оно кормило яблочками, а птички прилетали и строили гнездышки на веточках. А во время жары оно закрывало своими ветками разных животных.

Но время шло, деревце постарело, заболело и стало сохнуть. И пришлось  его спилить.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, чем спилили деревце?

Дети: ответы детей (пилой)

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит пила, только смотрите осторожно-она очень острая!

Воспитатель: Спилили деревце и так на месте яблоньки появился пенечек.

Но даже став пенечком наша яблонька не перестает заботиться о других. Заблудится в лесу человек, устанет, сядет на пенек, посидит, отдохнет.

А насекомые нашли себе дом в этом пенечке.

Воспитатель: Однажды шел по лесу…кто, ребята?

Дети: ответы детей (муравьишка)

Воспитатель: Смотрит пенечек стоит. Дай-ка думает постучусь:

Муравей: кто-кто в пенечке живет?

Никто не отзывается. Залез муравьишка в пенечек и стал в нем жить.

Воспитатель: Ползет мимо…кто, ребята?

Дети: ответы детей (червячок)

Увидала пенечек и спрашивает:

Червячок: кто-кто в пенечке живет?

Муравей: Я муравьишка! А ты кто?

Червячок: А я червячок! Пусти меня в пенечек!

Муравей: ну заходи!

И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Пролетала мимо…кто, ребята?

Дети: ответы детей (божья коровка)

Увидала пенечек и спрашивает: кто-кто в пенечке живет?

Муравей: Я муравьишка!

Червячок: Я червячок!

Муравей и червячок (хором): А ты кто?

Божья коровка: а я божья коровка! Пустите меня в пенечек!

Ну ладно, заходи! И стали они жить вместе!

Жить поживать и добра наживать!

Воспитатель: Вот такая история ребята!

Наша яблонька стала пеньком, а пенек стал домом для многих насекомых (муравьишки, червячка, божьей коровки)

Воспитатель: А давайте теперь споем веселую песенку «Всем на свете нужен дом»

Физкультминутка

                               Ни кола и ни двора –   (кулачок об кулачок)
Ну и что ж такого?
                                     Раз-два-три - и все дела! (
имитация работы топором)
И жилье готово!

                                 Всем на свете нужен дом, (
крыша,руки над головой,      отставление правой и левой ноги в сторону)
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
                       Даже, даже, даже, даже поросятам! (
показ пятачка и хвостика)

                                       Хорошо идти домой, (
ходьба друг за другом по кругу)
Как приятно это!
Очень жалко, что зимой
Не бывает лета!

                             Всем на свете нужен дом, (
крыша, руки над головой, отставление правой и левой ноги в сторону)
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
                       Даже, даже, даже, даже поросятам! (
показ пятачка и хвостика)

Заключительная часть (3-4 минуты)

(дети садятся за столы)

На столе лежит ватман с нарисованным пнем.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась история?

А давайте с вами вспомним что это?

Дети: ответы детей (пень)

Воспитатель: А как появился пень?

Дети: ответы детей (росло деревце, его спилили, и появился пень)

Воспитатель: А теперь давайте все вместе заселим наш пень различными насекомыми.

Воспитатель раздает детям клей и вырезанных из бумаги насекомых насекомых (по количеству детей)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась!

Список литературных источников:

  1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 112 с.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром.  – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...