Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Стрельцова Татьяна Анатольевна

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

детей в младшей группе

(с использованием игровых технологий)

Тема: «Кто живет в лесу?»

 

Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах

Задачи:

  1. Образовательные:

- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк).

- Формировать умения детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, веселый, хитрый, добрый) 

2. Развивающие:

- Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных и их жилищах.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: игрушки – Старичок-Лесовичок, белка, заяц, медведь, лиса, волк; скворечник, коврик с подснежниками.

Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?»

 

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в группе письмо, послушайте: 

Здравствуйте, мои друзья!

Пригласить хочу вас я.

Живу в лесу я, на опушке,

В маленькой избушке.

Дружу я со зверушками,

Глажу их за ушками.

В гости вас к себе зову.

Всё в лесу вам покажу. (Старичок-Лесовичок)

 

Дети, пойдем в гости к Лесовичку? Тогда отправляемся в лес. Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответы детей). Значит в какой лес мы с вами пойдём?  (Ответы детей). Вы знаете, как нужно вести себя в лесу?   (Ответы детей)

Правильно ребята, мы с вами отправляемся в лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными. На чем же мы поедем? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям занять свои места на поезде. Отправляемся в путь!

 

Основная часть:

Игра «Поезд».

Дети становятся друг за другом, дети - вагончики, а воспитатель — паровоз. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем детишки сидят.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

Я детишек прокачу! 

Поезд замедляет ход

Остановка всех нас ждет. 

Остановка не простая

Называется «Лесная»

Вот мы с вами и в лесу. Только очень уж здесь тихо, птицы не поют, ручейки не журчат.

 Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я давно вас жду. Весна уже подходит к концу, а лес все не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить лес: цветы, деревья, ручьи, зверей. Я буду задавать вам вопросы и если вы будите правильно отвечать на них, то все жители этого леса будут просыпаться.

Воспитатель. Поможем Лесовичку разбудить лес? (Ответы детей)

Лесовичок: В лесу много животных.  Вы знаете, какие животные живут в лесу? Если животные живут в лесу, то они какие? (Ответы детей)

Как вы думаете, есть ли у диких животных жилище? (Ответы детей)

Кто же делает эти жилища? (Ответы детей)

Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся в лесу. Идем мы по тропинке тихо-тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. Ой, вон кто-то побежал?

 

Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)

Сценка

Лесовичок: Заяц, ты хвост потерял!

Заяц: Где?!

Лесовичок: Вон валяется

Заяц: Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу – износил, больше она мне не нужна.

 Что случилось, и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (Ответы детей). Зайчики шубку поменяли с белой на серую! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на ветвях.

Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, иногда ягодами.

Где же живет зайчик? (Ответы детей). Правильно, живет зайчик в норке или в ямке, но он часто меняет свое жилище. Ведь у него много врагов. Кого боится заяц? (Ответы детей). Вы все правильно ответили и давайте зайчика посадим в норку.

Лесовичок: Нам пора отправляться дальше в путь. Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку? (Белка)

Где живет белка? (в дупле)

Да ребята, в дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. А чем она питается?    (семенами шишек, кедровыми орехами, ягодами и грибами).  Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки.

Игра «Собери шишки».

Воспитатель объясняет детям правила игры: большой белочке шишки нужно собрать в большую корзину, а маленькие шишки нужно собрать для маленькой белочки в маленькую корзинку.

Вы правильно сложили шишки в корзинки.  Мы посадим белочку в дупло, а сами отправимся дальше.

А вот посмотрите, гора старого валежника. Посмотрите, ребята, здесь снег ещё не растаял. Кто же там спрятался?

Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Ой, это берлога! А в ней спит медведь. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. 

Лесовичок: Просыпайся, пора вставать, весна уже пришла!  Зимой медведь впадает в спячку, а весной выходит из берлоги вместе со своими медвежатами.

Ребята, скажите, медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой)

Хоть медведь и большой и кажется неуклюжим- он быстро взбирается на деревья. Давайте медведя достанем из берлоги ведь уже давно наступила весна и ему пора просыпаться.

Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду.

 

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,        (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:        (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил   (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед   (наклоны)
Вот он по лесу идет          (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,     (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся   (садимся)

Лесовичок: Кто это там быстро пробежал. Если отгадаете загадку, то узнаете.

Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой? (Волк)

 

Где живет волк? (в логове) Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Волк какой? (злой, серый, голодный)

Вы все правильно ответили, и волк идет в свое логово. А чтобы он не был таким злым, давайте с ним немного поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

 

Нам пора идти дальше. Чей это красивый хвостик за кустиком? Отгадайте:

 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

 

Лесовичок: Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая) Где живет лиса? в норе

Лису называют хитрой, плутовкой. Лиса - красивая, у неё рыжая шубка, пушистый хвост. Она охотится: ловит мышей, зайцев.

Давайте поиграем с лисичкой. Поможем ей собрать картинку.

Игра «Собери картинку»

Лисичка довольна и идет в свою норку. Вот мы и разбудили зверей. Как вы думаете, почему в нашем лесу птицы не щебечут? (Ответы детей) Давайте вспомним, почему птицы улетели от нас осенью и не стали с нами зимовать? (Они бы замерзли бы, у них не было бы питания). Чтобы птицы прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц, как они называются? (Ответы детей).   Давайте прикрепим наш скворечник к дереву, и птицы сразу прилетят.

Ребята, звери и птицы вас благодарят за то, что вы их разбудили и собрали им шишки. Ну вот видите, всех в лесу мы разбудили, а лес всё равно грустный, невзрачный.  Чего- то в нашем лесу еще не хватает. Посмотрите, здесь, на опушке, снег еще не растаял. Чтобы растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под снегом надо отгадать загадку.

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети находят подснежники.

Воспитатель: Красивый лес у нас получился? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весенним лесом и Лесовичком: «До свидания!»

Садимся в наш поезд и поехали в  детский сад.

Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз 
Ребят в детский сад он привез.

Рефлексия:

Вот мы и приехали. Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу? (Ответы детей).   Вам понравилась прогулка? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).  Как вы думаете, выполнили мы просьбу Лесовичка, разбудили весенний лес? 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_lesu_zhivet_2019.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

детей в младшей группе

(с использованием игровых технологий)

Тема: «Кто живет в лесу?»

Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах

Задачи:

  1. Образовательные:

- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк).

- Формировать умения детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, веселый, хитрый, добрый)  

2. Развивающие:

- Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных и их жилищах.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: игрушки – Старичок-Лесовичок, белка, заяц, медведь, лиса, волк; скворечник, коврик с подснежниками.

Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?»

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в группе письмо, послушайте: 

Здравствуйте, мои друзья!

Пригласить хочу вас я.

Живу в лесу я, на опушке,

В маленькой избушке.

Дружу я со зверушками,

Глажу их за ушками.

В гости вас к себе зову.

Всё в лесу вам покажу. (Старичок-Лесовичок)

Дети, пойдем в гости к Лесовичку? Тогда отправляемся в лес. Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответы детей). Значит в какой лес мы с вами пойдём?  (Ответы детей). Вы знаете, как нужно вести себя в лесу?   (Ответы детей)

Правильно ребята, мы с вами отправляемся в лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными. На чем же мы поедем? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям занять свои места на поезде. Отправляемся в путь!

Основная часть:

Игра «Поезд».

Дети становятся друг за другом, дети - вагончики, а воспитатель — паровоз. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. 

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем детишки сидят.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

Я детишек прокачу!  

Поезд замедляет ход

Остановка всех нас ждет. 

Остановка не простая

Называется «Лесная»

Вот мы с вами и в лесу. Только очень уж здесь тихо, птицы не поют, ручейки не журчат.

 Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я давно вас жду. Весна уже подходит к концу, а лес все не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить лес: цветы, деревья, ручьи, зверей. Я буду задавать вам вопросы и если вы будите правильно отвечать на них, то все жители этого леса будут просыпаться.

Воспитатель. Поможем Лесовичку разбудить лес? (Ответы детей)

Лесовичок: В лесу много животных.  Вы знаете, какие животные живут в лесу? Если животные живут в лесу, то они какие? (Ответы детей)

Как вы думаете, есть ли у диких животных жилище? (Ответы детей)

Кто же делает эти жилища? (Ответы детей)

Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся в лесу. Идем мы по тропинке тихо-тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. Ой, вон кто-то побежал?

Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)

Сценка

Лесовичок: Заяц, ты хвост потерял!

Заяц: Где?!

Лесовичок: Вон валяется

Заяц: Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу – износил, больше она мне не нужна.

 Что случилось, и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (Ответы детей). Зайчики шубку поменяли с белой на серую! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на ветвях.

Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, иногда ягодами.

Где же живет зайчик? (Ответы детей). Правильно, живет зайчик в норке или в ямке, но он часто меняет свое жилище. Ведь у него много врагов. Кого боится заяц? (Ответы детей). Вы все правильно ответили и давайте зайчика посадим в норку.

Лесовичок: Нам пора отправляться дальше в путь. Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку? (Белка)

Где живет белка? (в дупле)

Да ребята, в дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. А чем она питается?    (семенами шишек, кедровыми орехами, ягодами и грибами).  Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки.

Игра «Собери шишки».

Воспитатель объясняет детям правила игры: большой белочке шишки нужно собрать в большую корзину, а маленькие шишки нужно собрать для маленькой белочки в маленькую корзинку.

Вы правильно сложили шишки в корзинки.  Мы посадим белочку в дупло, а сами отправимся дальше.

А вот посмотрите, гора старого валежника. Посмотрите, ребята, здесь снег ещё не растаял. Кто же там спрятался? 

Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Ой, это берлога! А в ней спит медведь. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. 

Лесовичок: Просыпайся, пора вставать, весна уже пришла!  Зимой медведь впадает в спячку, а весной выходит из берлоги вместе со своими медвежатами.

Ребята, скажите, медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой)

Хоть медведь и большой и кажется неуклюжим- он быстро взбирается на деревья. Давайте медведя достанем из берлоги ведь уже давно наступила весна и ему пора просыпаться.

Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,        (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:        (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил  
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед  
(наклоны)
Вот он по лесу идет          
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,     (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся  
(садимся)

Лесовичок: Кто это там быстро пробежал. Если отгадаете загадку, то узнаете.

Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой? (Волк)

Где живет волк? (в логове) Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Волк какой? (злой, серый, голодный)

Вы все правильно ответили, и волк идет в свое логово. А чтобы он не был таким злым, давайте с ним немного поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Нам пора идти дальше. Чей это красивый хвостик за кустиком? Отгадайте:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

 

Лесовичок: Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая) Где живет лиса? в норе

Лису называют хитрой, плутовкой. Лиса - красивая, у неё рыжая шубка, пушистый хвост. Она охотится: ловит мышей, зайцев.

Давайте поиграем с лисичкой. Поможем ей собрать картинку.

Игра «Собери картинку»

Лисичка довольна и идет в свою норку. Вот мы и разбудили зверей. Как вы думаете, почему в нашем лесу птицы не щебечут? (Ответы детей) Давайте вспомним, почему птицы улетели от нас осенью и не стали с нами зимовать? (Они бы замерзли бы, у них не было бы питания). Чтобы птицы прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц, как они называются? (Ответы детей).   Давайте прикрепим наш скворечник к дереву, и птицы сразу прилетят.

Ребята, звери и птицы вас благодарят за то, что вы их разбудили и собрали им шишки. Ну вот видите, всех в лесу мы разбудили, а лес всё равно грустный, невзрачный.  Чего- то в нашем лесу еще не хватает. Посмотрите, здесь, на опушке, снег еще не растаял. Чтобы растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под снегом надо отгадать загадку. 

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети находят подснежники.

Воспитатель: Красивый лес у нас получился? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весенним лесом и Лесовичком: «До свидания!»

Садимся в наш поезд и поехали в  детский сад.

Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз 
Ребят в детский сад он привез.

Рефлексия:

Вот мы и приехали. Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу? (Ответы детей).   Вам понравилась прогулка? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).  Как вы думаете, выполнили мы просьбу Лесовичка, разбудили весенний лес? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...