Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Стрельцова Татьяна Анатольевна

     

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

    детей в младшей группе

    (с использованием игровых технологий)

    Тема: «Кто живет в лесу?»

     

    Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк).

    - Формировать умения детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, веселый, хитрый, добрый) 

    2. Развивающие:

    - Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных и их жилищах.

    3. Воспитательные:

    - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

    Оборудование: игрушки – Старичок-Лесовичок, белка, заяц, медведь, лиса, волк; скворечник, коврик с подснежниками.

    Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?»

     

    Ход НОД

    Вводная часть:

    Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в группе письмо, послушайте: 

    Здравствуйте, мои друзья!

    Пригласить хочу вас я.

    Живу в лесу я, на опушке,

    В маленькой избушке.

    Дружу я со зверушками,

    Глажу их за ушками.

    В гости вас к себе зову.

    Всё в лесу вам покажу. (Старичок-Лесовичок)

     

    Дети, пойдем в гости к Лесовичку? Тогда отправляемся в лес. Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответы детей). Значит в какой лес мы с вами пойдём?  (Ответы детей). Вы знаете, как нужно вести себя в лесу?   (Ответы детей)

    Правильно ребята, мы с вами отправляемся в лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными. На чем же мы поедем? (Ответы детей).

    Воспитатель предлагает детям занять свои места на поезде. Отправляемся в путь!

     

    Основная часть:

    Игра «Поезд».

    Дети становятся друг за другом, дети - вагончики, а воспитатель — паровоз. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.

    Чу-чу-чу, Чу-чу-чу!

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем детишки сидят.

    Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

    Я детишек прокачу! 

    Поезд замедляет ход

    Остановка всех нас ждет. 

    Остановка не простая

    Называется «Лесная»

    Вот мы с вами и в лесу. Только очень уж здесь тихо, птицы не поют, ручейки не журчат.

     Появляется Лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я давно вас жду. Весна уже подходит к концу, а лес все не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить лес: цветы, деревья, ручьи, зверей. Я буду задавать вам вопросы и если вы будите правильно отвечать на них, то все жители этого леса будут просыпаться.

    Воспитатель. Поможем Лесовичку разбудить лес? (Ответы детей)

    Лесовичок: В лесу много животных.  Вы знаете, какие животные живут в лесу? Если животные живут в лесу, то они какие? (Ответы детей)

    Как вы думаете, есть ли у диких животных жилище? (Ответы детей)

    Кто же делает эти жилища? (Ответы детей)

    Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся в лесу. Идем мы по тропинке тихо-тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. Ой, вон кто-то побежал?

     

    Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)

    Сценка

    Лесовичок: Заяц, ты хвост потерял!

    Заяц: Где?!

    Лесовичок: Вон валяется

    Заяц: Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу – износил, больше она мне не нужна.

     Что случилось, и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (Ответы детей). Зайчики шубку поменяли с белой на серую! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на ветвях.

    Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, иногда ягодами.

    Где же живет зайчик? (Ответы детей). Правильно, живет зайчик в норке или в ямке, но он часто меняет свое жилище. Ведь у него много врагов. Кого боится заяц? (Ответы детей). Вы все правильно ответили и давайте зайчика посадим в норку.

    Лесовичок: Нам пора отправляться дальше в путь. Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?

    Это что за шалунишка

    Рвет с еловой ветки шишку? (Белка)

    Где живет белка? (в дупле)

    Да ребята, в дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. А чем она питается?    (семенами шишек, кедровыми орехами, ягодами и грибами).  Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки.

    Игра «Собери шишки».

    Воспитатель объясняет детям правила игры: большой белочке шишки нужно собрать в большую корзину, а маленькие шишки нужно собрать для маленькой белочки в маленькую корзинку.

    Вы правильно сложили шишки в корзинки.  Мы посадим белочку в дупло, а сами отправимся дальше.

    А вот посмотрите, гора старого валежника. Посмотрите, ребята, здесь снег ещё не растаял. Кто же там спрятался?

    Кто в берлогу спать ложится:

    Волк, медведь или лисица? (Медведь)

    Ой, это берлога! А в ней спит медведь. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. 

    Лесовичок: Просыпайся, пора вставать, весна уже пришла!  Зимой медведь впадает в спячку, а весной выходит из берлоги вместе со своими медвежатами.

    Ребята, скажите, медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой)

    Хоть медведь и большой и кажется неуклюжим- он быстро взбирается на деревья. Давайте медведя достанем из берлоги ведь уже давно наступила весна и ему пора просыпаться.

    Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду.

     

    Физкультминутка «Мишка»

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге,        (повороты влево и вправо)
    Потянулся он со сна:        (потягивание рук вверх)
    К нам опять пришла весна!
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил   (вращение головой)
    Наклонялся взад, вперед   (наклоны)
    Вот он по лесу идет          (ходьба вперевалочку)
    Ищет мишка корешки,     (наклоны вперед)
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки –
    Для медведя – витаминки.
    Наконец медведь наелся,
    И на бревнышке уселся   (садимся)

    Лесовичок: Кто это там быстро пробежал. Если отгадаете загадку, то узнаете.

    Это чей тоскливый вой

    Слышится в лесу зимой? (Волк)

     

    Где живет волк? (в логове) Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Волк какой? (злой, серый, голодный)

    Вы все правильно ответили, и волк идет в свое логово. А чтобы он не был таким злым, давайте с ним немного поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

    1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

    2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

    3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

    4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

     

    Нам пора идти дальше. Чей это красивый хвостик за кустиком? Отгадайте:

     

    Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней. (Лиса)

     

    Лесовичок: Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая) Где живет лиса? в норе

    Лису называют хитрой, плутовкой. Лиса - красивая, у неё рыжая шубка, пушистый хвост. Она охотится: ловит мышей, зайцев.

    Давайте поиграем с лисичкой. Поможем ей собрать картинку.

    Игра «Собери картинку»

    Лисичка довольна и идет в свою норку. Вот мы и разбудили зверей. Как вы думаете, почему в нашем лесу птицы не щебечут? (Ответы детей) Давайте вспомним, почему птицы улетели от нас осенью и не стали с нами зимовать? (Они бы замерзли бы, у них не было бы питания). Чтобы птицы прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц, как они называются? (Ответы детей).   Давайте прикрепим наш скворечник к дереву, и птицы сразу прилетят.

    Ребята, звери и птицы вас благодарят за то, что вы их разбудили и собрали им шишки. Ну вот видите, всех в лесу мы разбудили, а лес всё равно грустный, невзрачный.  Чего- то в нашем лесу еще не хватает. Посмотрите, здесь, на опушке, снег еще не растаял. Чтобы растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под снегом надо отгадать загадку.

    Первым вылез из землицы
    На проталинке,
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.
    Дети находят подснежники.

    Воспитатель: Красивый лес у нас получился? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весенним лесом и Лесовичком: «До свидания!»

    Садимся в наш поезд и поехали в  детский сад.

    Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
    Вот поезд наш едет
    Колеса стучат,
    А в поезде этом
    Ребята сидят. 
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
    Пыхтит паровоз 
    Ребят в детский сад он привез.

    Рефлексия:

    Вот мы и приехали. Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу? (Ответы детей).   Вам понравилась прогулка? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).  Как вы думаете, выполнили мы просьбу Лесовичка, разбудили весенний лес? 

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_v_lesu_zhivet_2019.docx26.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

    детей в младшей группе

    (с использованием игровых технологий)

    Тема: «Кто живет в лесу?»

    Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк).

    - Формировать умения детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, веселый, хитрый, добрый)  

    2. Развивающие:

    - Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных и их жилищах.

    3. Воспитательные:

    - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

    Оборудование: игрушки – Старичок-Лесовичок, белка, заяц, медведь, лиса, волк; скворечник, коврик с подснежниками.

    Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?»

    Ход НОД

    Вводная часть:

    Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в группе письмо, послушайте: 

    Здравствуйте, мои друзья!

    Пригласить хочу вас я.

    Живу в лесу я, на опушке,

    В маленькой избушке.

    Дружу я со зверушками,

    Глажу их за ушками.

    В гости вас к себе зову.

    Всё в лесу вам покажу. (Старичок-Лесовичок)

    Дети, пойдем в гости к Лесовичку? Тогда отправляемся в лес. Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответы детей). Значит в какой лес мы с вами пойдём?  (Ответы детей). Вы знаете, как нужно вести себя в лесу?   (Ответы детей)

    Правильно ребята, мы с вами отправляемся в лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными. На чем же мы поедем? (Ответы детей).

    Воспитатель предлагает детям занять свои места на поезде. Отправляемся в путь!

    Основная часть:

    Игра «Поезд».

    Дети становятся друг за другом, дети - вагончики, а воспитатель — паровоз. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. 

    Чу-чу-чу, Чу-чу-чу!

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем детишки сидят.

    Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

    Я детишек прокачу!  

    Поезд замедляет ход

    Остановка всех нас ждет. 

    Остановка не простая

    Называется «Лесная»

    Вот мы с вами и в лесу. Только очень уж здесь тихо, птицы не поют, ручейки не журчат.

     Появляется Лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я давно вас жду. Весна уже подходит к концу, а лес все не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить лес: цветы, деревья, ручьи, зверей. Я буду задавать вам вопросы и если вы будите правильно отвечать на них, то все жители этого леса будут просыпаться.

    Воспитатель. Поможем Лесовичку разбудить лес? (Ответы детей)

    Лесовичок: В лесу много животных.  Вы знаете, какие животные живут в лесу? Если животные живут в лесу, то они какие? (Ответы детей)

    Как вы думаете, есть ли у диких животных жилище? (Ответы детей)

    Кто же делает эти жилища? (Ответы детей)

    Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся в лесу. Идем мы по тропинке тихо-тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. Ой, вон кто-то побежал?

    Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)

    Сценка

    Лесовичок: Заяц, ты хвост потерял!

    Заяц: Где?!

    Лесовичок: Вон валяется

    Заяц: Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу – износил, больше она мне не нужна.

     Что случилось, и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (Ответы детей). Зайчики шубку поменяли с белой на серую! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на ветвях.

    Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, иногда ягодами.

    Где же живет зайчик? (Ответы детей). Правильно, живет зайчик в норке или в ямке, но он часто меняет свое жилище. Ведь у него много врагов. Кого боится заяц? (Ответы детей). Вы все правильно ответили и давайте зайчика посадим в норку.

    Лесовичок: Нам пора отправляться дальше в путь. Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?

    Это что за шалунишка

    Рвет с еловой ветки шишку? (Белка)

    Где живет белка? (в дупле)

    Да ребята, в дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. А чем она питается?    (семенами шишек, кедровыми орехами, ягодами и грибами).  Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки.

    Игра «Собери шишки».

    Воспитатель объясняет детям правила игры: большой белочке шишки нужно собрать в большую корзину, а маленькие шишки нужно собрать для маленькой белочки в маленькую корзинку.

    Вы правильно сложили шишки в корзинки.  Мы посадим белочку в дупло, а сами отправимся дальше.

    А вот посмотрите, гора старого валежника. Посмотрите, ребята, здесь снег ещё не растаял. Кто же там спрятался? 

    Кто в берлогу спать ложится:

    Волк, медведь или лисица? (Медведь)

    Ой, это берлога! А в ней спит медведь. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. 

    Лесовичок: Просыпайся, пора вставать, весна уже пришла!  Зимой медведь впадает в спячку, а весной выходит из берлоги вместе со своими медвежатами.

    Ребята, скажите, медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой)

    Хоть медведь и большой и кажется неуклюжим- он быстро взбирается на деревья. Давайте медведя достанем из берлоги ведь уже давно наступила весна и ему пора просыпаться.

    Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду.

    Физкультминутка «Мишка»

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге,        (повороты влево и вправо)
    Потянулся он со сна:        (потягивание рук вверх)
    К нам опять пришла весна!
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил  
    (вращение головой)
    Наклонялся взад, вперед  
    (наклоны)
    Вот он по лесу идет          
    (ходьба вперевалочку)
    Ищет мишка корешки,     (наклоны вперед)
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки –
    Для медведя – витаминки.
    Наконец медведь наелся,
    И на бревнышке уселся  
    (садимся)

    Лесовичок: Кто это там быстро пробежал. Если отгадаете загадку, то узнаете.

    Это чей тоскливый вой

    Слышится в лесу зимой? (Волк)

    Где живет волк? (в логове) Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Волк какой? (злой, серый, голодный)

    Вы все правильно ответили, и волк идет в свое логово. А чтобы он не был таким злым, давайте с ним немного поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

    1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

    2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

    3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

    4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

    Нам пора идти дальше. Чей это красивый хвостик за кустиком? Отгадайте:

    Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней. (Лиса)

     

    Лесовичок: Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая) Где живет лиса? в норе

    Лису называют хитрой, плутовкой. Лиса - красивая, у неё рыжая шубка, пушистый хвост. Она охотится: ловит мышей, зайцев.

    Давайте поиграем с лисичкой. Поможем ей собрать картинку.

    Игра «Собери картинку»

    Лисичка довольна и идет в свою норку. Вот мы и разбудили зверей. Как вы думаете, почему в нашем лесу птицы не щебечут? (Ответы детей) Давайте вспомним, почему птицы улетели от нас осенью и не стали с нами зимовать? (Они бы замерзли бы, у них не было бы питания). Чтобы птицы прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц, как они называются? (Ответы детей).   Давайте прикрепим наш скворечник к дереву, и птицы сразу прилетят.

    Ребята, звери и птицы вас благодарят за то, что вы их разбудили и собрали им шишки. Ну вот видите, всех в лесу мы разбудили, а лес всё равно грустный, невзрачный.  Чего- то в нашем лесу еще не хватает. Посмотрите, здесь, на опушке, снег еще не растаял. Чтобы растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под снегом надо отгадать загадку. 

    Первым вылез из землицы
    На проталинке,
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.
    Дети находят подснежники.

    Воспитатель: Красивый лес у нас получился? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весенним лесом и Лесовичком: «До свидания!»

    Садимся в наш поезд и поехали в  детский сад.

    Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
    Вот поезд наш едет
    Колеса стучат,
    А в поезде этом
    Ребята сидят. 
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
    Пыхтит паровоз 
    Ребят в детский сад он привез.

    Рефлексия:

    Вот мы и приехали. Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу? (Ответы детей).   Вам понравилась прогулка? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).  Как вы думаете, выполнили мы просьбу Лесовичка, разбудили весенний лес? 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

    Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

    Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

    Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....

    конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

    Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

    Досуг по речевому развитию для детей 1-й младшей группы с использованием игровых технологий. Тема: «В гости к хозяюшке»

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством. Вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фальклора. Формировать образную речь. Вспомнить знакомые потешки...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

    Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...