Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Шемякина

    Цель:

    - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;

    - развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

    - воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.

       Методические приемы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, песня), наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод(напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

    Активизация словаря: цыплята, птичий двор.

    Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, картинка курица с цыплятами на птичьем дворе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_igrovye_tehn._na_ptichem.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г.ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

    АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Ф.Ш.ШЕМЯКИНА

    Цель:

    - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;

    - развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

    - воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.

       Методические приемы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, песня), наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод(напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

    Активизация словаря: цыплята, птичий двор.

    Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, картинка курица с цыплятами на птичьем дворе.

    Содержание образовательной деятельности детей:

    I.        Вступительная часть.

    Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот такие красивые, умненькие, хорошие (по гладим по груди), потянемся к солнышку на носочках (подрастем). Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое весенние солнышко – мы согрелись, обрадовались. К нам пришли в гости, мы улыбнемся и скажем: «Доброе  утро! ».  Посмотрите на наших гостей – как они  на вас ласково смотрят и улыбаются. Таким гостям мы рады!

    - Ребята, а вы хотите побывать в гостях?

    - На чем мы с вами поедем?

    - Послушайте дети, про кого это песня и вы догадаетесь, куда мы отправимся в гости?

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать

    А за ней цыплятки

    Желтые ребятки.

    - Молодцы!

    - Мы с вами отправимся на птичий двор!

    II. Основная часть.

    - Посмотрите, какие цыплятки у мамы курочки.

    - Сколько цыплят? – много

    - Сколько курочек? – одна.

    - Давайте, ребята, попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас курочка.

    Желтые пищат комочки,

    Это все сыны и дочки,

    Квохчет мама: ко-ко-ко

    Не ходите далеко:

    Не играйте с мамой в прятки

    Детки, кто ее (цыплятки).

    ***

    Из яйца, как из пеленок

    Вылез маленький…(цыпленок).

    ***

    Весь я золотистый,

    Мягкий и пушистый

    Я у курицы ребенок

    А зовут меня…(цыпленок).

    - Молодцы, хорошо справились с загадками, которые приготовила для  нас курочка!

    - А теперь, давайте  с вами поиграем в игру, которая называется «Летает – не летает».

    - Я буду называть предметы и спрашивать: «летает?», например «воробей» - будем поднимать руки вверх. Если я назову не летающий предмет, мы хлопаем в ладоши. Будьте внимательны! Стол, сорока, кастрюля, самолет, автобус, скворец, ракета.

    - Какие, молодцы!!!!

    - Посмотрите, стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «цып-цып – цып мои цыплятки!»

    - Давайте, поможем курочке позвать своих цыпляток!

    Куд – куда? Куд – куда?

    Ну –ка, ну – ка все сюда!

    Ну – ка к маме под крыло!

    Куд – куда вас понесло!

    - Цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

    Потеряла курица,

     Всех цыплят на улице.

    - Ребята, давайте поможем курице собрать своих деток. Мы сделаем цыпляток из бумаги.

    - Посмотрите, вот это цыпленок. Из каких геометрических фигур  состоит цыпленок? - круг и треугольник.

    - А какого цвета цыпленок? – желтого.

    - Правильно, молодцы. А круги одинакового или разного размера? (способ наложения).

    - Разного. Это какой?  (большой). А это? (маленький).

    - Молодцы. Давайте вместе сконструируем цыпленка. Сначала положим большой круг – это туловище цыпленка, а потом круг поменьше – голова. Ну, а треугольник, что будет? - клювик.

    III. Рефлексия.

    - Молодцы! Вот и помогли мы маме курочке собрать всех своих цыплят!

    - Дети, куда  мы сегодня ездили в гости? – птичий двор.

    - С кого мы там повстречали?   Курицу и цыплят.

    - Какого цвета цыплята?

    - А из каких фигур мы делали цыплят? – туловище, голова – круг – большой и меленький, клюв – треугольник.

    - Молодцы! Давайте мы с вами из птичьего двора отправимся в свою группу и поиграем там.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

    Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

    Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

    Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

    Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

    Досуг по речевому развитию для детей 1-й младшей группы с использованием игровых технологий. Тема: «В гости к хозяюшке»

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством. Вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фальклора. Формировать образную речь. Вспомнить знакомые потешки...